Тест-драйв MercedesActros 4141К 8x4

Mercedes-Benz Actros 4141К: Наш современник

Трехосный самосвал Mercedes-Benz Actros уже становился участником нашего тест-знакомства и, признаться, произвел очень сильное впечатление как наисовременнейший грузовик. Что, в общем-то, было предсказуемо – незадолго до этого Actros был выбран «Грузовиком 2009 года». Внешне это обычный современный грузовик, но благодаря современнейшей электронике, объединенной в новаторскую систему мониторинга и диагностики, аккуратной сборке и богатому базовому оснащению он — как ни смотри — в числе лидеров рынка по уровню исполнения.

В нынешнем тесте приняли участие сразу два грузовика Actros: трехосный вездеход — с колесной формулой 6х6, более выносливыми шинами и двигателем 360 л.с., и четырехосный — с 408-сильным мотором. Эти современные грузовики также стали «нашими, российскими» — они собраны на совместном предприятии в Набережных Челнах, созданном в результате подписания соглашения между Daimler AG и ОАО КАМАЗ. Машины были предоставлены на тест-знакомство официальным дилером данной марки – центром «АрбаКам-Идель-Сервис».

4-осная машина с колесной формулой 8х4, обладает грузоподъёмностью 26 тонн и выглядит массивно, но при этом элегантно. Благодаря четырем осям она может повысить эффективность перевозок, загружая больше — при этом укладываясь в допустимые осевые нагрузки.

Силовой агрегат грузовика – турбодизель V6 мощностью 408 л.с. Максимальный крутящий момент 2 000 Нм достигается уже при 1080 об/мин. Передачи 16-ступенчатой автоматизированной КПП, с электро-пневмоуправлением, переключаются с помощью покачивания джойстика, расположенного на правом откидном подлокотнике. Отклоняя его вперед или назад, можно включать повышенную или пониженную передачи. При этом номер включенной скорости отображается на приборном щитке.

Кабины двух осмотренных нами машин идентичны по размерам и форме, а также по приборному оснащению и деталям интерьера. Здесь все выполнено основательно и со знанием всех мелочей. Вход в кабину удобен благодаря расположению ступеней и поручней. Нижняя ступенька расположена достаточно низко и выполнена подвижной, на гибких шарнирах — чтобы исключить её повреждение на плохих дорогах.

Рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, а сиденье Isringhausen с пневмоподвеской и массой регулировок позволяют водителю без проблем подобрать удобное положение и с комфортом преодолевать любые неровности дорог и бездорожья. Приборный щиток обладает легкочитаемыми пиктограммами и надписями. То же самое можно сказать и о клавишах на боковой панели справа. Здесь можно найти клавиши и переключатели, управляющие очень полезными функциями – противооткатной системой, блокировкой дифференциалов, отключением АБС и ряд других. В частности, для освещения кабины здесь можно задействовать несколько режимов – для чтения либо освещения различной интенсивности. С помощью кнопок управления на двери можно задействовать электростеклоподъёмники, а также электрорегулировки и подогрев зеркал. Некоторые операции задействуются с помощью кнопок на многофункциональном рулевом колесе.

В центре приборного щитка – между тахометром и спидометром — расположен оптимальный по размерам дисплей. На него выводится информация со всех систем и агрегатов автомобиля, благодаря интегрирующей системе Telligent.

В предыдущем тест-знакомстве с участием «Актроса» было подробно рассказано об этой замечательной системе, которая способна учитывать огромное количество показателей температуры, нагрузок и ускорений при движении автомобиля. Исходя из этих данных, бортовой компьютер способен высчитывать фактическое состояние деталей, масел и рабочих жидкостей и выводить на дисплей данные об их состоянии и остатке пробега до очередного техобслуживания.

Подобная система может сэкономить немало средств — в сравнении с ТО исходя только из пробега — если машина эксплуатируется в малонагруженном режиме и наоборот, предотвратить внезапные поломки и простои при крайне интенсивной эксплуатации. Данная система охватывает все узлы и агрегаты, которые способны нарушить работоспособность грузовика: двигатель, КПП, тормозную систему, мосты. Даже состояние аккумуляторов постоянно проверяется, чтобы при очередном холодном пуске машина гарантированно завелась. Также для облегчения холодных пусков двигателя предназначен подогрев топлива.

Есть здесь и средство снижения нагрузок на водителя при движении по трассе – в грузовике установлен круиз-контроль. А при движении по бездорожью или насыпным щебеночным дорогам в районе стройки неплохим подспорьем станут защитные решетки на фарах и задних фонарях.

При необходимости очистки светотехники эти защитные каркасы можно открутить, используя спецключ. Чтобы очистить переднее стекло кабины, водитель может использовать ступеньки в переднем бампере, а также нижнюю, откидную ступень. Также на переднем бампере — под откидной пластиной — расположена буксировочная проушина.

Кузов самосвала поднимается гидроцилиндром, расположенным в передней части кузова. Если возникнет необходимость заглянуть в кузов — сбоку расположена раскладная лестница. Кроме того, над кузовом расположен тент, который можно сдвигать с помощью длинной вращающейся рукоятки, оснащенной карданным механизмом.

Чтобы откинуть кабину и добраться до двигателя и агрегатов, расположенных под кабиной, необходимо произвести определенное количество качков вверх-вниз с помощью механического устройства в виде воротка и специального торцевого ключа.

Подобная система надёжнее в условиях низких температур. Электропроводка и шланги, расположенные под кабиной, покрыты защитной оплеткой и аккуратно закреплены на раме. В системе подвески использованы рессоры особого профиля, позволяющие ощутимо снизить уровень шума.В целом грузовики, отвечающие самым современным требованиям, производят впечатление совершенных кораблей, в которых водитель может управлять практически любыми функциями. Часть из них задействуется автоматически — с помощью современной электроники. С учетом огромного количества опций грузовики Actros остаются на лидирующих позициях грузового автомобилестроения.

 

Текст: В. Медведев

 Автоклуб-Казань

Просмотров: 10251

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™