Тест-драйв Land RoverDiscovery IV 5.0 V8, LexusGX 460 AWD

Выбор между Land Rover Discovery IV и Lexus GX460

Land Rover Discovery IV и Lexus GX. Оба с претензиями на престиж и бензиновыми V8. Будет много крови… Вы какой возьмете автомобиль? Допустим, предлагают красивый, необыкновенно стильный, чудный по своей проходимости внедорожник, неплохо чувствующий себя и на асфальте.

Есть только один недостаток: на выезде из мойки у него отказывает камера заднего вида. Если быть совсем точным, после водных процедур камера на мгновение оживает и сразу отказывает. То есть, вы понимаете, она изначально не работает, но к концу помывки на секунду включается. Возможно, это вас не настораживает. Может быть, вы даже думаете об этом как о незначительном глюке, не стоящем и пары строк. Но на месте камеры заднего вида порой оказывается задний дворник, а иногда компрессор пневмоподвески. Или еще какая-нибудь не очень важная деталь. Есть, однако, совсем другой вариант. Автомобиль, способный пережить хозяина. Уродливый снаружи, бестолковый внутри. Сомнительный на бездорожье и никакой на асфальте. При этом очень дорогой, но имеющий к классу «премиум» довольно опосредованное отношение.

Легко представляю себе человека, решившегося на этот выбор. Он не отличает автомобиль от мобильника. Словосочетание «выделиться из толпы» означает для него покупку часов по цене, превышающей стоимость толпы. Таким персонажем хочется быть больше всего. Это еще Достоевский подметил. У него этот тип именуется «семипудовой купчихой».

БАРАБАН С ПОРОЛОНОМ

Первый раз я садился в Discovery настороженно. Он хоть и «четвертый», но… В общем, получилось как и с последним поколением Range Rover. Все страхи оказались напрасны. Как это ни удивительно звучит, но англичане научились делать автомобили. Теперь у владельца не голый ПТС с надписью «легенда», а все, что он пожелает.

Осталось только вытравить привкус прошлого. О чем я? Едешь в эдаком вышколенном внедорожнике, но постоянно в голове мысль: «Вдруг он притворяется, и за тем поворотом вернутся прелести прошлых моделей в виде тошнотной раскачки, а потом он повалится набок, потому что ты сильно повернул руль?» Представьте, вы беседуете с парнем, который отсидел срок за наркоту, убийство и поджог. Он говорит: «Да, было такое раньше. Не скрою. Пришлось даже замочить кое-кого и сжечь его дом. Теперь я чист. Убедитесь сами. Хотите, я присмотрю за вашими детьми?» Если вы скажете ему «да», то ваш выбор – Discovery.

Посадка в Discovery выше и вертикальнее как спереди, так и сзади

Я не смог. В первый день теста не поверил. Отдал Discovery Ивану Евдокимову, а сам пересел на Lexus GX460. Это честный автомобиль. Никогда не обманет. Не притворяется легковушкой. Не убеждает во всесильности тормозов. Не выделывает фокусы с подвеской. Мы ведь знаем, как ведут себя комфортные SUV. При разгоне приседают на заднюю ось, да так, что потом с трудом встают. При торможении наваливаются на переднюю с той же инерцией. Пассажиры в это время пребывают в полном экстазе, примерно как внутри стиральной машины, у которой барабан выстлан поролоном. Очень комфортно.

Для особо субтильных у Lexus есть три режима работы амортизаторов. Спортивный, простой и мягкий. Совершенно не влияя на работу подвески, они управляют раскачкой кузова. Хочешь, он будет ходить размашисто, как на океанских волнах, или более скромно, как если бы плавал в тазу. А на «лежачих полицейских» зад будет подбрасывать неизменно.

У Lexus больше мешает центральный  тоннель с управлением климатом для пассажиров

ПРОБЛЕМЫ ПРЕНАТАЛЬНОГО ПЕРИОДА

Передняя панель GX460 без претензий. Там много чего есть, но конструкторы облегчили труд водителя, растянув процесс обучения. Сразу во всем не разобраться. В первый год овладеешь климатом, потом магнитолой… У Land Rover к управлению функциями машины совсем другой подход. Стиль и очарование выше на порядок. Это оценят беременные, которым предписано больше смотреть на красивое (для рождения более симпатичных детей). Мне это не грозит, поэтому я предпочел бы алгоритмы поудобнее.

Но в Land Rover Discovery сильно заморочились пренатальным периодом. Для перенесших зачатие сделана целая внедорожно-электронная система Terrain Response. Она, кстати, всем нравится. Очень красивый переключатель. Если вы поймаете любого пилота после тест-драйва, он неизменно скажет следующее (я проверял): «Высший класс! Когда поедешь, ставь вместо “камни” – “снег”, а вместо “колея” – “трава”.

Сегодня это случилось в очередной раз. Я стою в поле и вижу, как с холмов на горизонте приближается Иван Евдокимов на Discovery. Он выходит и говорит: «Прекрасно едет в режиме “камни”. При этом мы беседуем, стоя на супеси. Это такой глинистый песок, и кроме него на несколько километров вперед-назад нет ни одной скальной породы или валунов ледника.

Более грамотная передняя панель, но экран просится выше – на уровень спидометра, и управление климатом тоже низковато

В общем, если вместо мужского туалета вы часто заходите в женский, просыпаетесь ночью, а засыпаете утром, смотрите ушами, а говорите пупком и если к тому же вы еще и беременный, то Terrain Response идеален. Но лично я этот красивый кругляшок с внедорожными режимами предпочитаю не трогать. Ставлю пониженную и еду самым обычным образом.

ЛОЖИТСЯ БРЮХОМ

Специалисты из Lexus знали, что невозможно создать что-либо путное в деле электронного ранжирования грунтов. Песок в Подмосковье не тот, что на Лазурном Берегу. Но все равно японцы сделали это. Мода есть мода, отставать неприлично. Не афишируя, спрятали список внедорожных режимов в компьютер. Он есть, но не зная, где искать, не найдешь. Да и не к чему. Внедорожный круиз-контроль – фирменная «тойотовская» система поддержания заданной скорости на офф-роуде – работает гораздо эффективнее, и ее тумблер стоит на виду.

В течение первого года эксплуатации владелец учится выставлять климат, потом принимается за магнитолу

Искать различия в электронно-внедорожных системах конкурентов – пустое дело. Шерлок Холмс называл такие задачки делом на одну трубку. Выкуриваешь ее и понимаешь, что искал не там и основная разница в проходимости данной парочки кроется в геометрии. Там, где легко проходит Land Rover Discovery, Lexus GX460 неожиданно садится на брюхо. Больший дорожный просвет и короткая база обеспечивают «англичанину» преимущество. Все остальное менее важно: и момент, и мощность, и электронные помощники…

На второй день теста я не только привык к новому образу Discovery и перестал ждать от него подвоха, я уже не хотел ездить ни на чем другом. Его поведение на асфальте идеально и сравнимо с кроссоверами с несущим кузовом, а офф-роуд для него вообще родная стихия. Я скептичен по отношению к английским внедорожникам, но приходится признать: они установили совершенно новые стандарты для SUV. И все остальные мировые автопроизводители теперь вынуждены подтянуться.

P. S. Зато у Lexus GX460 приятный на ощупь руль. Интересно, они продают его отдельно или только вместе с автомобилем?

 

Текст: Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ

Фото: Александр СТРАХОВ-БАРАНОВ

Просмотров: 25222

Комментарии 19
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 9 июня 2010 в 16:12

Ачумееееееееть ! {#laughing}{#biggrin}

Новый лендровер прям агонь!!!!!{#grin}

Автор - убейся обстену намазанную ядом

0
На Jeep Grand Cherokee 9 июня 2010 в 17:46

А я согласен с автором. Если не рассматривать вопросы сервиса и надежности ( а они здесь и не рассматриваются), то Land Rover Discovery один самых хороших автомобилей категории  SUV.

0
umka22
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 10 июня 2010 в 13:46

Если не рассматривать вопросы сервиса и надежности то самые офигенные китайские машины.......

0
zlotov
На Jeep Grand Cherokee 10 июня 2010 в 17:26

Если не рассматривать вопросы сервиса, надежности, качества материалов. управляемости, безопасности и т.д. то тогда, да самые офигенные китайские машины.

0
umka22
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 10 июня 2010 в 17:28

Только вот одно смущает, если машина стоит 95 килодолларов и в ней вопросы сервиса и надежности остаются открытыми то это как то странно...

0
zlotov
На Jeep Grand Cherokee 10 июня 2010 в 19:12

Возможно...

Просто интересно, какой автомобиль в категории  SUV вы считаете лучшим? 

0
umka22
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 10 июня 2010 в 19:18

просто интересно или почуяли что я не очень хорошо отношусь к лендроверу и хотите отплатить мне той же монетой ?

и САВы тоже разные бывают. Какого класса Вас интересует ?

0
zlotov
На Toyota Corolla 11 июня 2010 в 16:56

ХА, опять Злотов ты за свое!!!!!!!!!!!!!{#smile}

0
акув
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 13 июня 2010 в 13:07

Да тошнит уже...как будто кроме ленд ровера и тойоты лэнд крузера больше внедорожников не бывает.

Да еще пишут так что они по умолчанию идеальны. Фу млин....как сороки честное слово, видят блестяшку и бросаются. А в спорах как женщины ведут себя.

0
zlotov
На Volkswagen Touareg 15 июня 2010 в 11:40

Назови крепкие,большие,надежные внедорожники,которые достойны внимания.

0
serhs
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 15 июня 2010 в 19:19

Именно просто соответствующие Вашему сообщению: то это в основном машины снятые с производства такие как Ford big bronco, Chevrolet blazer K5, Land cruiser 70, Styer Puch Pinzgauer и в этом духе.

А в такой ценовой категории как диск 3/4: Nissan Patrol, Dodge Durango 5,9 Hemi Magnum, Chevrolet Tahoe, Hummer 1-2 (в американской версии с Caterpillarовскими дизелями и коробкой/раздаткой Alyson), Toyota Sequoia, Dodge Ram 3500 HD Dual Cab (6-8,9 litre Cummins),  так же из европейцев реально хорош mercedes g 500, но, сцука, из за бренда дороговат, Jeep commander 5,7 Hemi. - Это из на самом деле внедорожников. А по той дороге что на фотке в этой статье даже инфинити fx 35 и murano проедут без проблем...

0
zlotov
На Toyota Corolla 16 июня 2010 в 11:55

Я на "девятке" там проеду!!! Я счас вспомнил один случай. Давно давно, когда Ока стоила 18 000 рублей, поехал я как-то с одной мадамой в лес на ее машине, Ока была как вы понимаете.  Суть да дело,  фанатично просто обожала она одно любимое всеми мужчинами занятие и делала это с огоньком и бесконечно долго, от чего у меня мозг реально вынесло. Я был в определенной прострации и на обратном пути сесть за руль просто не смог. А вот водитель она была, прямо скажем никакая (прав был Ломоносов, ежеле где убавиться, то в другом месте обязательно прибавиться). Застряли короче. Надо было ехать по той дороге что заехали, но почему-то она поперлась по другой а мне было откровенно наплевать, я остекленел слегка. Вот и застряли в глиняной жиже. Так вот, я сел сам за руль и попытался в раскачку аккуратно не зарываясь глубже выбраться из плена. Стало получаться, но одна беда назад никак, только вперед. А там так страшновато на вид, но я подумал, раз уж застряли, фигли делать? Или уж переть дальше и попытаться выбраться или сразу искать помощь. Решили переть. Это все происходило во время моих попыток выбраться в раскачку и когда стало получаться мы просто поплыли дальше. Это просто реально джип какой-то, как-то она гребет и ползет, главное не дать ей остановиться и зарыться. Через метров 100 такой дороги за поворотом зарылся Лексус, он хотел проехать этот участок сбоку и одной осью все же провалился, мне ничего не оставалось как просто оплыть его, благо он занял всего лишь пол-дороги. Видели бы вы их глаза, это просто коламбия пикчерз "Откровение", или нет "Почему руских нельзя победить". Я был недавно в Италии и там очень много FIAT panda, и есть полноприводные версии. Такая короткобазная машинка с клиренсом в 18 см, чем не внедорожник? ))))  А вот секвоя и тахо в предыдущем списке чет сомнительно!

0
акув
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 16 июня 2010 в 13:08

По поводу лексуса: лексусы в большинстве своем галимые паркетники, и у них антипробукс. система есть вот он и застрял...выражаясь русскими словами "дело было не в бабине, распи*дяй сидел в кабине". Этот случай смешной, но правда такова что ну было чуть глины, чуть грязи...я не думаю что ока проехала бы там где я на на своем в полторы высоты оки ехал.

А фиат панда не внедорожник ВСЕМ и точка. нет ни одного атрибута.

А вот про Тахо не надо раз не видели, при подготовке в 1000 рублей и М/Т резине Тахо показал себя на практике круче многих проходимцев.

0
zlotov
На Toyota Corolla 16 июня 2010 в 20:11

Да это понятно, что "леша" голимый паркет, он и сам знал наверное и хотел объехать но, дубина, зарылся по глупому и Панда ваще не внедорожник просто будь на месте Оки Панда полноприводная я б еще предложил лексусу дернуть его?!!!!!!!!!!!!!!!!!!!{#smile}

0
акув
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 16 июня 2010 в 20:14

ВОдила леши тормоз надо было все помощники нахрен вырубать и включать весь околовнедорожный арсенал.

А панду я один раз из сугроба высотой метра два выдергивал...

0
zlotov
На Toyota Corolla 16 июня 2010 в 20:21

да там надо просто антибукс вырубить и лок включить а больше ничего там нет, у него двигун то хороший за счет инерции то мог проскочить, колеи то не было, иначе Ока бы тупо не пролезла, а он здрейфил, решил объехать и за счет того, что под разными полуосями оказалось разное покрытие зарылся мля!!!!!!!!!! я их глаза аж во сне потом 2 дня видал..{#smile}

на каком то форуме читал пандовода полноприводной. мужик весом в 100 кг на ней на рыбалку ездит...все грит хорошо, везде пролезаю, только удочки нихера не умещаються, в окне торчат!

0
акув
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 16 июня 2010 в 20:35

так вот и вывод в том что хваленый диск 4 даже с наличием раздатки (хоть и мертвой) и межос блокировок не делает его куртым внедором. А в тест драйве написать можно все что угдно. Бумага стерпит.

0
zlotov
На Toyota Corolla 20 июня 2010 в 15:00

Зато на диско он бы и не сдрейфил а скорее даже кинулся бы в драку!

0
акув
На Mitsubishi Lancer, Chevrolet Blazer 20 июня 2010 в 15:01

это не показатель...девушка в оке тоже кинулась...{#grin}

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™