Тест-драйв OpelCorsa 1.2-16V, Peugeot206 1.4, SkodaFabia 1.4

Высший балл среднестатистической достаточности.

Я давно подозревал, что потребительские свойства самых массовых легковых автомобилей медленно, но верно движутся к некоему общему параметру средней величины. Судите сами: основные эргономические константы, которые ложатся в основу общей компоновки автомобиля (а значит, и формы), разработки рабочего места водителя и всего интерьера, сегодня хорошо известны. Технические характеристики тоже сближены, и поэтому эксплуатационные показатели одноклассников разнятся лишь миллиметрами, граммами и долями секунд. Согласитесь, что это принципиально для спорта, но мало волнует обывателей, коих в жизни — большинство. Технологии современного роботизированного производства — еще одна уравнивающая всех «гребёнка». А аэродинамика? Остаются еще, правда, цена, зависящая от комплектации, и дизайн, наиболее наглядно и весомо отделяющие один продукт ширпотреба (в хорошем смысле слова) от другого.

Текст: Никита Розанов.

Cегодня у нас на тесте автомобили, чью популярность заведомо не определяют показатель динамики разгона и форма кривой максимального крутящего момента двигателя. Знакомьтесь, короли мегаполисов и вечерних трафиков, а также верные друзья и помощники современных деловых женщин — Opel Corsa 1.2 Comfort, Peugeot 206 XR и Skoda Fabia 1.4 MPI Elegance. Вне всякого сомнения, растущая популярность автомобилей европейского класса «В» — новая, причем очень показательная, тенденция на отечественном рынке. Если раньше небольшой трех- или пятидверный компакт говорил о том, что владелец попросту не в состоянии приобрести полноразмерный седан, то сегодня такая машина, пожалуй, преимущественно демонстрация рационализма и, если хотите, материального благополучия. Ибо, как правило, «малыш» — второй или даже третий автомобиль в семье. Мы даже не заметили, как по-другому стали относиться к характеристике «женский», которой с некоторых пор уже не определяют инфантильность конструкции и дизайна, ведь теперь свое личное транспортное средство позволяют себе все больше представительниц прекрасной половины основополагающей ячейки общества.

Ценовой диапазон всей тройки находится в пределах от $11 500 до $13 500, что теоретически возводит покупку этих автомобилей в ранг рационально взвешенного поступка, свободного от амбиций престижности и взвинченных эмоций. Но это теория, а на практике все выглядит несколько иначе, и симпатяга Peugeot, имеющий на сегодняшний день самый изысканно острый дизайн, определенно лидирует по части престижа. Внешность Skoda, на первый взгляд, скромнее и суше, но эта сухость — суть стиля «техно», язык которого более созвучен жесткости насквозь закомпьютеризированных реалий нашего времени, и, в этой связи, Fabia прежде всего подойдет именно тем, кто отождествляет себя с этим миром. Opel — в некотором смысле альтернатива, но нельзя не отметить похвальную борьбу за чистоту линий и оригинальность деталей во внешнем облике «немца». Словом, с внешностью у каждой машинки все в порядке. Итак, если у вас с собой сумки и чемоданы, то смело выбирайте Peugeot: его багажник из-за отсутствия в нем вертикальных элементов подвески ощутимо удобнее остальных. Фиксирующие же мелкий багаж сетки имеются во всех автомобилях, что вместе с жесткой задней полкой является нормой в этом классе. Перед тем как захлопнуть крышку, советую посмотреть, где лежит запаска. Например, для того чтобы поменять колесо, из чешского и немецкого автомобилей придется выгружать багаж — запаски под ковриком. А у Peugeot придется лишь встать на… колени: узенькая докатка висит «на улице» — под полом. Ну а если с вами виолончель? Ничего страшного — сиденья всех автомобилей складываются по известной всем схеме 2/3, а на французском автомобиле для этого даже не нужно снимать задние подголовники.

Но, как говаривал американский дизайнер Раймонд Лоуи (Raymond Loewy), «автомобиль начинается с дверной ручки». Он прав, ибо подсовывая руку под пластмассовые лепесточки дверных ручек Opel и Peugeot, невольно настраиваешься на такую же пластмассовую сущность всего автомобиля. Skoda предлагает вариант ручки под естественный хват, свойственный большим и солидным немецким автомобилям. Все так и есть. Назойливая фактура пластиковых деталей Peugeot подавляет в интерьере все, включая даже подлинную скульптуру, которой является форма внутренних дверных панелей. У Corsa тоже кругом пластик, но аккуратный и чистый. Но Fabia!.. Даже не верится, что сидишь в автомобильчике за 11 800 долларов. Двери Corsa — большие и тяжелые, закрываются они нехотя, и чтобы проделать эту операцию с первого раза, необходимо потренироваться. Правда, если не получится, раздастся мурлыканье зуммера, который, кстати, срабатывает при изменении большинства режимов. Не отстают в этом — звуковом — плане и остальные автомобили, и, например, именно благозвучным «голоском» Fabia я был предупрежден о загоревшейся лампе резервного запаса топлива. Как и следовало ожидать, строгие, деловые и четкие приборы хорошо считываются у всех. Но эргономика эргономикой, а посадка во все три автомобиля заметно отличается, и, например, для любителей сидеть повыше предназначена Skoda, те же, кто предпочитает низкую посадку (примерно как в спортивном купе), могут остановить выбор на Peugeot. Opel — золотая середина: садиться и выходить из автомобиля легко и необременительно.

Хотя и мультилифт, и все положенные регулировки есть у всех, сиденья выглядят как-то равнодушно-холодновато, примерно как комплексный обед — съесть можно, но воспоминаний не останется. Рули приятны на ощупь и хорошо «ложатся» в руку и, конечно же, регулируются. Настроим теперь наружные зеркала. У Skoda и Opel ручку настройки искать не надо — она на водительской двери, зато у Peugeot этот включатель — вместе с кнопками электропривода стекол — притаился между сиденьями, и чтобы довести навык его использования до автоматизма, на машине придется поездить не один день. Что же касается самих зеркал, то наиболее удобные стоят на французском автомобиле, а наименее — на чешском, у которого по старой немецкой привычке правое зеркало существенно меньше левого. Внутреннее помогает вождению лишь на Corsa, где по условиям комплектации не были установлены задние подголовники; на остальных автомобилях они были, и хотя их размер ощутимо меньше подголовников передних, обзор при парковке они перекрывают сильно. Перед поездкой неплохо бы заблокировать замки дверей, но легко сделать это лишь на 5-дверной Fabia, у которой и соответствующая клавиша под рукой, а дверной фиксатор на каждой двери снабжен красным светодиодом сигнализатора.

Теперь самое время разложить мелкие вещи: документы, мобильный телефон, очки и блокнот с ручкой. Тут победителей нет, все проявляют заботу о человеке, хотя и по-разному. У Peugeot целых четыре открытых емкости, и самая большая из них — полка на верхней плоскости панели. Другие же три ниши, расположенные на центральном тоннеле пола, показались не только какими-то случайными, но и неудобными. Благо в наличии вместительный перчаточный ящик с многофункциональной крышкой, в полости которой есть фиксированное место и для ручки, и для очков, и для документов. Но он, вот беда, без ключа. В чешском и немецком автомобилях сверху на панель ничего не положишь (и это правильно!) — у каждой вещи свое надежное хранилище. Например, слева над головой водителя Opel — небольшой контейнер (с крышечкой) для очков, а у Fabia — симпатичный выдвижной ящичек по центру консоли, который милые дамы наверняка займут изящными и полезными безделушками.

Чтобы завести современный автомобиль и тронуться с места, достаточно опыта автошколы, но чтобы проделать это на Opel Corsa, снабженном патентованным средством автоматического переключения передач Easytronic, сначала необходимо проштудировать руководство по эксплуатации. И, поверьте мне, это чтение затягивает. Во-первых, любопытно узнать, что перед нами стандартная комплектация, а обычная механическая коробка на Corsa — опция! Во-вторых, Easytronic не классический автомат (под ручкой селектора не видно привычных обозначений P, N, R, D), и если автомобиль не движется, то коробка передач находится в нейтральном режиме. Поэтому не забудьте на стоянке поставить Opel на ручник. Качнув селектор влево, «оживляем» автомат механизма переключения. На панели загорается не привычная буква «D», а «А», все же остальное, на первый взгляд, очень похоже. Но только до того момента, когда «первая» сменяется «второй» и так далее. Достигнув заветного порога оборотов, когда, собственно, и нужно переключиться, патентованное средство Easytronic чем-то пугает автомобиль, который сбивается с заданного темпа, ощутимо замедляется, переключается, а потом начинает вновь разгоняться. Пересчитав таким образом все пять передач, я подумал, что если сравнивать эти переключения с манерой обхождения с обычной механической коробкой передач одного моего хорошего знакомого, то — да! Я — за это новшество, но классический автомат, по-моему, лучше. Хотя, как заявляют опелевские инженеры, Easytronic не отбирает заветной мощности двигателя, имеет лучшую разгонную динамику и более экономичен. Я верю, что к хорошему быстро привыкаешь, тем более что в хитром алгоритме переключения есть еще одна опция — ручная. Вперед «плюс», назад «минус» — все просто и работает понятно и четко, не в пример другим заумным конструкциям подобного рода, на которых довелось за это время поездить. Что же касается конкурентов, то Peugeot и Skoda были снабжены обычной механикой (хотя и предлагают в опциях обычные АКП), которая работала четко и никаких нареканий, кроме большого хода педали сцепления у Fabia, не вызвала.

Однако едем и, пересаживаясь из машины в машину, отмечаем классическую жесткость «немцев» (не забудем, что Skoda теперь тоже Volkswagen) и не менее классическую интеллигентность подвески Peugeot, благодаря которой автомобиль незабываемо прописывал S-образные связки поворотов. От такого задорного поведения не отставала и Corsa, в которой водитель мог «поддать жару», переместив селектор автоматического управления в зону ручного переключения. За Fabia мне было немного обидно: такая стильная снаружи и такая безукоризненная внутри, она никак не соглашалась ехать динамично и на светофоре все время отставала даже от меньшего по литражу Opel и более тяжелого Peugeot. Думаю, что причина моего грубого обращения с изящным городским автомобильчиком кроется в… дизайне панели приборов чешского автомобиля. И стиль, и качество — как у любимого мною динамичного Golf, да только вот ехать на VW можно так, как хочешь ты, а не так, как позволяет «задушенная» электроникой машина… Езда по трассе сравняла конкурентов, и при скорости свыше 100 км/ч из раздражающих факторов остался лишь один — излишне шумноватый голос двигателя Peugeot, но зато его подвеска!.. А налившийся упругой настороженностью руль Corsa и практически абсолютная тишина внутри Fabia?.. Впрочем, руль «наливался» и у нее. Но вот опять город, где, выбравшись из очередной пробки, пытаешься припарковаться, а затем снова попадаешь в пробки… Впрочем, это родная стихия компактов. Стекла подняты, и кондиционеры включены в режим рециркуляции. Мгновение — и все три автомобиля снова просто неотличимы (даже по алгоритму настройки кондиционера), и опять в голову лезут мысли, что и в самом деле они отличаются лишь ценой да стилем, и на самом деле автомобилестроение близко к некоему стандарту совершенства, за который я с легким сердцем ставлю всем участникам теста высший балл.

Технические характеристики (данные производителей)

Модель: Opel Corsa 1.2 Comfort / Peugeot 206 XR / Skoda Fabia 1.4 MPI Elegance

Двигатель: 1,2 P4 16V / 1,4 P4 / 1,4 P4

Максимальная мощность,

л.с. при мин-1: 75/5600: 75/5500: 68/5000

Максимальный крутящий момент,

Нм при мин-1: 110/4000: 111/3400: 120/2500

Тип привода: Передний / Передний /Передний

Максимальная скорость, км/ч: 170 / 170 / 162

Время разгона 0-100 км/ч, с: 14 / 13,2 / 15,4

Снаряженная/полная масса, кг: 960/1430: 950/1450: 1065/1580

Колесная база, мм: 2490 / 2440 / 2460

Дорожный просвет, см: 14 / 16.5 / 14

Объем багажника, л: 260/1060: 245/1130: 260/1015

Диаметр разворота, м: 10,4 / 10,2 / 10,5

Расход топлива, EU л/100 км: 5,2/8,0: 5,3/8,9: 5,5/9,6

Цена испытанной машины, у.е.: 13 425 / 11 960 / 11 800

Цена в Москве (мин./макс.), у.е.: 11 700/13 400: 8775/19 200: 8100/15 200

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

Снаружи:

Когда один мой знакомый впервые увидел на улицах Москвы Peugeot 206, он наконец-то понял, что наступил ХХI век. Действительно, яркость дизайна этого автомобиля стала и символом, и своеобразной планкой, которая задала уровень дизайна в секторе компактов. Однако конкуренты тоже не дремали, и год спустя на европейском рынке появляется не менее стильная Skoda Fabia, а еще через год — элегантная Opel Corsa. Судя по всему, опыт Peugeot по переносу стилистики самой маленькой модели на всю модельную линейку будет успешно использован и чехами, и немцами. Все три автомобиля хорошо идентифицируются и благодаря хорошо различаемым «лицам», и по архитектуре основного объема, которая своеобразно мускулиста у Peugeot, несколько технократична у Skoda и изящна у Opel. Несмотря на то, что из-за длинных «носов» и очень коротких задних свесов силуэты автомобилей могут показаться близкими, они тем не менее весьма своеобразны: от динамично напористого Peugeot и стремительного Opel до неторопливо сдержанного по линиям Skoda. По узнаваемости сзади лидирует Corsa, и хотя ее дизайнеры использовали достаточно широко распространенный прием вертикальной компоновки задней светотехники, композиция выглядит свежо и оригинально.

Итоги: Opel Corsa — очень стильные и динамичные линии, которыми рисуется форма, точно характеризуют нрав автомобиля, а такие оригинальные детали, как, например, задние фонари или арки задних колес, необычно решенные по форме, придают ему неповторимую своеобразность.

Peugeot 206 — чрезвычайно цельный и оригинальный дизайн, спутать который со стилевыми решениями других производителей просто невозможно. В этой связи автомобиль подойдет всем, кто заботится о своем имидже.

Skoda Fabia — характерный, развивающий стилистику «техно» дизайн, чуточку недотягивающий до оценки «на любителя». Некоторая формальность пластики и рисунка лишь усиливает оригинальность и своеобразие образа.

Внутри: Обитаемое пространство всех трех автомобилей весьма оригинально повторяет образ, найденный в наружной форме. Озорная и независимая внешность Peugeot, очень точно отраженная в прекрасной эргономике, безусловно, повлияла и на ту артистичность, с которой организована вся композиция панели приборов и дверей. Изящные линии Opel также как бы переносятся вовнутрь, и оригинальному рисунку задней светотехники вторит не менее оригинальная по форме центральная консоль и приятный трехспицевый руль, на котором даже сухая надпись «air bag» превращается в симпатичный орнамент. Технократичный образ Fabia блистательно воплощен в чистоте поверхностей панели и «приборности» исполнения самых мельчайших деталей и включателей. Пластика обивки дверей автомобилей также очень разнообразна. Если у Peugeot — это просто красивая и функциональная скульптура, у Opel — почти голая функция, то дизайнеры Skoda попали в золотую середину — все удобно, функционально и очень стильно, на это работает даже «озорная» ткань обивки. Сиденья на автомобилях этого рыночного сегмента традиционно не являются их гордостью, ибо специфика городской эксплуатации не предполагает продолжительной езды. Не нужны и сильные боковые и продольные поддержки. Обеспечивается среднедостаточный комфорт, которого хватает всей тройке, что называется, «за глаза». Багажное отделение хэтчбека — часть обитаемого пространства, и, в связи с этим, его отделка продумана не менее тщательно, чем в салоне. И тут все одинаково чисто и максимально удобно.

Итоги: Opel Corsa — хороший и стильный дизайн, который вместе с хорошим качеством материалов и отделки в полной мере соответствует предназначению автомобиля.

Peugeot 206 — редкое сочетание хорошего стиля и отличной эргономики, однако картину портит общий уровень качества сборки и грубый подбор тиснения на пластмассовых деталях.

Skoda Fabia — отличный дизайн великолепного исполнения и качество, качество и еще раз качество.

Никита Розанов

Фото: Александр Ноздрин.

 

Просмотров: 33560

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™