Тест-драйв BMWX3 20i xDrive, Land RoverDiscovery Sport 2.0 Si4, VolvoXC60 2.4 D5 AWD

Выбираем премиум-кроссовер: карьерный рост

«Фрилендер» вырос. Причем не столько в размерах, сколько в статусе. Теперь его зовут «Дискавери Спорт», и имя это недвусмысленно намекает на эксклюзивное положение в модельной линейке – между «Лендами» и «Рейнджами». А каков новичок в сравнении с конкурентами?

Конечно, соперников у Discovery Sport не два, а заметно больше. Сегмент премиальных кроссоверов класса D+ вообще неплохо себя чувствует в нынешних экономических условиях. Все основные конкуренты нового «Ленд Ровера» уверенно перешагнули отметку в 6000 проданных машин в прошлом году, да и в этом успели найти не меньше 1000 хозяев – неплохой результат, особенно если вспомнить, что некоторые модели на рынке уже больше 6 лет!

Именно возраст потенциальных участников и стал определяющим при подготовке их очной встречи. Некоторые обстоятельства игнорировать было просто невозможно. Первое: Mercedes-Benz, который мы ныне знаем под именем GLK, совсем скоро переродится в GLC, и в этом качестве предстанет перед российской публикой уже летом. Второе: Audi Q5 явно засиделся на рынке, вследствие чего изучен вдоль и поперек. А новое поколение ингольштадтского кроссовера ждать еще больше года – в 2016-м для него должны открыть новый завод в Мексике.

Но не откладывать же такой тест на год! Лучше мы его тогда повторим, но уже в расширенном составе. А пока компанию дизельному 190-сильному «Дискавери Спорт» составят победитель аналогичного испытания годичной давности X3 и самый популярный из Volvo в России – XC60. Кстати, если покопаться в генетике, у «Вольво» и «Спорта» есть общий предок – фордовская платформа EUCD. Вот и посмотрим, кто из них качественнее эволюционировал. И заодно выясним, сможет ли BMW отстоять свой «чемпионский титул». Приступим!

BMW X3 XDRIVE20I

Не иначе баварцы тщательнейшим образом изучают русскую классику. И в точном соответствии с известным постулатом Льва Толстого о том, что «все счастливые семьи похожи друг на друга», а своеобразием отличаются лишь те «ячейки общества», в которых о счастье и не слыхивали, инженеры и дизайнеры BMW создали модельный ряд, отличающийся только внешне. Внутренний мир в диапазоне от «копейки» до «семерки» и от X1 до X6 перерисован с соблюдением масштаба и наполнен материалами, соответствующими цене автомобиля.

Мария Яковлева

Арт-директор,

водительский стаж 4 года,

автомобиль: Audi Q3

Сложно мне определиться со своим отношением к этому автомобилю. С одной стороны, у BMW очень сложно найти недостатки – такой продуманной и выверенной кажется эта машина. Я без проблем устроилась за рулем, настроила радио, подключила телефон… На вид автомобиль довольно громоздок, но проблем с парковкой или маневрированием тоже не возникло – экран большой, картинку с камеры видно во всех подробностях, да и парктроник услужливо подсказывает, если я что-то делаю не так. Приятно. Постепенно «икс-третий» перестаешь замечать, с ним сжи­ваешься, он делает то, что нужно, будто и не спрашивая моего мнения. Словом, я поняла, почему этих машин так много на улицах. Но присоединиться к поклонникам BMW X3 у меня желания не возникло.

У «единицы» они самые простые, у флагманов – близки к роскошным, а X3 в этой иерархии занимает промежуточное положение, распола­гаясь скорее ближе к третьей, чем к пятой серии. Иными словами, качество материалов «икс-третьей» можно было бы признать очень хорошим, если бы в тесте не принимали участие «Ленд Ровер» и «Вольво».

Зато «копирование» интерьеров вызывает стойкое привыкание к эргономике: в каждой баварской машине мы как дома, а потому и на пятый, и на десятый, и на двадцатый раз недочеты в эргономике остаются непрочувствованными и неотмеченными. А они есть, пусть и мелкие. Сто раз проверенный ортопедами водительский ложемент услужливо поддерживает колени,но людям с плотным телосложе­нием намнет бедра; тачпад «айдрайва» требует не столько привыкания, сколько упорных тренировок; то же относится и к десяти кнопкам и двум «крутилкам», населяющим спицы хваткого руля.

Причина такой востребованности, помимо любви к бело-голубому, кроется еще и в удивительной сбалансированности X3. Устроившись в кресле и пощупав органы управления, можно стопроцентно увериться в том, что вокруг тебя – автомобиль для водителя. Ан, нет – по нынешней баварской моде во втором ряду тоже отнюдь не тесно, а по запасу пространства в области пассажирских коленей «икс-третий» и вовсе оказался рекордсменом. Что? Думаете, нет багажника? Ха! В состоянии покоя грузовой отсек X3 самый вместительный (преимущество не сказать чтобы гигантское, да и «запаски» нет вовсе, но все же), а трехсегментная спинка дивана существенно расширяет грузопассажирские возможности.

И все же главное достоинство Х3 – баланс ездовых характеристик. Мы нарочно взяли в наш тест самую простую бензиновую версию, потому что иначе преимущество BMW в динамике было бы просто подавляющим! Но и со 184-сильным бензомотором X3 хорош.

Хваткий джойстик – назад, правую педаль – в пол, и под аккомпанемент фрезерного станка кроссовер устремляется к горизонту. Да, у BMW на ступень меньше, чем у «Диско Спорта», но заточенный баварцами ZF так ловко прошевеливает передачи, что сводит на нет преимущество соперников не только в количестве передач, но и в величине крутящего момента.

Захар Кучумов

предприниматель,

водительский стаж 11 лет,

автомобиль: LR Freelander 2

Признаться, получив в свое распоряжение эту машину, я ощутил смешанные чувства. С одной стороны, я давно симпатизирую баварской марке, с другой – категорически не могу воспринять «икс-третий» как мужской автомобиль. Понимаю, что создатели не виноваты в том, что именно BMW X3 папы и «папики» зачастую покупают «на сдачу» своим «дочкам-внучкам». Автомобиль-то и вправду хорош! Отлично управляется, здорово едет через неровности, а из шумов в салоне – в основном жужжание мотора, который я бы, не задумываясь, обменял на дизель.

Управляемость «икс-третьего» сложно назвать азартной или изысканной, но в этом сами баварцы и виноваты – приучили нас к водительским деликатесам. Конечно, X3 не украсит лицо драйвера глупой улыбкой иррационального счастья, но и кривиться, как от нежданно кислого вина, не заставит. Кроссовер охотно повинуется легкой, но информативной «баранке» и с честью выдерживает перегрузки, позволяющие превратить второй ряд с детскими креслами в центр подготовки космонавтов. Плавность хода? Едва ли не лучшая. Претензии можно предъявить только за преодоление жестких стыков да некоторую склонность к раскачке. Словом, BMW X3 держит планку, с легкостью объясняя прош­логоднюю победу. А что остальные?

LAND ROVER DISCOVERY SPORT

Только «фотошоп» поможет понять, насколько в самом деле похожи ушедший в музейную тишь Freelander 2 и новый Discovery Sport. Те же пропорции кузова, почти идентичная форма дверных проемов… Да, у новинки больше колесная база, короче свесы, иная форма остекления с восходящей подоконной линией и заваленными задними стойками. Да и вообще, стоит ли критиковать инженеров-компоновщиков «Ленд Ровера» за самоцитирование? Ведь чем был для марки «Фрилендер»? Прежде всего практичным автомобилем, построенным на проверенной платформе. А всем, кто счи­тает, что это шасси «не умеет ездить», мы порекомендуем записаться на тест-драйв Range Rover Evoque.

«Ивок» в течение нескольких лет был эдакой «гламурной альтернативой» практичному «Фрилу». Собираешься возить семью на дачу – покупаешь Land Rover, себя по магазинам – мини-«Рейндж».

Теперь задача усложнилась. Discovery Sport и снаружи выглядит так, что даже в избалованной Москве встречные оборачиваются, и внутри упакован материалами, которые заставляют задуматься – стоит ли доплачивать за Evoque? Благородная кожа, приятные усилия на кнопках, отличный пластик. Если перед дизайнерами ставили задачу создать автомобиль из «младшей» линейки, подчеркнув разницу в цене, они ее провалили.

Мария Яковлева

Арт-директор,

водительский стаж 4 года,

автомобиль: Audi Q3

Какой он серьезный! Глаза, будто у робота, а в силуэте – одновременно и стремительность, и «насупленность» какая-то. А салон… Будто командный мостик яхты. Или звездолета. Поначалу эта посадка и то, что окружает водителя, даже как-то пугают, но привыкаешь к этой среде моментально. Как же здесь удобно! Все под рукой, все понятно, а количество розеток многократно превосходит число гаджетов. В общем, «Дискавери Спорт» – это такой друг, который всегда рядом, всегда поможет, но с которым никогда не будет отношений.

Зато инженеры-эргономисты с компоновщиками отработали на отлично. Если можно было представить некрупный кроссовер более практичным, чем Freelander 2, то вот он – Discovery Sport. Тот же простор в салоне, но теперь еще в каждом углу нашлось место для розеток на 12 и на 5 (эти выглядят как USB) и интерфейсных разъемов. И во второй ряд не влезаешь, а входишь, попадая при этом на обогреваемый (как, впрочем, и у BMW) диван. Измеряемого рулеткой пространства тут чуть меньше, зато благодаря геометрии посадки сидеть ничуть не менее удобно. Кстати, Land Rover – единственный в нашем трио автомобиль, который не только готов разместить троих седоков во втором ряду (центрального туннеля считай что и нет), но может превратиться и в «почти минивэн» – третий ряд сидений стоит 90 тысяч.

По предельным возможностям багажник «Диско» самый вместительный, а в 5-местной конфигурации отличается от соперников только нюансами. Например, у него самая удобная система трансформации. Тянешь за рычажок на стенке, и части спинки валятся вперед. Потянул еще раз – сервопривод толкает их в сторону задней двери.

А что на ходу? Помнится, «Фрилендер» вел себя как взрослый – в смысле, каждый градус поворота руля давался с видимым затруднением, будто не компактный кроссовер ведешь, а большую, серьезную машину с рамой, мостами и прочими атрибутами профессионального внедорожничества.

Захар Кучумов

предприниматель,

водительский стаж 11 лет,

автомобиль: LR Freelander 2

Как же долго я ждал встречи с этим автомобилем! Было ужасно интересно, что же «лендроверовцы» придумают взамен заслужившего мою любовь второго «Фрилендера». Признаться, первые фотографии меня несколько разочаровали – показалось, что англичане «сдулись», пошли на поводу у рынка и сделали такую «домохозяйковозку». А мне-то «Фрил» нравился именно своей серьезностью и практичностью при общей компактности. Но личная встреча развеяла все сомнения – «Дискавери Спорт» во всех, абсолютно во всех отношениях превзошел «Фрилендер-2». Стильный и просторный салон, огромный багажник, чрезвычайно простая трансформация одного в другое… А обилие розеток и разъемов! Наконец-то хоть один производитель посмотрел на календарь и осознал, что мы живем в XXI веке!

Отголоски такого поведения чувствуются и в повадках «Спорта». Нет в нем игривой легкости BMW и ненапрягающей солидности Volvo. Но и нарочитой «грузовиковости» предшественника нет тоже. Значительное по сравнению с соперниками усилие на «баранке» воспринимается органично, как знак расширенных возможностей кроссовера. И да, «Ленд Ровер» остается единственным автомобилем в классе, на котором можно отправиться если и не в самое сердце Гримпенской трясины, но на вполне серьезную внедорожную прогулку. В конце концов только в его технических характеристиках есть такой параметр, как глубина преодолеваемого брода – 600 мм, между прочим.

VOVLO XC60 D5 AWD SUMMUM

В графе «клиренс» технических характеристик XC60 значатся весьма амбициозные 230 мм – это, кстати, даже больше, чем у Discovery Sport. Усомнившись, лезем под машину с лазерным измерителем: 230. Перемеряем – опять 230. Ну, надо же!

Конечно, XC60 – не внедорожник. Пусть даже передний бампер у него висит не так низко, как у BMW. Все равно продолжительная экскурсия за пределы асфальта грозит «Вольво» неприятностями, пусть даже и не совсем кузовного свойства. Нет тут хитрой лендроверовской системы Terrain Response, да и моментная характеристика 215-сильного дизеля и настройка акселератора явно не рассчитаны на крадущуюся езду. Так что скорее возвращаемся обратно на асфальт, и…

Удивительно, как далеко можно уйти от общих корней. Если пересесть в Volvo напрямую из «Диско Спорта», поверить в наличие общего предка будет просто невозможно. А ведь он есть – Ford Mondeo! Сейчас об этом предпочитают не вспоминать, но еще не так давно и «Форд», и «Ягуар» с «Ленд Ровером» были частью одной большой семьи.

Мария Яковлева

Арт-директор,

водительский стаж 4 года,

автомобиль: Audi Q3

Вот уж не понимаю, почему Volvo многие мои знакомые считают скучной маркой! Этот автомобиль показался мне едва ли не самым стильным среди трех участвующих в тесте. Простые, но изящные линии, со вкусом подобранные цвета и фактуры, а ниспадающая водопадом консоль – вообще шедевр. Понимаю, что все это не новые идеи, но мне этот внутренний мир по душе. Как и характер этого автомобиля. Будь он человеком, я бы сказала, что он больше настроен созидать, чем разрушать. В общем, для меня Volvo XC60 – автомобиль с явно выраженным позитивным вектором.

С тех пор прошло больше пяти лет, британцы окончательно адаптировали некогда общие решения под свой имидж покорителей бездо­рожья, ну а шведские инженеры остались приверженцами асфальта. И на твердом покрытии «Вольво» чрезвычайно приятен. Несмотря на то, что 6-ступенчатый «автомат» по нынешним временам кажется порядком устаревшим, с работой коробка справляется на пятерку с минусом, да и тот приходится добавлять только потому, что в тесте участвует закоренелый отличник X3.

Управляемость? Близкая к образцовой – внятное усилие на руле, полное взаимопонимание автомобиля и водителя. В случае, если «смелость превосходит мастерство», передняя ось аккуратно уплывает с траектории, словно предупреждая: «Не шали!» Скучно? Не совсем. Скорее, просто без азарта. Но – вы шведскую кухню пробовали? Откуда там специи? Зато все безопасно, прогнозируемо, и вообще, марка Volvo пусть и не та, что лет пятнадцать назад, но если хочется драйва, то вам явно нужно зайти в другой дилершип.

А к «Вольво» идут за другим. За тишиной (шумоизоляция у XC60 лучшая в трио), за чувством «настоящей, добротной вещи», за качеством материалов, подгонки деталей, усилия на самых, казалось бы, незначительных кнопочках, из которых и складывается ощущение, что тебя здесь ждали, тебе рады.

В такой автомобиль после нервного дня в офисе попадаешь, чтобы успокоиться и не сорваться на домашних. А по дороге в офис можно придавить педаль посильнее, чтобы зарядиться энергией. Такой вот автомобиль двойного назначения.

Захар Кучумов

предприниматель,

водительский стаж 11 лет,

автомобиль: LR Freelander 2

Ребята из редакции просветили меня относительно происхождения XC60 и «Фрилендера» с «Дискавери Спортом». И, признаться, если бы не они, я и помыслить бы не мог, что мой «Фрил» и этот Volvo – довольно близкие родственники. У «Фрилендера» очевидно мужской, я бы даже сказал, бойцовский характер. А этот… Он словно пришел боксировать, но вместо перчаток подушки надел. Разгоняется, тормозит, поворачивает – все это плавно, крадучись, по-кошачьи как-то. Даже интерьер у него обволакивающий, успокаивающий. И лично у меня не получилось сформулировать ни одной внятной претензии к этому кроссоверу. Все-то здесь на месте, все удобно, приятно на ощупь, качественно собрано, ладно скроено… Но выходишь с ощущеним, будто внутри декорации побывал.

А как там пассажиры? Если на диване их не более двух, то неплохо. Широкий подлокотник, удобные подстаканники, 12-вольтовая розетка. По сравнению с остальными конкурсантами не хватает обогрева подушки, но его можно заказать. А вот с формой дверного проема и расположением дивана уже ничего не поделаешь. Криминала нет, но садиться во второй ряд Volvo все же не так приятно, как в BMW и тем более Land Rover.

Багажник размера не рекордного, но большинству пользователей его хватит, а путешественников, в случае чего, выручит «докатка». Трехсегментной спинкой дивана нас уже не удивишь – у всех участников теста такие, но пол при 2-местной конфигурации в «Вольво» получается самым ровным.

РЕЗЮМЕ

Land Rover Discovery Sport оказался лучшим по сумме баллов, причем не в последнюю очередь благодаря своей «фамильной» способности съезжать с асфальта и без потерь возвращаться обратно. Но и в остальных номинациях новичок хорош – просторный салон, удобный багажник, отличные материалы… Добавить еще шумоизоляции с динамикой – и стало бы совсем скучно. Ну а так даже недостатки нашлись – например, человек среднего роста с трудом помещается под открытой пятой дверью.

Volvo XC60 играет в своей лиге – будучи достаточно динамичным автомобилем с достойной управляемостью, он прежде всего дарит ощущение защищенности и комфорта в самом широком смысле этого слова. Конечно, на нем можно ехать быстро, но зачем? Ведь куда лучше просто, не торопясь катить со скоростью потока, наслаждаясь тишиной и покоем. Сзади не так много места, как у «Ленд Ровера»? Траекторию держит не так хорошо, как BMW? Да какая разница, если в обмен на эти, далеко не для всех обязательные вещи, получаешь настоящий автомобиль-лаунж?

BMW X3 набрал на два балла меньше Discovery и на один меньше Volvo, но ей-Богу, язык не поворачи­вается назвать его проигравшим. Да, с асфальта на «баварце» лучше не съезжать, да и для большой семьи это, мягко говоря, не самый подходящий транспорт… BMW ценят не за это. X3, как и другие представители марки, – автомобиль-инструмент. Причем инструмент профессиональный, то есть время привыкания может быть несколько бОльшим, зато оно с лихвой окупится удобством дальнейшего применения. Добавим к этому идеальный баланс управляемости и комфорта и получим автомобиль с уникальным набором потребительских свойств. Что, очевидно, и требовалось.

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 3073

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™