Тест-драйв VolkswagenTouran 1.6 16V FSI

VW Touran: семь «Я»

После прошедшего недавно «Моторшоу» только и было разговоров, что о Porsche: мол, выставка действительно становится престижной, если на нее привозят ТАКИЕ автомобили. Еще вспоминали Lancia, много говорили о Cadillac, не забывали упоминать великолепный внедорожник VW Touareg, который в конце-концов получил-таки «по заслугам» — его признали «Лучшим автомобилем выставки». Но по-настоящему главной премьеры нынешнего «Моторшоу», ярко-синего однообъемника, появившегося на стенде VW только на второй день выставки, никто, кроме потенциальных покупателей, так и не заметил. А между тем именно Volkswagen Touran, компактный семиместный вэн, и был ГЛАВНОЙ премьерой этой выставки.

Неожиданное появление «Турана» на «Мотор-шоу 2003» было как раз и связано с тем, что этот автомобиль являлся наиболее «горячей» премьерой белорусской выставки. Можно сказать, что VW Touran попал в Минск буквально сразу после автосалона в Женеве, где и прошла его мировая презентация. Машину пришлось в оперативном порядке «протаскивать» через все таможни между нашими странами, но на официальное открытие выставки все равно не успели.

Тем не менее VW Touran нам все-таки показали, и судя по тому, как оперативно пошла работа по адаптации этого автомобиля для нашего рынка, покупатель на него есть. Хотя многие, по рассказам самих менеджеров VW, знакомясь с этим автомобилем, сразу задавали вопрос: «А чем он отличается от Sharan? Тоже ведь однообъемник, тоже семиместный…» Честно говоря, такой вопрос поставил бы в тупик любого, потому что с общепризнанным лидером белорусского рынка минивэнов, VW Sharan, новый однообъемник «Туран» не имеет вообще ничего общего. Точнее, ничего кроме общей части в имени: название новинки образовано из двух слов — tour (туризм) и Sharan. Что, по замыслу разработчиков, должно было намекнуть — новый VW Touran занял начальную позицию в ряду фольксвагеновских минивэнов: Touran, Sharan и Multivan.

Но наш покупатель не так прост, ему конкретно нужно знать, зачем в «Туране» семь пассажирских мест, почему производитель рискнул самолично вывести конкурента своему бестселлеру Sharan, который также может выпускаться в семиместной версии. Что ж, попытаемся рассказать все, что мы знаем об этом автомобиле.

Новая структура производства

Для производства «Турана» было закуплено не только новое оборудование — по сути, внутри действующего завода был построен еще один, совершенно новый, получивший название Auto 5000 GmbH. Цифра «5000» в данном случае обозначает количество рабочих мест — именно столько рабочих и специалистов задействовано в производстве нового однообъемника. Но главным ноу-хау является не конвейер и его оснащение, а сам принцип производства и производственных отношений, призванный значительно повысить качество сборки без глобальных инвестиций в переоборудование производства. Вы только представьте: все пять тысяч человек, работающих на предприятии, проходят обязательное обучение — по три часа в неделю. Это позволит работникам разбираться во всех нюансах производства. Кроме этого, введена новая система контроля за качеством сборки. Каждый рабочий несет индивидуальную ответственность за свою работу и в случае обнаружения брака, сделанного им, устраняет его бесплатно, в нерабочее время. Есть и система поощрений: в случае роста прибыли предприятия все работники в конце года получат премию, минимальный размер которой составляет 3000 Euro. Все эти меры позволят довести качество автомобилей марки VW, и «Турана» в частности, до уровня японских моделей, которые славятся своей надежностью.

От всех остальных моделей концерна VW «Туран» отличается еще и тем, что при его производстве решено было совсем отказаться от точечной электросварки, отдав предпочтение лазерной. Использование лазерной сварки позволяет сделать кузов жестче и прочнее, увеличивается жесткость кузова на кручение, что позволяет улучшить управляемость. Новый кузов более вынослив: теперь на крышу «Турана» можно устанавливать багажник с максимальной нагрузкой в 100 килограмм. Кузов Touran выполнен из высокопрочной, полностью оцинкованной стали, а общая протяженность швов лазерной сварки составляет 69,5 метра.

Конструктивно Touran очень похож на обычный легковой автомобиль: у него независимые подвески всех колес (спереди — McPherson, задняя — многорычажная независимая), дисковые тормоза и очень низкорасположенный центр тяжести. Полноприводная версия 4Motiоn, выпускающаяся для каждой модели VW, пока не предусмотрена — ее появление ожидается спустя год-полтора после начала производства базовой передне-приводной версии. Гамма двигателей состоит из одного бензинового (1,6 литра и 115 л.с.) двигателя FSI с непосредственным впрыском топлива, основанном на технологии послойной подачи топлива в цилиндр, а также двух турбодизелей из серии PD. Один из них имеет рабочий объем 1,9 литра и развивает мощность 100 л.с., а второй при объеме в два литра развивает тоже 100, но не «л.с.», а кВт, что в пересчете на привычные нам «лошади» составляет ровно 136 л.с. К нам будут поставлять оба дизеля и бензиновый 1,6-литровый. Но не тот FSI, что указан в каталоге, а с мотором попроще. Версия для рынков Восточной Европы будет оснащаться обычным мотором объемом 1,6 литра, позаимствованным у ныне выпускаемого «Гольфа». Этот двигатель и конструктивно попроще, и к качеству топлива менее привередлив, и специалистам сервис-центров уже хорошо знаком. В базовой версии VW Touran 1.6 оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач, а под заказ предлагается автоматическая трансмиссия, тоже шестиступенчатая.

Внутренняя революция

Возможности трансформации салона нового VW Touran заслуживают отдельного разговора, ведь именно по этим параметрам и определяется, насколько удачной получилась модель. И если в легковушке, внедорожнике или микроавтобусе варианты перекомпоновки салона чаще всего так и остаются невостребованными в течение всего срока эксплуатации автомобиля, то с универсалами повышенной вместимости, минивэнами и однобъемниками ситуация совсем другая. Можно сказать, что их покупают для того, чтобы получить и комфортабельный, и вместительный, и многофункциональный автомобиль.

А уж функциональности в Touran, что называется, хоть отбавляй. Представьте, одних только вариантов трансформации салона предусмотрено около 500 (пятисот!). Конкуренты однозначно отдыхают! VW Touran может быть как пяти-, так и семиместным. У семиместной версии кресла расположены следующим образом: два спереди, три в среднем ряду, два дополнительных сзади. Причем средний ряд представляет собой три отдельных кресла, которые можно регулировать в продольном направлении, а также изменять угол наклона спинки каждого из них. Любое из трех кресел среднего ряда легко складывается или вынимается из автомобиля. Среднее кресло можно трансформировать в столик.

Если пятый или седьмой пассажир в салоне Touran будет появляться нечасто, среднее кресло второго ряда можно и вовсе оставить в гараже, а два оставшихся расставить посвободнее, дабы освободить дополнительное место для ног пассажиров третьего ряда. Кресла среднего ряда можно переставлять, варьируя пространство салона — для этого в полу предусмотрены дополнительные гнезда креплений. Третий ряд сидений, выполненный в виде дивана, состоящего из двух половинок, можно складывать, получая таким образом огромный багажный отсек. Если же в семиместной версии Touran сложить еще и кресла второго ряда, то объем багажного отсека составит 1913 литров. У пятиместной версии багажник вмещает 695 литров в «походном» положении и 1989 литров при сложенных средних креслах. Производитель заявляет, что это рекордный показатель среди конкурентов и одноклассников.

Близкое знакомство

Снаружи VW Touran выглядит типичным «сыном своего народа». Даже если заклеить эмблему на фальшрадиаторной решетке, девять человек из десяти наверняка смогут угадать, что это Volkswagen — фирменный стиль просто налицо. Однако на Sharan, с которым его пытаются сравнивать, «Туран» ни капельки не похож. Если сходство и есть, то только в тех элементах дизайна, которые являются общими для всех моделей концерна: в рисунке фальшрадиаторной решетки, в дизайне колпаков на колесных дисках, в общих пропорциях кузова. В остальном же дизайн «Турана» самобытен, насколько он вообще может быть самобытен у совершенно новой модели, ранее данным производителем не выпускавшейся. Кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления у однообъемного «Турана» оказался близким к рекордному — он составил Сх=0,315.

Внутри, с небольшой поправкой на «архитектуру», «Туран» — стопроцентный VW, и это выражается даже в мелких деталях. Не только в «общефольксвагеновской» приборной панели, но и во многих других мелочах. И в качестве сборки: из немецких производителей только VW на сравнительно доступных моделях пропагандирует такое эталонно-показательное качество отделки интерьера. Кнопки, дверные ручки, зазоры между панелями — все выполнено так тщательно, что расстояние между деталями отдели интерьера можно проверять при помощи кредитной карточки — излюбленным способом Фердинанда Пиха, легендарного менеджера VW.

Про варианты компоновки салона мы вам уже рассказывали, а вот о различного рода «бардачках» и карманах в салоне стоить упомянуть отдельно. Хотя бы потому, что их общее количество достигает… 39! Широкие карманы в передних дверях с отформованными гнездами под пластиковую тару объемом 1 литр, специальные ниши под ногами пассажиров второго ряда, три откидывающихся бокса солидного объема на потолочной консоли плюс традиционный «бардачок» перед передним пассажиром. И это только то, что видно с первого взгляда. Добавьте сюда еще выдвижные ящики под передними креслами, а также закрываемые полки под ними, и вы поймете, что «мобильник» в этой машине из кармана лучше не доставать — а то потом будете искать его весь вечер с инструкцией по эксплуатации автомобиля в руках.

Если внешне «Туран», в основном «благодаря» вертикальной задней двери и маленьким форточкам в передних дверях, больше походит на солидный минивэн, то внутри от сходства с этими громоздкими «автобусами» он очень удачно избавился. Первое, на что обращаешь внимание, — посадка. Она не такая вертикальная, как в том же Renault Scenic, да и само кресло стоит гораздо ниже. И хотя оно регулируется по высоте, даже в максимально высоком положение сходства с автобусной «табуреткой» нет. Вторая особенность «Турана» — его компактность. Не внутренняя, потому что семь пассажирских мест — это много, а компактность его внешних размеров. На «Шаране» в центр города в час пик? Нет, увольте… А вот на Touran — пожалуйста. По своим внешним размерам он почти как компактный седан Bora, только за счет более высокой посадки водителя обзорность в «Туране» гораздо лучше. Это особенно заметно в городе: можно смотреть поверх впереди идущих автомобилей, заранее планируя все перестроения и маневры.

Про мотор рассказывать пока не будем. Не потому, что нечего, а потому что тот 1,6-литровый FSI, что установлен под капотом протестированного автомобиля, на наш рынок все равно поставляться не будет — вместо него предложат тоже 1,6-литровый, но чуть менее мощный и не такой «навороченный». Поэтому все внимание подвескам, трансмиссии, рулевому управлению…

Кстати, по поводу рулевого управления и вообще управляемости «Турана». Если вы, внимательно изучив «архитектуру» данного однобъемника, пришли к выводу, что и «рулится» он примерно так же, как «Шаран», то вы ошибаетесь. Потому что в реальные соперники «Турана» нужно выставлять как минимум «Гольф»! Он почти не кренится в повороте, его не «крестит» на торможении, и он не пытается сорваться в занос при провокационных действиях рулем и «газом». Занос задней оси? Только при помощи «ручника»! Про снос передней оси и скольжения можно даже не заикаться — VW Touran «воспитан» просто великолепно. Да, он не из разряда «зажигалок», и удовольствия от скоростного вождения на нем не получишь, но зато даже в совершенно нетипичной для себя ситуации «Туран» никогда не подведет и не начнет неожиданно выкидывать «фортеля». Его поведение можно назвать эталонным для этого типа автомобилей: никаких вибраций неподрессоренных масс, никаких «клевков» и кренов. На высокой скорости в повороте «Туран» просто медленно «выползает» наружу траектории всеми четырьмя колесами, не делая резких движений. Отключение ESP, которая активирует множество систем безопасности и в том числе выборочно подтормаживает колеса при возникновении заноса, не вносит изменений в поведение «Турана»: он по-прежнему великолепен.

Из всего остального, что запомнилось в VW Touran, хотелось бы выделить коробку передач, с нереально четким приводом, который скорее характерен для моделей типа Golf R32, а не для семейных однообъемников. Четкость включения просто потрясающая, при том что сами ходы рычага сокращены до минимума: «щелкать» передачи можно только кистью руки, удобно облокотившись на центральный подлокотник. А можно и по-боевому «дергать» передачи, помогая двигателем на торможении. В любом случае привод КПП работает без замечаний. А вот с подвеской все далеко не так однозначно. По поводу ее настроек — да, понимаешь, что лучше сделать было бы невозможно. Но при этом приходится констатировать, что дорожные стыки «Туран» проходит жестковато, равно как и мелкие ямы. Оно понятно: жестковатая подвеска нужна была для того, чтобы избежать кренов в поворотах (машина все-таки высокая), но для массового потребителя это не оправдание — хотелось бы помягче.

Из органов управления понравилась педаль «газа» — точнее, ее расположение. Она, как в лучших driver car, напольная и при этом «лежит» почти горизонтально, так что нажимать ее очень удобно. С остальными педалями тоже нет проблем, но именно на удобстве пользования самой правой из них хотелось бы акцентировать внимание — ею водитель пользуется больше всего. Обзорность с места водителя также достойна восхищения: зеркала большие, все вокруг видно.

Перспектива

Первые поставки VW Touran на белорусский рынок запланированы на июль-август текущего года, хотя розничные цены и уровни комплектации известны уже сейчас, и многочисленные дилеры концерна VW уже собирают заказы на эту модель. Базовая версия VW Touran, оснащенная 1,6-литровым мотором мощностью 102 л.с., будет стоить от 14.667 Euro. Предусмотрено три варианта комплектации: Basic, Tredline и Higline. В список базового оборудования версии Basic входит центральный замок с дистанционным управлением (на ключе), наружные зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, радио RDC 300 с CD-проигрывателем, передние электростеклоподъемники, ABS и система электронной стабилизации ESP, а также система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Кроме этого, уже в «базе» VW Touran имеет целых шесть подушек безопасности: фронтальные, боковые и головные для пассажиров первого и второго рядов сидений. Сюда же входит регулируемое по высоте водительское кресло, три отдельных кресла второго ряда с индивидуальными регулировками и термотонированные стекла.

Если говорить о перспективах VW Touran на нашем рынке, то можно заранее предположить, что хотя по объему продаж эта модель вряд ли сравнится с «Пассатом» или «Гольфом», в своем рыночном секторе она наверняка добьется успеха. А рынок однообъемников, тем более семиместных, у нас, оказывается, сравнительно немалый: посмотрите, сколько по улицам Минска ездит «Зафир» и «Сцеников». Но если раньше потенциальному покупателю семиместного компактного вэна приходилось выбирать между доступным, но уже «староватым» Opel Zafira и новой, но сравнительно дорогой Honda Stream, то теперь, с появлением достойного конкурента в лице VW Touran, можно купить одновременно недорогой, компактный и престижный семиместный автомобиль. И даже если семь пассажирских мест вам вроде как постоянно и не нужны, это не повод отказываться от «Турана»: по уровню комфорта и своей функциональности он значительно превосходит многие легковушки. Сам производитель, вдохновленный удачным примером конкурирующих моделей, настроен весьма оптимистично. До конца этого года компания Volkswagen намерена произвести 130 тысяч экземпляров «Турана», а на следующий, 2004-й год и вовсе запланировано увеличение объема выпуска до 200 тысяч.

Просмотров: 32295

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™