Тест-драйв KiaSportage 2.0 16V DOHC, ВАЗ2131

За свои деньги.

Текст: Дмитрий Филонов

Фото: Александр Ноздрин

Как показало время, всевозможным пессимистическим прогнозам так и не суждено было сбыться. АVтомобиль, рождавшийся как ВАЗ-2123 «Нива», а в результате увидевший свет как Chevrolet Niva, не только не пал жертвой «недальновидной маркетинговой политики», но и, наоборот, превратился в настоящий предмет дефицита. В самом прямом смысле: желающие купить записываются в очередь. Давненько такого не было с продукцией отечественного автопрома! Ну что ж, самое время заняться исследованием этого феномена. Да и феномена ли? Чтобы разобраться, возьмем за точку отсчета другой весьма популярный внедорожник. Который, правда, у нас только собирается.

В том, что всемирное увлечение разного рода внедорожниками найдет в России понимание и поддержку, сомневаться никогда не приходилось: оно у нас в крови. В силу вполне определенных географическо-климатических условий. У нас даже женщины считают, что для них внедорожник — лучший вариант личного транспорта. Другой вопрос, какой внедорожник. Не секрет, что сбыт недорогих новых импортных (и отечественно-импортных) автомобилей вырос за последнее время в разы, а чисто отечественных — местами даже упал. То есть доходы определенной части нашего общества возросли настолько, что многие готовы платить за гарантированное качество. И автомобилей, и сервиса.

Однако очередей на самый дешевый из «ненаших» внедорожников — Kia Sportage калининградской сборки — пока не наблюдается. Что понятно: в сравнении с «Нивой», которая Chevrolet, он дороже почти двукратно. И тем не менее для сравнительного теста мы взяли именно его. Обоснуем. Начнем с размеров. Вроде бы Sportage длиннее и имеет большую колесную базу. Но если вы откроете проспекты и сравните размеры салонов, то обнаружите, чтоони-то как раз практически одинаковы. Можно поговорить и о цене, например, учесть стоимость импортных комплектующих (пока что, увы, более качественных, чем российские). Представьте, что вы поставите на «Ниву» корейские двигатель и коробку передач, используете более каче-ственные материалы отделки и разные мелкие деталиЙ Как вы думаете, цена автомобиля останется прежней? А если еще добавить кондиционер, который калининградский Sportage теперь будет иметь и в минимальной комплектации? А задние электростеклоподъемники? Ну и конечно, говоря о деньгах, нельзя еще раз не вспомнить о том, что дешевле Kia Sportage компактных импортных внедорожников у нас просто нет. Что же касается «длинной» ВАЗовской «Нивы» (2131), то, несмотря на практически одинаковую с «Нивой»-Chevrolet цену, рядом ее ставить уж совсем не хочется. Ибо, по здравому размышлению, кузов-стретч на внедорожнике — это нонсенс. Не говоря уж о всяких беспросветно устаревших стилистических, эргономических и прочих решениях.

ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Вот тут самое время и место затронуть вопросы эргономики, комфорта и прочих удобств пользования исследуемой «движимости». Конечно, Chevrolet Niva — это огромный шаг вперед по сравнению со всеми «Нивами» предыдущими. Это чувствуется, уже когда берешься естественным хватом за дверные ручки, когда садишься и подбираешь рабочую позу за рулем. Здесь проигрывает и Kia, у которого меньше диапазон продольного перемещения передних сидений. А уж рулевое колесо «Нивы» просто великолепно! Правда, эмблема Chevrolet вызываеткакие-то кладбищенские ассоциации: как вам вклеенный блестящий черный медальон с золотым крестом? Но можно себя утешить тем, что по окончании гарантийного срока никто не запретит заменить ее на что-то более оптимистичное. Скажем, на вполне подходящую по форме эмблему ВАЗа. И на заднем сиденье «Нивы» просторнее, чем в Kia. И раскладывается оно куда удобнее! Но если обратить внимание на РАФИНИРОВАННОСТЬ салона, на то, КАК выполнены детали интерьера… На качество тканевой обивки, жестких пластиков, на всевозможные мелочи вроде кнопок, ручек, переключателей, бардачков и прочих подстаканников-подлокотников, а еще на поскрипывание панелей при езде по кочкам… В общем, «Ниве» явно еще есть куда расти. Kia пока для нее образец, на который нужно равняться. И согласитесь, в наше время странновато видеть домкрат и инструмент в основном объеме багажника, пусть даже пристегнутые резиновыми ремнями.

ДИНАМИКА

По идеологии Chevrolet Niva — более прогрессивный автомобиль. Несущий кузов, постоянный полный привод против рамы и подключаемого вручную переднего моста у Sportage. «Нива» ощутимо легче. Однако вряд ли ее разгонная динамика способна поразить воображение — ведь она тяжелее «Нивы» прежней, а мотор, по сути, все тот же. Впрочем, в транспортном потоке комплексов испытывать не приходится, особенно если при разгоне не давать стрелке тахометра опускаться ниже 3500 об/мин. А уж если сравнивать с карбюраторным ВАЗовским мотором, даже 1,8-литровым, то преимущество очевидно. Особенно в запасе тяги на небольших оборотах (1500-2000 об/мин). Добавьте к этому вполне здравую работу привода сцепления и четкий механизм переключения передач, и вы поймете, почему разгонную динамику «Нивы» можно оценить на «вполне прилично». Даже несмотря на паспортные 19 секунд «от нуля до сотни». Однако на холостом ходу слышен выжимной подшипник, при трогании и более-менее быстром отпускании сцепления иной раз ощущаются глухие стуки в трансмиссии (видимо, выбираются зазоры?). Привод, честно говоря, тоже не бесшумен.

Куда деваться, традиционные болезни агрегатов, поставляемых на конвейер совместного предприятия ВАЗом, пока еще дают себя знать. Но, похоже, лечением их занимаются: по сравнению с прежними «Нивами» прогресс очевидный. Ведь даже на максимальной скорости в салоне можно общаться не повышая голоса, а после длительной поездки нет ощущения, что провел ее верхом на моторе. Но безусловный победитель в «спринте» — Kia Sportage. Двухлитровый мотор поразительно легко «поднимает» автомобиль с места и обеспечивает запас тяги в любых режимах, даже на высоких скоростях.

К тому же при разгоне ему приходится раскручивать меньшее количество валов, чем мотору «Нивы» (весь привод переднего моста Sportage отключается). Правда, не все так славно с переключением передач: рычаг слегка болтается в механизме и не блещет точностью. Ну а с шумами и вибрациями у Kia все обстоит намного лучше. Конечно, можно попенять на громкий голос двигателя при разгоне, но, с другой стороны, он не громче, чем в «Ниве», да к тому же куда более благороден — ни дать ни взять американскаяV-образная «восьмерка»! А в способности быстро останавливаться оба автомобиля примерно равны: тормоза достаточно эффективны, к тому же понятны — управление замедлением проблем не доставляет.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

Говорят, что наши инженеры ничего не умеют. Умеют, еще как умеют, когда есть средства и возможности! Не верите — сядьте за руль новой «Нивы». «Десятому» бы семейству такие повадки! Отличное реактивное действие на руле, достаточно высокая чувствительность, четкие, понятные реакции, и все это на довольно высоких шинах «Баргузин» да с нашими амортизаторами! Несмотря на высоту кузова, крены в поворотах невелики, стабильность высока даже на максимальной скорости. Да, конечно, рулевой механизм ZF определяет многое, но не все, далеко не все! Ведь и его, и подвеску нужно научить работать вместе! И это создателям «Нивы», без сомнения, удалось. Гармоничный, естественный и понятный в управлении автомобиль, езда на котором не требует напряжения и даже доставляет удовольствие в смысле управляемости. Чего никак не скажешь о Kia Sportage. Из за отсутствия ощущения «нуля» и вообще реактивного действия на малых углах постоянно возникает желание «покачать» руль, дабы убедиться, что он все еще имеет связь с колесами. При повороте на большие углы некое встречное усилие возникает, но говорить об информативности не приходится:какую-либо связь с изменением положения колес уловить трудно. Реакции запаздывают, кузов заметно кренится в поворотах. Единственное утешение — полнейшая невозмутимость на прямых и в пологих поворотах.

ПЛАВНОСТЬ ХОДА

Не следует думать, что приятная управляемость «Нивы» подразумевает проблемы с плавностью хода. Наоборот! Только в одном случае за Kia было преимущество, да и то небольшое: он «чуть круглее» обкатывал кочки при медленном движении по сильно разбитой сухой грунтовой дороге. Во множестве прочих ситуаций «Нива» была лучше: ее энергоемкая, с большими ходами подвеска в большинстве режимов справляется с неровностями успешнее, чем подвеска Sportage. Особенно раздражают его болезненные вздрагивания на мелких, но жестких неровностях асфальта. Однако и «Нива» не без греха, правда, связано это с подрессориванием не всего автомобиля, а водителя и пассажиров. Подвеска-то машины работает нормально, а вот сиденья мягковаты и, главное, слишком сильно пружинят. В результате, когда автомобиль, «проглотив» кочку, продолжает движение вперед, водитель и пассажиры внутри него еще некоторое время продолжают совершать колебательные движения вверх-вниз. Неприятно, знаете ли.

ПРОХОДИМОСТЬ

Грязь на дороге — не помеха для обоих автомобилей: они уверенно передвигаются, пока хватает сцепления шин с опорной поверхностью. Но оба не готовы к встрече с диагональным вывешиванием: блокировки межколесных дифференциалов нет ни у «Нивы», ни у Kia. И на пересеченной местности преимущество «более российского» автомобиля очевидно. Во-первых, у «Нивы» вообще лучше геометрическая проходимость — «калининградскому корейцу» сильнее мешает передний свес. Во-вторых, большие ходы подвески позволяют «Ниве» дольше сохранять контакт колес с поверхностью при риске вывешивания: Kia попадается на «диагоналку» раньше.

РЕЗЮМЕ

Ни для кого не секрет, что Kia Sportage — это давно выпускаемый и прекрасно отработанный в производстве автомобиль. Не менее хорошо известно, что Chevrolet Niva рассталась еще не со всеми «детскими болезнями», причем они в большинстве своем определяются соответствующим качеством комплектующих и не менее характерны для продукции самого ВАЗа. Но с другой стороны, не будем забывать, что корейско-российский автомобиль почти в 2 раза дороже, хотя и не по всем показателям лучше. И нельзя сказать, что по соотношению цена/качество он однозначно выигрывает. Конечно, если для вас 16000 долларов не слишком грандиозная цифра, а изыски в управляемости не являются самоцелью, то, возможно, Kia Sportage и будет лучшим выбором. Однако для очень многих и 8 тысяч долларов — серьезная сумма. И это большинство уже демонстрирует свои предпочтения. Расчет простой. Даже обычная «короткая» трехдверная «Нива» (ВАЗ-21214) с впрыском топлива предлагается официальными дилерами ВАЗа по цене около 5500 долларов и выше. «Длинная» пятидверная ВАЗ-2131, при всей сомнительности конструкции ее кузова, «начинается» с семи тысяч. На этом фоне цена однозначно более современной и комфортабельной «Нивы» Chevrolet сверхъестественной совсем не выглядит. А уж если, помимо всего вышеперечисленного, для вас и хорошая управляемость не пустой звук, то, пожалуй, при недостатке финансов самое время занимать место в очереди.

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

СНАРУЖИ:

На первый взгляд сравнение этих автомобилей в плане дизайна некорректно, ибо машины отнюдь не одногодки, и с того времени как появился Sportage, мода и стиль успели сильно измениться. Правда, Niva хотя и появилась не так давно, современных веяний также не отражает и завораживающих росчерков перспективных линий в своем облике не имеет. Традиция?Из-за своего несколько инфантильного образа Niva, в особенности в сравнении с коренастым Sportage, и вовсе выглядит робкой девушкой на танцах. Дерзости и динамики, свойственных дизайну всех современных внедорожников и кроссоверов, здесь нет и в помине. С «лица» оба автомобиля характерностью черт и запоминающимися деталями не отличаются. Отметим, пожалуй, лишь печально-удивленный «взгляд» фар «Нивы». Если, например, у соперников поменять местами облицовки, ничего не изменится. А жаль. Выразительности у автомобилей нет, а значит, нет и характера, который просто необходим на бездорожье. Сбоку, благодаря контрастной по цвету пластиковой накладке, опоясывающей по периметру кузов, Kia выглядит более нарядно и функционально. Широкие же молдинги на дверях Niva скорее навевают мысли о трудностях с парковкой в городских условиях, чем о защите кузова при форсировании глубокой колеи на лесной дороге. Сбивает с утилитарного образа и стремительный «клин» подоконной линии, который был бы кстати в архитектуре небольшого хэтчбека… начала 90-х годов. Сзади все то же: и бионическая текучесть разъемов пятой двери, и фонари, взявшие на себя несвойственные им украшательские функции.

ВНУТРИ: Интерьеры разнятся, пожалуй, даже больше, чем внешность. От надлежащего функционализма внедорожного универсального автомобиля у «Нивы» почти ничего нет. Чувственный росчерк, объединяющий архитектуру панели приборов с центральной консолью, хорош, но не совсем к месту. Кнопки сервисного блока выполнены так, словно их создавали в прошлом веке и у них существуют механические связи с соответствующими агрегатами. Современная электроника общается с потребителем уже совершенно на другом языке и на базе иного опыта. Sportage «бьет» проверенной незамысловатостью отделки и уместным отсутствием декоративности. В то же время композиционный акцент центрального блока климатической установки вносит в архитектуру панели приборов деловую тональность. Панели дверей поразительно схожи, но в «Ниве» отсутствует технологическая чистота исполнения замысла стилистов: карманы для мелочей в нижней части дверей выполнены отдельной деталью — сегодня так уже не делают. Рули одинаково подходят к стилю каждого из автомобилей, но вазовско-джиэмовская версия все же точнее и органичнее. «Утилитарному автомобилю — соответствующий по оснащению багажник!» —этот уместный лозунг может украшать лишь рекламный буклет Sportage: у него имеется и инструментальный бокс, и розетка бортовой сети, нет лишь жесткой полки, которой может похвастаться Niva.

РЕЗЮМЕ:

Стиль Niva излишне инфантилен, что для функционального внедорожника представляется малопригодным. Правда, эти ощущения обостряются лишь в сравнении с рассудительным и деловым дизайном Kia Sportage, которому вредит только возраст стилевого замысла. Но если быть объективным, то это же обстоятельство мешает и положительному восприятию «Нивы».

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

АВТОМОБИЛЬ: KIA SPORTAGE / CHEVROLET NIVA

Двигатель: рядный 4-цилиндровый/ рядный 4-цилиндровый

Расположение: впереди продольно/ впереди продольно

Тип: бензиновые, со вспрыском топлива/ бензиновые, со вспрыском топлива

Число и расположение цилиндров: 4/ 4

Клапанов на цилиндр: 4/ 2

Рабочий объем, см3: 1998/ 1690

Степень сжатия: 8,5:1/ 10,5:1

Максимальная мощность, л.с. при об/мин: 128/3500: 80/5000

Максимальный момент, Нм при об/мин: 175/4700: 127,5/4000

Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая /5-ступенчатая механическая

Подвеска

Передняя: независимая, пружинная, двойные рычаги, со стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, пружинная, двойные рычаги, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя: зависимая, пружинная, 4 продольные реактивные штанги и тяга Панара /зависимая, пружинная, 4 продольные реактивные штанги и тяга Панара

Динамические характеристики

Максимальная скорость, км/ч: 172 140

Разгон 0-100 км/ч, с: 14,7 19,0

Общие данные

Расход топлива (EU), л/100 км: 9,3/11,6/15,6 (6.4):8,6/10,8/11,6

Объем топливного бака, л: 60 /58

Колесная база, мм: 2650/ 2450

Длина, мм: 4245 /4048

Ширина, мм: 1764/ 1770

Высота, мм: 1693 /1652

Дорожный просвет, мм: 216/ 200

Диаметр разворота, м: 11,2 /11,4

Масса снаряж./полн., кг: 1420/1928 1350/1800

Размер шин: 205/70R15 205/70R15

Цена базовой комплектации испыт. автомобиля:16550 /8500

Никита Розанов

Просмотров: 52467

Комментарии3
27 апреля 2010 в 13:15

Написано не плохо,все по делу.Единственное не согласен с дорожным просветом спортейджа 216мм.По заднему мосту у киа и нивы одинаково т.к. колеса одного диаметра.А далее у киа фактически просвет порядка 180-190мм.Сам промерял. Не много добавлю,рама,как многие считают,это достоинство.На самом деле это не так.Если сравнивать спортейдж и ниву шевроле,то они имеют примерно одинаковую массу.Тогда за счет чего у рамного авто с большими габаритами это достигается?Ответ напрашивается сам.Это достигнуто за счет кузова,а следовательно кузов получился недостаточно жестким.Это достигнуто за счет снижения массы самой рамы,а следовательно и рама недостаточно жесткая.Это подтверждается тем,что 5и-6и летние спортейджи имеют довольно потрепанный вид. Нивы более старшего возраста сохраняют свой вид подтянутого спортсмена.

0
18 декабря 2010 в 06:06

Хорошая статья. Честно говоря засматривался на КИА однако теперь задумался. Может действительно оставить се ниву.

0
НаSubaru Forester24 декабря 2010 в 00:01

ну а сколько по вашему должна весить рама? дело ясное, что кузов спортажа более мягкий - он же не должен обеспечивать жесткость

>5и-6и летние спортейджи имеют довольно потрепанный вид

5 ти 6ти летние нивы к начинают гнить в самых неожиданных местах, а что вы имеете ввиду не совсем понятно

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™