Тест-драйв Volvo960 3.0i 24 Valve

Volvo 960 Royal.

По международным меркам общий объем производства Volvo Car Corporation невелик. Но в категории относительно больших автомобилей (модели 850 и 940/960) корпорация занимает вполне достойные 10%европейского рынка и 9% — американского. Volvo 960, вершина модельного ряда, появилась осенью 1990 года. В1994 году машина получила новое шасси и измененный передок. С начала производства и до конца 1995 года было продано 102 613 автомобилей этой модели (седанов и универсалов).

Удачное шасси и достаточно мощный 3-литровый двигатель позволяют выпускать на базе 960-й большое количество модификаций — кареты «скорой помощи», полицейские и бронированные автомобили, катафалки и даже удлиненные почти на метр лимузины. Они россиянам знакомы. Но модификация 960 Royal для нашего рынка пока еще новинка, хотя выпускают ее больше года и с десяток этих машин по Москве уже бегает.

В преддверии начала официальных продаж 960 Royal в России корпорация Volvo пригласила четырех журналистов в Швецию — познакомиться с моделью поближе. Время, на наш взгляд, было выбрано не самое удачное: в августе вся страна, в том числе и заводы Volvo, отдыхает. Но компании виднее.

В аэропорту нас встретил Магнус Ханссон, менеджер проекта, на черной Volvo 960 с надписью Executive над задним бампером. А почему не Royal? Решили пока вопросов не задавать. На первый взгляд — обычная 960-я,лишь чуть длиннее, и сбоку задняя часть машины выглядит изящнее. Побросали сумки в объемистый багажник, сели на заднее сиденье — автомобиль-то бизнес-класса, для пассажира, почему бы сразу не проверить комфорт.

Втроем расположились довольно удобно, тоннель в полу среднему пассажиру почти не мешал, правда, других чуть клонило к центру, приходилось держаться за ручки над окнами. По ширине места всем было достаточно, подлине его хватало с избытком даже при полностью отодвинутых передних сиденьях — результат удлинения салона на 150 мм. Создавалось впечатление, что салон стал выше, чем в стандартной 960-й, где крыша «давила“на высокорослых пассажиров. Кстати, подушка заднего сиденья длиннее стандартной на 50 мм, сидеть стало удобнее. Отделка салона соответствующая: светло-коричневая кожа, полированные деревянные вставочки в дверях, отличная система кондиционирования. В общем, красота.

Около 40 минут, проведенных на заднем сиденье втроем, никаких отрицательных эмоций не вызвали.

Когда на следующий день появилась вторая машина, вишнево-красного цвета, стало понятно, почему встречать нас приехали на Executive — сзади у Royal оказался не общий диван на троих, а два раздельных сиденья, превративших автомобиль в строго 4-местный. Усесться в нем сзади можно действительно по-королевски. Сиденья с боковой поддержкой, тот же простор для ног, избыток места по ширине, посередине широкий подлокотник и деревянная консоль с кнопочками, ручечками и подстаканниками.

А почему сзади нет соответствующей эмблемы? Нам разъяснили, что название зависит не только от комплектации, но и от рынка, для которого машина предназначена. Уровней комплектации три. Даже самый скромный (Level 1) выглядит весьма солидно — АБС, электроприводы передних сидений, кондиционер, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, электростеклоподъемники, обогреваемые наружные зеркала, десяток динамиков, автоматическая антенна и многое другое. Но заднее сиденье — общий диван на троих.

При более высоких уровнях автомобиль становится строго 4-местным. Level 2 предусматривает подогрев задних сидений и электрическую регулировку наклона спинок. При самом высоком уровне (Level 3)устанавливаются небольшой, на 2 банки пива, холодильничек между задними сиденьями, дополнительный кондиционер, мощный усилитель музыкальной системы и задняя центральная консоль с органами управления. Level 3 — это и есть комплектация Royal. Есть, правда, еще Level 4 — со снабженными электроприводом столиками в спинках передних сидений, но только для Таиланда.

Интересно, что даже если автомобиль оснащен по третьему уровню, он не обязательно получит эмблему Royal.

Шведские и немецкие покупатели, например, ведут себя скромно, предпочитая вообще обходиться без наружной эмблемы, и ограничиваются надписью Executive на ковриках. В Таиланде автомобиль тоже получит эмблему Executive, видимо, чтобы не обижать короля. А для японского рынка эмблему Royal ставят на машины, оборудованные не только по третьему, но и по второму уровню — благо, в стране не король, а император. Кстати, японцы покупают эти машины охотнее других — 80% Executive и Royal уходит именно туда. Независимо от наличия или отсутствия эмблемы Royal заднюю стойку украшает небольшая корона.

Нам показали отделение Knocked Down & Special Vehicles Operations, где собирают 960 Executive и Royal. По случаю отпусков и обеденного перерыва цех был практически пуст, остались лишь две смешливые девчушки-сборщицы. Увидев фотоаппараты (съемки на заводе запрещены, но для нас сделали исключение), они посетовали, что не надели ажурные чулки и туфли на шпильках.

Стандартное шасси 960-й модели поступает в цех с конвейера, расположенного в соседнем здании, кстати, самом длинном в Европе — 1,5 км. В днище вваривают 150 мм вставку, после чего красят его заново. Удлиненные задние двери и крышу штампуют отдельно.

Собирают салон вручную, тщательно и неторопливо. Неудивительно — в неделю выпускают не более 35 машин классов Executive и Royal, — как и всю продукцию Volvo, только под конкретные заказы.

Готовый автомобиль проверяют на стенде, затем катают на заводском треке. Контроль качества жесткий – в среднем каждую седьмую машину подвергают дополнительной выборочной проверке. На стенде висела пачка протоколов осмотра, мы взяли последний из них. В проверенной машине обнаружено 12 дефектов, из них десяток класса 3, а пара — класса 4. Мы удивились: вроде бы слишком много для такого автомобиля. Но нам объяснили, что серьезные дефекты (классы 1 и 2) практически не встречаются, если таковые обнаружат, все производство тут же остановят — до тех пор, пока не найдут и не устранят причину. На дефект класса 3«некоторые владельцы могут пожаловаться на очередном ТО» — это, например, крошечная царапина, неровность полировки и т. п.

Дефект класса 4 «не заметит никто, кроме самых придирчивых экспертов».

Понятно, что 960 Royal — автомобиль для пассажира. Но удлинение на 150 мм еще не превращает его в классический лимузин, и владелец может без ущерба для своего имиджа сесть и за руль. И нам, конечно, хотелось посмотреть, как увеличение базы скажется на поведении машины, тем более что это единственное отличие ходовой части Royal от обычной 960-й. Увы. Test-drive предполагался на старом аэродроме близ Гётеборга. Когда приехали, выяснилось, что он занят — то ли пожарные тренируются, то ли лошадей объезжают. Пришлось ограничиться поездкой по дорогам общего пользования. А разве там машину попробуешь по-настоящему? Трассы гладкие. Даже на скоростных ограничение 110 км/час, на обычных — 70, а то и 50км/час. Полиции хотя и немного, но есть, причем с радарами. Участники движения правила соблюдают – за превышение скорости на 30 км можно лишиться прав. За них мы, честно говоря, не слишком опасались — на что они шведским полицейским? — но хозяева попросили не хулиганить.

Впечатление автомобиль произвел приятное. Водительское сиденье удобное, с достаточной боковой поддержкой.

Регулировок (длина, угол наклона спинки и всего кресла в целом) хватает человеку любого роста.

Есть память на три набора регулировок. Кожа кресла мягкая и гладкая, но не скользкая, подушка длинная и хорошо держит ноги. Руль удобный, обтянут кожей и закреплен с небольшим эксцентриситетом. Кстати, на одной из двух вроде бы одинаковых машин расстояние до подрулевых рычагов было великовато. Некоторые швы на баранке (делают рули в Германии) показались грубоватыми для машины такого класса, да еще и нитки кое-где торчали (интересно, это дефект какого класса?). Впрочем, в качестве опции предлагается деревянный руль, уж тут никаких ниток. Усилитель мощный и какой-то ватный даже на большой скорости, впрочем, недостатком это считать не стоит, на таких автомобилях резко не ездят.

Приборная доска читается хорошо, некоторое недоумение вызвало лишь наличие тахометра (в отличие от стандартной 960-й Royal комплектуется только 3-литровым двигателем, для которого ручная коробка непредусмотрена), а такие большие часы установлены, видимо, для симметрии с ним.

Увеличенная база на поведении машины почти не сказывается, но длинные волны покрытия она проходит более плавно, чем обычная 960-я. У автоматической коробки 3 режима — экономичный, спортивный и зимний. Разгон с места даже с тремя пассажирами уверенный, до сотни у нас получилось около 11v12 секунд (по паспорту 9,1сек., но с одним пассажиром). Передачи коробка перебирает очень плавно и практически незаметно. В спортивном режиме двигатель раскручивается до 5500 об./мин., в экономичном — примерно на тысячу меньше. Приемистость в движении хорошая даже с полным комплектом пассажиров, хотя на kick down коробка откликается чуть медленнее, чем хотелось бы.

Двигатель старый — рядная 3-литровая 24-клапанная шестерка мощностью 204 л. с. (6000 об./мин. и крутящим моментом 267 Нм (4300 об./мин.). Максимальная скорость по паспорту 210 км/час. Пару раз мы разогнались до170 — больше не стали, хозяева начинали нервничать. Машина шла так же легко и плавно, как и на 70км/час.

Кстати, автомобиль скрадывает скорость, и приходится время от времени поглядывать на спидометр. Есть, правда, cruise control, управление которым вынесено на левый подрулевой рычаг, но реальную пользу он может принести, пожалуй, только на американских дорогах. К тормозам претензий нет, но при резком торможении на руле ощущалась непонятная вибрация. Возможно, дело было в колесах — на 140 км/час руль начинал слегка дрожать — или нарушена балансировка, или разное давление в шинах.

Всего за рулем удалось проехать около 80 километров, половину на Executive, половину на Royal. Первая машина показалась немного шумнее. В Royal на скорости 120 км/час можно было разговаривать чуть ли не шепотом — не мешали ни двигатель, ни ветер. В Executive мотор звучал чуть грубее и громче. Когда обратились за разъяснениями, г-н Ханссон сказал, что разницы быть не должно, машины идентичны — за исключением отделки.

Но добавил, что этот Executive относится к 1995 году выпуска, а Royal — к 1996-му, возможно, есть какие-то индивидуальные отличия. Кроме того, на данном экземпляре Royal модифицирована задняя подвеска: для повышения комфортабельности установлены более мягкие пружины и амортизаторы Boge Nivomatic, автоматически поддерживающие высоту кузова независимо от нагрузки. С декабря (1997 модельный год) эта подвеска пойдет в серию.

Вот, собственно, и все. У Volvo получилась хорошая машина, которая вполне устроит владельца независимо оттого, развалится ли он на заднем сиденье или сядет за руль. В аэропорт мы возвращались на длинном лимузинеVolvo на базе 960-й модели. Честно говоря, по комфорту сзади 960 Royal понравился больше.

 

Фото фирмы Volvo.

Просмотров: 35069

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™