Тест-драйв BMW525i, BMW530i

Выпускной экзамен на «пятерку».

Не надейтесь, что с появлением новой BMW 5-Reihe собираемые в Калининграде «русские пятерки» подешевеют. Сборка автомобилей существующей серии будет свернута, а ее место в автосалонах – место, без преувеличения, одной из лучших в мировом автопроме машин – займет пока не известный никому новичок.

Вы можете назвать нас ретроградами, однако не можете не согласиться с тем, что применительно к баварским «пятеркам» известная поговорка «Лучшее – враг хорошего» звучит несколько иначе: «Новое – враг наилучшего». За время выпуска нынешняя пятая чаще других номинировалась в разных странах на звание лучшего автомобиля. Новичку потребуется не один год, чтобы в сравнительных тестах с прежней моделью и другими конкурентами попытаться доказать превосходство.

Ну а пока суть да дело, мы решили взять на тест-драйв самую новую модификацию из старой пятой серии, которая выпускается с 1988 года. В течение нескольких лет «пятерка» подвергалась многочисленным доработкам и фэйслифтингам. Поступившие в наше распоряжение BMW 525iA и 530iA в исполнении «эксклюзив» – последние в спирали многолетней эволюции. Более новых старых «пятерок» уже не будет.

В России «пятерки» поначалу прослыли бандитскими автомобилями. Затем, когда в Калининграде была налажена сборка «русских пятерок», еще хлеще – депутатскими. У поклонников марки до сих пор в голове не укладывается, как это могло случиться, чтобы автомобиль, созданный ради «удовольствия за рулем», был понижен до статуса «мини-членовоза»? Впрочем, сама машина не виновата в том, что она так сильно понравилась тем, кто раньше ездил на черных «Волгах». Поклонники чистоты стиля могут утешать себя тем, что

Последних модификаций в распоряжении депутатов почти нет – основу парламентского гаража составляют уже снятые с производства 523i и 528i.

Под капотом наших моделей используется бензиновые двигатели M54, который выпускаются в двух вариантах – 2,5 л (192 л. с.) и 3,0 л (231 л. с.). Обе эти рядные «шестерки» отличаются, с одной стороны, своей очень тихой и уравновешенной работой, а с другой стороны – способностью моментально бросить стрелку тахометра к отметке, где срабатывает ограничитель оборотов. Просто экономичная 2,5-литровая версия делает это уже не так впечатляюще, когда стрелка спидометра гуляет от 120 до 180, а разница в 40 л. с. уже дает о себе знать.

Звукоизоляция моторного отсека даже чересчур хороша. Будь моя воля, я бы не стал глушить в «песне» двигателя его азартные нотки – звуковой комфорт сильно бы не пострадал. Но вот по части согласованности характеристик двигателя и передаточных чисел трансмиссии инженерам удалось достичь идеала. В стандартном режиме работы «автомат» переключает передачи мягко и вовремя, не оставляя машину без тяги, но и не перекручивая двигатель. Если перевести рычаг влево, включится спортивный режим. Поначалу разница вроде невелика. Ну, моторчику дает раскрутиться по полной, переключения происходят быстрее, толчки резче… Однако спустя пять минут энергичного драйва возникает ощущение, будто коробка научилась читать ваши мысли. Желание вручную попереключать передачи на этой коробке возникает лишь когда маршрут располагает совсем уж к гоночному стилю езды.

Безупречная управляемость – священная корова «пятерки».

Большинство автомобилей, которые проходят через руки журналистов и тест-драйверов, являются переднеприводными. Но какое же это удовольствие – сесть за руль заднеприводного автомобиля, причем одного из лучших в своем классе! Рулевое управление «пятерки» начисто лишено всяких уводов под тягой и прочих переднеприводных осложнений. Машина следует траектории с абсолютной точностью. С ростом скорости, как и с ростом угла отклонения колес, реактивная нагрузка на рулевом колесе возрастает без ступенек и провалов и позволяет безошибочно чувствовать дорогу.

Все «пятерки» BMW среди штатных систем-«ассистентов» имеют передовую систему динамического контроля устойчивости (DSC). Ее можно отключить, и тогда на приборной доске не будет постоянно зажигаться яркая желтая пиктограммка включения безопасного режима вождения. На скользкой дороге она вообще не переставала гореть, а заодно и «душить» порывы ускорения, пока я не без «удовольствия за рулем» изучал нравы баварской машины. Причем эти ощущения можно заметно обогатить адреналином – для этого система сделана отключаемой.

Собираемые в Калининграде «пятерки» оснащены «восточным пакетом» и «пакетом для холодных стран» (защита картера, морозостойкие резиноизделия, усиленная подвеска, увеличенный клиренс). Про подвеску могу сказать только одно: жестче среднего, но душу не вытрясает. Гораздо больше эмоций вызвала отделка салона калининградских машин – роскошь, помноженная на удобство.

Салон автомобиля – этовсе-таки салон автомобиля. В нем всегда полно чисто функциональных предметов. В прежних «пятерках» гармонии между отделкой и функциональностью не было. В «эксклюзивах» все куда взвешеннее. Взять тот же информационный дисплей с функциями телевизора, окруженный малоэстетичными кнопками. Вписан в интерьер без премудростей, но по статусу вроде как положен. В окружении кожей и полировкой мог смотреться нелепостью, но только не здесь.

Здесь кожа и деревянная полировка «не кричат», а составляют интерьер.

В распоряжении водителя и пассажиров удобные кресла с многочисленными электрическими регулировками и памятью.

Задний диван удобен и просторен в области ног, а если передние кресла будут передвинуты не назад, а вперед, то места будет побольше, чем в любом другом автомобиле бизнес-класса.

Понравилось, что правое зеркало при включении задней передачи наклоняется к земле и с водительского места можно видеть, что творится у заднего правого колеса. Не понравилось, что такой же функции нет у левого зеркала.

Не очень удобна в пользовании система климат-контроля. Со своим обязанностями она справляется неплохо, но портит впечатление некоторое количество на ее панели управления кнопочек совсем не «климатического» назначения,из-за которых можно включитьчто-то не то.

Штатный «парктроник» работает только при парковке задом, хотя датчики есть и спереди. Чтобы он запищал при подъезде носом к препятствию, систему надо заранее активировать кнопкой на торпедо.

Претензии есть и к режимам работы омывателя. Брызгалки на капоте иногда выливают на лобовое стекло чрезмерную дозу «омывайки». А те, которые омывают фары, работают только по им удобному алгоритму: каждая пятая помывка при движении с включенными фарами. В итоге расход жидкости впустую очень велик – лучше заранее запастить ею, чтобы сообщение бортового компьютера Washer Fluid Low не стало вдруг неожиданностью.

И наконец, последняя претензия. Наивная, может быть, с точки зрения тех, кто не покидает пределов шенгенской зоны, но актуальная для российских реалий. Автоматическая блокировка всех четырех дверей у автомобиля предусмотрена, но срабатывает она, лишь когда машина наберет скорость 20 км/ч. А надо, чтобы сразу. Повернул ключ в замке зажигания на старт – и тут же замки «щелк!», и сразу на душе спокойнее, можно надеяться, что злодеи не выкинут тебя из автомобиля «всех времен и народов».

BMW 525iA и 530iA в исполнении «эксклюзив» предлагаются по цене $49,9 и $59,9 тыс.

ОЦЕНКА

«За»: Положительные эмоции за рулем

«Против»: Повышенный расход стеклоомывающей жидкости

РЕЗЮМЕ

«Корпоративный» автомобиль с привлекательным соотношением цена/качество/имидж.

Просмотров: 28733

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™