Тест-драйв CitroenC-Elysee 1.6, Peugeot301 1.6 VTi

Эстеты на крепких ногах

В бюджетном классе главным советником при покупке автомобиля является… калькулятор. Но конкуренция растет, и французы вновь применили особое оружие. Внесли в выбор черточки не только расчета, но и эстетики – это раз. А чтобы не мешать эстетствовать – добавили и Citroen C-Elysee, и Peugeot 301 общий «убойный» аргумент.

На наш, на тертий мир настроим…

Когда на рынок выходит пара автомобилей родственных производителей, интересно их сравнить. Вот и сейчас я был уверен, что мне повезло: сначала в Барселоне знакомимся с Citroen C-Elysee, а вскоре летим в Анталию, на встречу с Peugeot 301. Будем ловить тонкую разницу в настройках? Разбираться с выбором комплектаций, смотреть, как одни (как это обычно бывает у французского дуэта) будут напирать на эстетику, вторые – на драйверские качества?

Не тут-то было! Холодный душ включили с первых же минут. Отличий, кроме внешних, между «родственниками» на этот раз нет! Не поставить и жирное многоточие: мол, нам показали «европейские» настройки, а что будет у нас… А то же самое! И «европейской»-то подвеску назвать нельзя: маленький седан ни от Citroen, ни от Peugeot продавать в Европе не планируют. Не нужны такие Европе! Россия, Китай, Африка, Латинская и Южная Америка, ну и еще ряд стран третьего мира – вот кто формирует спрос на подобные машины. И именно они сейчас дают французам немалую долю продаж.

Потому мы и слышим: машины готовились для плохих дорог и сложного климата. И усердие, с которым подбирался нужный набор качеств, а затем испытывался в «условиях, приближенных к боевым», вызы-вает уважение! Продуманы защита от пыли, обеспечение климата в салоне в жару и холод. Для легковушки, а не для автомобиля с хоть какими-то «внедорожными» амбициями оговаривается даже возможность езды по залитым дорогам! Точки забора воздуха, через которые может «хлебнуть воды» мотор, подняты и защищены. Крепление подвески усилено, а сама она рассчитана на суровые нагрузки. И все это проверено более чем 4 000 000 километров в разных уголках планеты. Такие вводные впечатляют! Интерес к нюансам в манерах сменяется на иной: что же из всей этой «спецподготовки» сложилось?

Я угадаю это слово с…

В сражении трехобъемников в сегменте B производители будто затеяли игру в «Поле Чудес»: я размещу в четырех с небольшим метрах столько-то пространства! А я – больше! И, как фокусники, бросились обещанное добывать, играя всеми возможными параметрами. Даже формой панелей – вон, у французской парочки «бардачок» плоский, зато места для коленей больше. Казалось, выжать больше места для пассажиров сзади, чем в Skoda Rapid, невозможно. Ан, нет! Чуть проигрывая в объеме багажника, Citroen и Peugeot оставляют для пассажирских коленей немного больше места. Вот в пространстве для головы Skoda (ну и Seat Toledo) все равно чуть впереди, хоть и лифтбеки. А багажник? У французов недостаток не в объеме, 506 литров в классе В – это хорошо. Проблема в том, что доступ узковат, и это мягко сказано! Решение доверить открывание багажника только кнопкам на брелоке ключа или в салоне, не оставив «механического» привода, любопытное, экономное, но не однозначное. Вдруг что откажет в этом самом дистанционном приводе?

Маленькие по своей «классовой сущности» машины не просто перестали быть ущербными, они стали действительно полноценными! Двери «французов», пусть и открываются на не самый большой угол, достаточно велики, чтобы обеспечить легкий доступ даже на второй ряд, не говоря о переднем. Посадка водителя, во-первых, удобная, а во-вторых – подогнать ее можно под любой рост. Диапазон регулировки сидений – какой-то бесконечный! А вот с регулировкой руля – промашка! Она скорее просто… обозначена! Невнятное шевеление вверх-вниз назвать «регулировкой по вертикали» сложно. А по вылету – и вовсе не предусмотрено.

Не перейти грань

То, что сэкономлено на всем, видно сразу. Как класс отсутствуют любые ручки над головами пассажиров. Кругом – сплошной пластик, только в более дорогой комплектации он отделан вставками «под рояльный лак». Кнопки стеклоподъемников, дабы не монтировать по дверям, вынесли под переднюю консоль, по углам рычага коробки передач. Необычно, но привыкаешь. Уж всяко лучше, чем «на бороде» консоли, да и можно списать на причуды французского дизайна. Обивки потолка просты, в более дешевой комплектации нет ручек на передних дверях (закрываешь за пластиковый карман), а на задних – ручечки есть, зато нет карманов. В дешевой версии климат регулируется «крутилками», в более дорогой – на их место становятся кнопочные блоки и дисплей, который не показывает температуру, а лишь обозначает – теплее/холоднее.

Но создатели этого дуэта прошли по тонкой грани – сэкономили, не сделав шаг в сторону убожества. Ну и что, что пластик? Выглядит он лучше, чем ощущается на ощупь. Не «скроили» на электрорегулировке зеркал, на уплотнителях. В багажнике пусть обивки по всей крышке и нет, но пластиковые ручки изнутри не забыты. Да, машины эти непритязательны, но никоим образом не ущербны! Более того, такая комплексная продуманность экономии, сбалансированность – дают… обратный эффект! В сумме создается более «дорогой» образ, чем оставили бы все эти элементы по отдельности. Вас не тыкают носом: хотели сэкономить – получите «недомашину»! Вам дают абсолютно нормальный автомобиль. И это на самом деле очень приятно.

Об адекватности и всеядности

Но еще приятнее становится, когда Citroen C-Elysee или Peugeot 301 начинают движение! Если честно, то искать, в чем принципиальная разница этих машин с разными моторами, лучше по таблицам. В реальности что 1,6-литровый «бензин», что такого же объема дизель ведут себя абсолютно адекватно. Разгоняются так, как от них и ждешь, начинают «верещать» на высоких оборотах (кстати, оба автомобиля получились хоть и с тихими салонами, но активно пропускают звук снаружи). А после выхода на «моментные» обороты можно ехать очень даже резво. Даже «младшенький» моторчик при своих 1200 «кубиках» и тот старается, тащит! Только «кричит» чуть более натужно. И «автомат» не портит картину. Хотя иногда и услужливо «зависает» на высоких оборотах, ожидая твоей реакции – то ли дальше тянуть-докручивать, то ли переключаться. Идея хорошая, только рева много! В любом случае негатива своими манерами что Citroen, что Peugeot не оставляют.

Зато подвеска… Это вообще сплошной позитив! Как бы дуэт от PSA не отобрал титул «пожирателя неровностей» у признанного лидера по этой части – «Логана». Шоссе, разбитая местная дорога, горный асфальт, местами переходящий в гравийку, – C-Elysee и 301-й берут все играючи! Работа подвески энергоемка и упруга. Чуть более валкими ощущаются дизельные версии (они настроены под более тяжелый мотор по-своему), но и тут дискомфорта нет. Честно говоря, давно не получал такого удовольствия от, по сути своей, утилитарных машин!

В общем, кому развитая решетка Peugeot, кому «этажерка» из шевронов Citroen. Решайте в силу своих эстетических пристрастий! А мне интереснее другое: в самый горячий сегмент – «от 445 000» (заданных нынешним лидером – Hyundai Solaris) выходит в 2013 году целая группа новых соперников! И что Citroen C-Elysee, что Peugeot 301 выставляют в ней свои очень серьезные общие аргументы. Среди которых, в первую очередь, именно подвеска. Я лично запасаюсь попкорном! Буду следить за этой битвой за сердца и кошельки покупателя. Кажется, бой будет захватывающим!

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 11472

Комментарии 1
18 января 2013 в 16:08

Читал о сравнении пежо 301 и елисея Сравнение Пыжик выигрывает )))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™