Тест-драйв MercedesSprinter CDI

Концепция большого шкафа

Грузовые фургоны подобного класса чем-то напоминают выстроенные по индивидуальным заказам вместительные шкафы, высотой аж под потолок. Уж там-то способна уместиться любая нужная в хозяйстве вещь. Такие же ассоциации вызывает и цельнометаллический фургон Mercedes-Benz Sprinter. Сама платформа этого коммерческого автомобиля подразумевает несколько силовых агрегатов, колесной базы, длины и высоты грузового отсека, плюс — внушительный список опций. Среди возможных вариантов исполнения семейства Sprinter: фургоны или комби – от коротких до сверхдлинных — вагоноподобных. Есть также бортовые грузовички (с однорядной или двухрядной кабиной), микроавтобусы для маршрутных такси или корпоративных поездок и грузовое шасси под различные спецкузова. Из всех этих вариантов покупатель может скомплектовать оптимальное для себя исполнение.

В нашем варианте — это фургон, оснащенный сравнительно мощным турбодизелем, имеющий средний в гамме объём грузового отсека и колесную базу 3 665 мм. Машина была предоставлена на тест официальным дилером «Мерседес-Бенц» — ЗАО «Ак Барс Автомобили».

Силовой агрегат фургона – рядный, 4-цилиндровый турбодизель с интеркулером OM646 DE22LA, номинальной мощностью 150 л.с. при 3800 об/мин. Максимальный крутящий момент в 330 Нм доступен в широком диапазоне оборотов – от 1200 до 2400 об/мин.

Пространство кабины предлагает максимум удобных отсеков для складирования документов и сопроводительных бумаг, прилагаемых к перевозимому грузу. Сверху передней панели – в правой, центральной и левой её частях находятся вспомогательные отсеки-полочки. Здесь можно расположить целый ворох бумаг и документов. Конечно же присутствует и привычный вместительный бардачок.

На центральной консоли расположился CD-ресивер с цифровым радио. Имеется в кабине этого грузовичка и тахограф. Здесь же находятся рукоятки управления климатической установкой и целый ряд вспомогательных кнопок. Часть из них зарезервированы и выполнены в виде заглушек. Прочитав буклет, понимаешь, какое количество различных опций, при необходимости, можно задействовать в районе этих «квадратиков».

Приборный щиток вмещает удобочитаемые шкалы тахометра и спидометра. Между ними встроен экран бортового компьютера с массой полезной дополнительной информации.

Благодаря тому, что джойстик КПП расположен на центральной консоли, в середине салона появляется дополнительное пространство, что позволяет разместить двухместное пассажирское сиденье. Сиденья пассажиров, как полагается, оснащены ремнями безопасности с преднатяжителями. Что касается сиденья водителя с плавающей подвеской — здесь предусмотрена масса дополнительных регулировок, настраивающих на комфортное передвижение любой длительности. Кресло регулируется в широком диапазоне, позволяя легко подобрать оптимальное положение за рулем. Справа от водителя имеется удобный, регулируемый по высоте подлокотник.

Высокие дверные стекла оснащены электростеклоподъемниками и если требуется выглянуть из кабины в сложных условиях движения или просто что-то сказать стоящему снаружи человеку, здесь не нужно судорожно вращать рукоятку стеклоподъемника — достаточно лишь нажать на клавишу. Стекла в дверях двухсекционные, с высокими передними «треугольниками» – чтобы обеспечить полное открывание стекол и одновременно — оставить в зоне хорошей видимости наружные зеркала заднего вида. Что касается самих зеркал, то они двухъ-ярусные, собранные в едином корпусе. Верхняя часть корпуса предлагает обычные зеркала, нижняя — изогнутые, имеющие более широкий угол обзора. В углах обтекателей зеркал расположились повторители поворотников. На обшивке дверей предусмотрены обширные ячейки, в которых можно разместить бутылки с водой и множество необходимых в дороге вещей. Кроме того, в районе двери имеются два закрываемых отсека для инструмента.

Для доступа к переднему стеклу на переднем бампере имеется ступенька с противоскользящим покрытием. Передний и задний бамперы фургона не окрашены, что практично в условиях каждо-дневной эксплуатации и, в то же время, абсолютно не портит внешний вид.

Довелось опробовать фургон и в движении. Удобное в хвате рулевое колесо и педальный узел по мерседесовски точно выверены. Обращаться с педалями будет легко и в летней, и в более широкой зимней обуви. Рычаг-джойстик механической КПП, как в минивэнах, расположен на выступе — в районе центральной консоли. Механизм «перещелкиваний» точный и интуитивно понятный. Необходимо лишь настроить себя на короткие ходы джойстика и соответствующие движения кистью, немного отличающиеся от тех, что имеются в автомобилях с более длинным рычагом КПП.

150-сильный турбодизель работает довольно тихо, без характерного для дизелей металлического призвука. Это и не удивительно – мощность для известных высоким крутящим моментом турбодизелей здесь немаленькая. Пробую переключаться немного «внатяг», но турбодизель этого упорно не замечает — тянет, как электровоз. С таким резвым мотором можно уверенно себя чувствовать и в городе, и на загородной трассе.

Передняя подвеска фургона Sprinter независимая. Она включает в себя рессоры, стабилизатор и амортизаторы. Задняя подвеска зависимая — неразрезной задний мост подвешен на продольных рессорах и амортизаторах. При проезде неровностей подвеска показалась плотной и даже жестковатой. Конечно, в данном случае машина была без груза, а работу подвески грузовичка полностью оценивать лучше на груженом автомобиле.

В состав электронных помощников при движении входят АБС и адаптивная система стабилизации с несколькими, входящими в их состав, подсистемами. Секрет адаптивности ESP (Electronic Stability Program) заключен в нескольких инерциальных датчиках, которые в движении регистрируют ускорения кузова и автоматически высчитывают оптимальный режим подтормаживания того или иного колеса, предотвращая заносы. В данном случае, не имеет значения, какая часть грузового отсека больше загружена: передняя, задняя или боковая. Электроника автоматически подбирает нужный режим стабилизации. В некоторых сложных условиях – например, если автомобиль застрял, можно отключить один из её компонентов – противобуксовочную систему (ASR) и пытаться выехать в раскачку.

Доступ в грузовой отсек обеспечивают два широких проема. Боковой открывается сдвижной дверью, задний – двумя распашными створками. Задние дверцы могут открываться на 270 градусов, обеспечивая удобство разгрузки в различных ситуациях. При этом, на боковинах кузова и задних дверцах имеются резиновые бобышки, предотвращающие контакт распахнутых дверок с боковинами кузова. На обшивке задних дверей имеются карманы-ниши, закрытые сеткой, куда можно сложить необходимую «мелочевку». Изнутри стенки грузового отсека закрыты обшивкой, выполняющей также роль шумо- термоизоляции. Отсек имеет небольшую погрузочную высоту и удобен не только для загрузки поддонов с помощью погрузчика, но и для ручной погрузки-разгрузки.

Автомобиль понравился как продуманной до мелочей конструкцией, так и современным дизайном. Кроме того, здесь присутствует солидный арсенал средств безопасности, дарящий чувство уверенности на скользких или обледенелых дорогах — в любое время года.

 

В. Медведев

© «Автоклуб-Казань».

Просмотров: 15587

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™