Тест-драйв SuzukiJimny 1.3 4WD

Косметичка на колесах.

В Японии Suzuki Jimny несет военную службу. В России же этот автомобиль популярен среди женщин. «Газета.Ru» взяла на тест-драйв самый компактный японский внедорожник с целью выяснить, почему он превратился в «косметичку на колесах».

Тот факт, что формально Россия с Японией продолжает находиться в состоянии войны, видимо, нисколько не смущает русских красавиц приобретать и кататься на транспортных средствах «потенциального врага». Еще два года назад о модели Jimny знали только в Японии, где этот автомобиль с 70-х годов находится на вооружении местной армии. В Европе можно было повстречать тогда лишь похожую модификацию под названием Samurai. Но теперь и маленький Jimny – пионер в ряду маленьких внедорожников всего мира – стал доступен и в континентальном исполнении.

Jimny кажется игрушкой, эдакой пародией на джип. Но вскоре выясняется, что пародия проявляется лишь в одном – в размере. Jimny рассчитан на четырех седоков. Но это по паспорту. В реальности уютно здесь разместятся или четверо пассажирок «90-60-90», или четверо маленьких самураев. А те, кто отличается от этих стандартов в большую сторону, будут ощущать себя, как в переполненном автобусе в час пик. По большому счету, это вообще джип для одного человека. А еще точнее, делая поправку на «игрушечность» Jimny, – джип для девушки и ее бойфренда. При условии, конечно, что тот не борец сумо.

Jimny для девушки – прекрасное дополнение к зеркальцу, губной помаде и туши для ресниц. Не машина, а косметичка-вездеход на солидных 15-дюймовых колесах и с высоким клиренсом. В нее легко поместится сумочка, пакетик с салфетками, папочка с документами или курсовой работой. Ну и пара подруг.

Объем багажника поражает воображение тем, что он, как говорят математики, исчезающе мал. Его вместительность может исчисляться несколькими пакетами с продуктами из супермаркета. И не более того. Если хозяйка Jimny надумает стать матерью, то перед ее бойфрендом лучше заранее поставить вопрос о замене машины, в которую могла бы поместиться стандартная коляска. В Jimny ей места просто нет.

Впрочем, мадемуазели-владелицы Jimny не находят свои «косметички» тесными. Главное, чтобы им было в машине удобно, тепло и уютно. С посадкой проблем нет – кресло имеет только стандартные регулировки, но подогнать их под себя труда не составит. В базовой комплектации у Jimny имеется подогрев водительского сиденья, причем довольно мощный. Даже в лютый мороз кресло успеет подогреться за время, за которое хозяйка не успеет смахнуть снежок с капота и окон своей малютки. Дополнительный уют в машине создает велюровый салон. Разве что плюшевого мишки не хватает.

Высокая и почти вертикальная посадка в водительском кресле позволяет женщине-водителю ощутить себя настоящей королевой дорог. Мы об этом говорим уже без всякой иронии. Дело в том, что почти все компактные автомобили имеют свойство теряться в транспортном потоке – сидишь низко, сам ничего не видишь и тебя еще не замечают. Jimny в этом ряду исключение. Здесь ты впередсмотрящий. Даже нагловатые владельцы длинных «Пассатов» вынуждены смотреть на тебя снизу вверх.

Двигатель у Jimny кажется слабым. Но это если ориентироваться на техпаспорт. Невпечатляющая цифра в 82 л.с. не должна останавливать вас на пути к кассе. Гложут сомнения – попробуйте сесть за руль и проехать по территории автосалона. Для легонькой машины мощности 1,3-литрового мотора хватает за глаза. А в сочетании с укороченным рядом передач механической КПП – даже более чем. Максималка, например, действительно не впечатляет – всего 140. Зато по динамике разгона Jimny не даст себя в обиду куда более мощным легковушкам. Хорошая тяговитость двигателя на любых оборотах придает машине отличные гоночные качества в городской сутолоке – даже не на самой оптимальной передаче Jimny способен резко ускориться и юркнуть в свободное пространство между нерасторопными легковушками.

Спокойная езда на Jimny тоже доставляет удовольствие женщинам. Неспешно перемещаясь из пункта А в пункт В, можно пококетничать и высмотреть потенциальных женихов на дорогих машинах. Большие окна Jimny будут только усиливать воздействие женской красоты на окружающих. И все же Jimny – рамный внедорожник армейского происхождения.

Машина имеет достаточно жесткую подвеску, которая в сочетании с короткой колесной базой кажется иногда совсем табуреточной. Чувствуется каждая, даже самая маленькая, ямка. А попадись под колеса какой-нибудь надолб покрупнее, Jimny тут же характерно «подкозлит» – военную выправку никуда не денешь, реверансам не обучен. Зато малая масса и высокий дорожный просвет позволяют этому автомобилю спокойно преодолевать впечатляющие снежные барьеры и играючи расправляться с бездорожьем и весенней грязью. По проходимости Jimny однозначно превосходит «паркетники», поскольку у него все по-взрослому: подключаемый полный привод, понижающая передача. Рулевое управление недостаточно информативно.

Объяснить это, вероятно, можно все той же кондовой, ориентированной на бездорожье подвеской. Зато сам руль крутится легко, так как машина имеет гидроусилитель, и это еще один большой с точки зрения женщин плюс. То, что мы все ненавидим – выискивать свободные места на переполненной парковке, – на Jimny делать просто приятно. Разворачивается машинка, как говорится, легким движением руки и буквально не сходя с места. На «Гольфе» и то сложнее парковаться. Скромные габаритные размеры и внутренняя теснота в таких случаях из недостатка превращаются в большое достоинство.

Не каждый догадается, как открыть капот, – его ручка расположена в перчаточном ящике. Есть еще один недостаток, совершенно ерундовый, на первый взгляд, но очень расстраивающий, если вдруг закончится бензин – Jimny не оборудован лампочкой резерва топлива. Так что лучше взять за привычку доливать бак бензином до полного, чем ездить все время с полупустым – предупредить о последних каплях топлива здесь просто нечему.

Если смотреть на Jimny как на джип, состоящий на вооружении японской армии, то цена просто божеская: $15980 за автомобиль с гидроусилителем, кондиционером, полным электропакетом, АБС. Но если в перечень комплектации включить автоматическую коробку передач ($1100) и всякие стильные дамские штучки вроде алюминиевого циферблата приборов, двухцветного тканевого салона, маленьких противотуманных фар и кожаной отделки руля и рычага коробки (все это входит в комплектацию Freestyle, наценка на которую $500), то «косметичка на колесах» уже и не покажется доступным автомобилем.

ОЦЕНКА

«За»: Экономичный, проходимый автомобиль

«Против»: Отсутствие лампочки резерва топлива

РЕЗЮМЕ

Отличный выбор для города и выездов на пикник

Текст: Роман Гуляев

Фото: Константин Куцылло

Просмотров: 39093

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™