Тест-драйв ToyotaYaris 1.5 16v VVT-i

Красная метка

Самые «горячие» версии легковых Toyota украшает «боевой» шильдик в форме буквы T. А первым примерил «красную метку» Toyota Yaris.

Этот автомобиль имеет ряд внешних отличий от «гражданской» версии — агрессивные бамперы, за счет которых машина стала на 20 мм длиннее, иную решетку радиатора, 15-дюймовые колеса. В салоне — спортивные сиденья, подлокотники новой формы, «кожаный» руль. Соответствующий настрой создают также черная ручка КП с хромированной вставкой, белые аналоговые приборы (которые, как и на обычной версии, расположены по центру торпедо), дверные планки, покрытые углеродной тканью.

Как и раньше, у водителя, занявшего свое место, создается впечатление, что управлять придется не автомобилем, а игрушкой. Уж очень своеобразно торпедо, да и размер салона совсем «детский». В машине все под рукой, поэтому вопросов по эргономике не возникает. Посетовать можно лишь на нехватку пространства для ног задних пассажиров, но места оказалось бы еще меньше, не будь автомобиль спроектирован как мини-вэн. Высокая посадка позволяет лучше ориентироваться в пространстве, благо обзор у Yaris хоть куда.

Существенные перемены коснулись «боевой» части. В первую очередь отметим, что T Sport получил полуторалитровый двигатель с электронной системой изменения фаз газораспределения (VVT-i) мощностью 106 л.с. Завоевавший в свое время несколько наград, этот мотор был усовершенствован. Теперь топливо через новую щелевидную форсунку впрыскивается непосредственно в каждый цилиндр под большим давлением, отчего мощность агрегата увеличилась на 8% при том же расходе горючего.

Модернизирована и механическая коробка передач. Ее ряд стал более «сближенным», что — увы — никоим образом не сказалось на четкости включения скоростей (тросовый привод при всех своих плюсах иногда грешит таким недостатком).

Естественно, не могла остаться прежней подвеска. Для Т Sport разработаны укороченные пружины, за счет чего автомобиль прижался к дороге на целых 20 мм. Разумеется, пересмотрены настройки амортизаторов. В довершение всего передние тормоза стали вентилируемыми, а задние обзавелись дисками.

Как все это движется? Неплохо. Впрочем, этого и следовало ожидать от автомобиля снаряженной массой всего 960 кг, под капотом которого беснуются 106 «лошадей». Стоит топнуть по педали газа, и Yaris срывается с места так, что кажется, будто асфальт позади заворачивается. Даже в пиковых нагрузках двигатель почти не выдает своего надрыва. Порой хочется услышать спортивный рев, но нет — жужжит себе под капотом, как шмель, и все тут.

За тем, чтобы автомобиль не поскользнулся в пылу атаки, следит система контроля тяги, так что переусердствовать не удастся.

Это не значит, что все время придется «крутить» двигатель до шести тысяч оборотов, при которых развивается максимальная мощность. На Yaris можно ездить и спокойно. VVT-i позволяет снимать с мотора большую мощность на «низах» и обеспечивает высокий крутящий момент при минимальных оборотах. Конечно, до дизеля этому силовому агрегату далеко, но его эластичность позволяет не суетиться с переключением передач в городском потоке.

Вполне справляются со своей задачей и тормоза. Неудивительно, ведь по-настоящему «заряженный» автомобиль должен останавливаться так же легко, как и разгоняться. В противном случае оттиск буквы «Т», той, что на облицовке радиатора, может появиться на другой машине.

А вот рулевое особых похвал не заслуживает. На T Sport, как и на обычном Yaris, практически не чувствуется реактивное усилие. Руль не желает сам возвращаться после поворота в исходное положение — постоянно приходится докручивать. Странно, что этот механизм не изменен серьезно, а лишь адаптирован под зажатую подвеску.

Впрочем, на такие частности при столь живом темпераменте автомобиля можно закрыть глаза. Toyota Yaris T Sport располагает к себе. И красная заглавная буква на кузове, похожая на орден, — «не простое украшенье», а подлинное свидетельство того, что этот автомобиль не из робкого десятка.

Технические характеристики Toyota Yaris T Sport

Кузов – несущий, цельнометаллический

Число мест, чел. – 5

Снаряженная масса, кг – 960

Габариты, мм:

— длина – 3635

— ширина – 1660

— высота – 1485

База, мм – 2370

Максимальная скорость, км/ч – 190

Время разгона до 100 км/ч, с – 9,0

Контрольный расход топлива, л/100 км:

— городской цикл – 8,9

— загородный – 5,5

— смешанный – 6,9

Двигатель:

— тип – рядный, 4-цилиндровый

— рабочий объем, см3 – 1497

— мощность, л.с. при мин-1 – 106/6000

— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 143/4200

— система питания – многоточечный впрыск

Трансмиссия – механ., 5-ступенчатая

Размер шин – 185/55R15

Подвеска колес:

— передних – независимая

— задних – зависимая

Тормоза:

— передние – дисковые, вентилируемые

— задние – дисковые

Рулевое управление – «шестерня-рейка», с гидроусилителем

Цена, $ – 17000

 

Текст: Олег Калаушин

Фото: Игорь Кузнецов

Просмотров: 22568

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™