Тест-драйв FordExpedition 5.4 4WD, FordF-150 5.4 Regular Cab 4WD

Все могут короли…

Многие автомобили в разные времена претендовали на титул «Короля дороги», но, на наш взгляд, заслужить его может только громадный и величественный, олицетворяющий мощь и натиск полноразмерный внедорожник, по американской классификации — легкий грузовик.

По стилю движения он напоминает танк: он также абсолютно устойчив на любой скорости, а попутные автомобили предпочитают держаться от него на значительной дистанции. При всей огромной мощности двигателя такая машина не кажется способной на резкие маневры, вернее, любой маневр в ее исполнении производит впечатление неторопливого и неспешного. Даже когда она трогается с места с пробуксовкой, это со стороны выглядит как плавный разгон — не пристало знати торопиться и суетиться. Уже давно мы хотели познакомить наших читателей с американским «грузовиком», и вот случай представился.

В нашем распоряжении оказались два типичных представителя этого семейства: Ford F-150 — пикап и построенный на его платформе Ford Expedition с классическим закрытым внедорожным кузовом.

Напомним, что на Детройтском автосалоне Expedition получил звание «АVтомобиль 1997 года» в категории легких грузовиков, F-150 был удостоен этого же звания годом раньше. А появившийся недавно люксовый Navigator — это лишь версия Expedition в исполнении отделения Lincoln.

В Америке спрос на обе модификации примерно одинаков. Expedition способствует созданию определенного имиджа владельца, а F-150 чаще приобретается для коммерческого использования и стоит дешевле. В России значительно большим успехом пользуется Expedition, хотя пикап выглядит не менее мужественно и эффектно и всем ясно, что дрова на нем вряд ли будут возить. К тому же таможенные пошлины на грузовики меньше, чем на внедорожники, и стоимость автомобиля составляет около $55.000, что на 10-12% ниже, чем у Expedition.

И F-150, и Expedition оказались полноприводными (существуют версии только с задним приводом) и были оснащены 5,4 л двигателями V8 с автоматической трансмиссией и раздаточной коробкой, которая отключает передний мост, а в режиме 4 wheel drive имеет одну понижающую передачу. АБС и кондиционер входят в стандартную комплектацию, а кожаный салон, считающийся для Expedition нормой, для F-150 предлагается в комплектации Lovert — тoп-версии. Из дополнительного оборудования на машинах установлены хромированные «кенгурятники» и противотуманные фары, а на пикапе — электрическая лебедка и четыре прожектора на дуге безопасности.

Как и все остальное, двери у машин внушительных размеров, и, несмотря на очень высокие пороги, вход в салон особых затруднений не вызывает. Помогает также прочная широкая подножка, проходящая вдоль всего кузова у Expedition и только под кабиной у F-150. Пикап имеет три двери — две справа и одну слева. Правые — распашные, и если полноформатная для переднего пассажира открывается традиционно, то вторая (т. н. половинка), которая обеспечивает удобный проход на заднее сиденье, открывается навстречу движению, причем только если открыть основную дверь.

У Expedition двери обычные, только на задней стекло можно открыть отдельно, либо для размещения длинномерных предметов, либо просто для проветривания.

Хотя кабина пикапа немного короче, в обеих машинах пассажиры на заднем сиденье простором не обделены. Втроем можно расположиться очень удобно, при желании вчетвером, немного потеснившись, а при необходимости и пять человек уместятся, и все смогут вдохнуть одновременно.

Интерьер автомобилей практически одинаковый, разница только в правом переднем сиденье: в Expedition — это отдельное кресло, а в F-150 — двухместный диван.

Попав в роскошный, отделанный светлой кожей салон, от простора и света вначале чувствуешь себя даже немного неуютно. Но к комфорту и роскоши привыкаешь быстро. Кресло водителя имеет широчайший диапазон регулировок с электрическим приводом, и подогнать его можно под человека любой комплекции и роста.

Управлять автомобилем — одно удовольствие. Руки удобно ложатся на широкие подлокотники — на двери слева и на крышке вместительного бокса справа. Рулевая колонка регулируется по высоте. Причем, собираясь в дальнюю дорогу по шоссе, не требующую активной рулежки, колонку можно опустить практически на колени. Баранка обтянута мягкой кожей, сечение ее рассчитано на крупную ладонь. Массивная ступица руля со встроенной подушкой безопасности и клавишами круиз-контроля в любом положении оставляет возможность держать под контролем приборы и индикаторы. А посмотреть есть на что. Помимо спидометра и тахометра на панели расположены четыре указателя параметров работы двигателя, выполненные в форме девяностоградусных секторов, а также линейный указатель включенной передачи и большое количество разноцветных лампочек, информирующих обо всем на свете — от незастегнутых ремней и незакрытых дверей до изношенных тормозных колодок и засоренного топливного фильтра. Впрочем, от управления машиной они не отвлекают, т. к. зажигаются только если не все в порядке.

Правее приборной панели, на центральной консоли, находится встроенная магнитола, под ней — ручки управления развитой системой отопления и кондиционирования.

Слева от климатического блока, ближе к водителю, расположен переключатель режимов раздаточной коробки с тремя положениями.

Симметрично ему, справа, — кнопки отключения пассажирской подушки безопасности — на случай, если вы перевозите ребенка на переднем сиденье. Ставить такой выключатель начали недавно.

Большая площадь остекления и наружные зеркала-лопухи позволяют обозревать окрестности на 360¦, не поворачивая головы, а из высоко расположенной кабины вообще за всем наблюдаешь сверху, что очень удобно, т. к. и немалые габариты машины хорошо чувствуются, и ориентироваться в потоке становится легче.

Педали акселератора и тормоза располагаются на значительном расстоянии друг от друга. По размеру они невелики, очевидно, конструкторы предусмотрели вероятность управления автомобилем в обычной обуви, а не только в охотничьих сапогах или рабочих ботинках. Селектор управления коробкой передач, по американской традиции, расположен на рулевой колонке, перемещается перпендикулярно ее оси и заканчивается небольшим, аккуратным оголовником, который удобно укладывается между большим и указательным пальцами. Переключаются передачи с легкой фиксацией. На левый подрулевой рычажок вынесены управление поворотниками, стеклоочистителем и омывателем, а также переключатель с ближнего на дальний свет.

В целом салон похож на просторный и уютный кабинет, где есть все необходимое для работы и созданы максимально благоприятные условия для отдыха.

Постепенно начинаешь понимать, почему американцы любят подобные машины…

Expedition имеет классическую компоновку салона с возможностью его трансформации в двухместный и превращения багажника в небольшой ангар, в котором, кажется, можно разместить еще один автомобиль, Ford Ka, например. Что касается F-150, то грузовик, хотя и легкий, он и есть грузовик. В передней части кузова установлены две хромированные дуги безопасности, имеющие скорее стилевое, нежели утилитарное назначение, потому что крыша кабины, без сомнения, выдержит не один десяток переворотов. Пол кузова и верхние кромки бортов покрыты пластиковыми накладками, которые легко заменить на металлические или деревянные, в зависимости от того, собираетесь ли вы перевозить кирпичи или пару скаковых лошадей. Задний борт откидывается в горизонтальное положение и жестко фиксируется в нем, увеличивая длину грузовой платформы на 0,8 м, или же снимается вовсе.

Отправляемся искать место для испытаний. Наиболее подходящей показалась трасса в Крылатском, где днем раньше проводились покатушки «Клуба 4х4». По сложности трасса вполне соответствует нашим целям, прошедшие дожди и многочисленные внедорожники сделали ее малопригодной для продвижения колесной техники, но поскольку F-150 оборудован лебедкой, а хозяева машин не прочь опробовать их в экстремальных условиях, мы смело ныряем в глубокую колею. Глубокая она явно не для этих монстров. Там, где автомобиль помельче сразу сядет на мосты, Expedition проходил со значительным запасом, а то место, где, по словам нашего фотографа, в прошлом году засел Hummer, он прополз даже без перехода на пониженную передачу в раздаточной коробке.

F-150 шел вторым, на подстраховке, чтобы в случае необходимости вытащить первую машину лебедкой. Более длинная база не позволяла ему двигаться след в след по крутым ухабам более полутора метров высотой, и время от времени приходилось покидать колею и пробираться по целине, то взбираясь на косогор, то погружаясь по двери в болото. Когда колеса оказались на покрытых водой скользких бревнах, передок повело в сторону очень подозрительной трясины, но резкий поворот руля и рывок двигателя вернули машину на заданный курс.

Преодолев четыре специальные трассы и объехав стороной лишь качели из бревен, мы остались очень довольны мощью и проходимостью автомобилей. Проблема возникла лишь однажды, когда в самом конце «прогулки» Expedition, сворачивая из колеи на крутой подъем, оказался в рыхлом песке, пробуксовал и буквально за одну секунду закопался передним мостом. Тут пришлось все-таки включить пониженную передачу, и автомобиль со второй попытки преодолел горку.

Не менее уверенно чувствуют себя эти машины и на асфальте. В момент старта с максимальным ускорением ощущаешь себя Мюнхгаузеном, сидящим на ядре.

Конечно, это не самые динамичные автомобили, но благодаря высокой посадке и прекрасному обзору создается впечатление полета над дорогой.

Двигатель работает с очень низким басовитым звуком, передачи переключаются совершенно незаметно, лишь при использовании kick down автомобиль «выстреливает» с ощутимым рывком.

Подвеска очень хорошо обрабатывает мелкие неровности дороги. Ни F-150, ни более короткий Expedition не проявляют склонности клевать носом на ухабах — несомненно, сказываются немалый общий вес и хорошая развесовка. Лишь на длинных асфальтовых волнах наблюдается значительная бортовая качка. АVтомобили явно рассчитывались на американские дороги. Для России не помешало бы сделать подвеску более жесткой, чтобы не возникало приступов морской болезни.

В повороты обе машины вписываются идеально, при этом кузов кренится не так сильно, как можно было бы ожидать после раскачивания на ухабах. Гидроусилитель не вызывает нареканий излишней мягкостью, как часто бывает на заокеанских машинах. Наоборот, руль достаточно упругий, требует твердого мужского обращения.

На выходе из виража колеса столь активно возвращаются в положение «прямо», что приходится даже слегка притормаживать руль ладонями.

Сорвать в занос машины не удалось. При максимально вывернутом руле и утопленной в пол педали газа колеса визжат на асфальте, но автомобиль четко прорисовывает положенный ему радиус.

Тормоза у подобных машин обязаны быть сверхнадежными. Такие они и есть. При всем своем огромном весе автомобиль интенсивно замедляется, педаль очень информативна и позволяет четко дозировать усилие. До срабатывания АБС дело ни разу не дошло.

Несмотря на внушительные размеры, F-150 и Expedition относятся к категории машин, к которым не нужно привыкать. Управляя ими, можно спокойно расслабиться, конечно, не забывая, что находишься на дороге, и отдыхать. Сидя за рулем, чувствуешь себя на высоте, на троне, королем дороги.

Евгений Романтовский

Просмотров: 39068

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™