Тест-драйв Azimut80

Неподражаемый

Начав кардинальное обновление модельного ряда, Azimut привлек стилиста Стефано Ригини к поиску новых художественных решений, способных дистанцировать фирму от не гнушающихся плагиатом конкурентов. В 2000 году на феерическом шоу в Генуе дебютировали яхты моделей 55 и 80 Carat, заложившие концептуальную основу для перспективных яхт знаменитой итальянской судостростроительной компании.

Azimut 80 попал, что называется, в самую «десятку», расширив фирменную гамму яхт в интервале от 70 до 100 футов. За два года маэстро Ригини создал великолепную «жемчужину», без которой уже невозможно представить замечательную коллекцию Azimut – Benetti.

Изящно «заточенная» носовая часть и округлая корма формируют динамичный и легкозапоминающийся силуэт. Обращает на себя внимание смещенная к центру судна радарная арка, позволившая более рационально спланировать верхнюю палубу. Сеньор Ригини отказался от довольно заезженных за прошедшие годы боковых эллиптических иллюминаторов. Легким движением руки мастер расчленил прозрачный эллипс наклонной аркой, так что ключевым мотивом в боковой проекции стали три иллюминатора, выполненные в форме акульих плавников. В унисон с ними смотрятся зауженные окна носовой VIP-каюты, дающие дополнительное естественное освещение и позволяющие ее обитателям наслаждаться морскими видами. Примечательно, что иллюминаторы установлены в корпусе без рамочного обрамления и имеют легкую кривизну. Пустячок, как говорится, а глазу приятно.

На просторном флайбридже, по максимуму использующем всю ширину судна, есть все необходимое для приятного времяпрепровождения. Выполненные в стиле vis-a-vis уютные U-образные диванчики, овальный стол, раковина, барбекю, холодильник.

Желающие принять солнечную ванну в горизонтальном положении могут расположиться в специальной нише на носовой надстройке, под которой находится гостевая каюта со смежной ванной комнатой, отделанной так, что из нее не хочется уходить. Из-за уже упоминавшихся оригинальных иллюминаторов электрическое освещение в VIP-каюте может понадобиться лишь в темное время суток. Впрочем кому-то, наверняка, будет вполне достаточно романтичной лунной подсветки.

Между каютой для гостей и мастер-каютой в шахматном порядке по бортам расположены два двухместных кубрика, оснащенных популярными в 60-х годах круглыми иллюминаторами. Поселившимся здесь предоставлены два туалета с удобными двустворчатыми дверцами. В дневное время эти помещения переходят в разряд мест общего пользования, поскольку в них легко попасть по коридору.

И вот наконец-то она — каюта владельца, раскинувшаяся во всю ширину корпуса. Мощный световой поток, проходящий через шесть овальных иллюминаторов (тоже, кстати, элемент фирменного стиля Azimut), заполняет весь объем этого роскошного помещения. Отрадно, что четыре из них могут открываться. Сразу видно, что дизайнер интерьера Карло Галацци сполна отработал каждую лиру своего немалого гонорара. Одна кровать чего стоит — мечта олигарха да и только!

Замечательно задуманы и с большим вкусом исполнены уютная кожаная софа и мебель из вишневого дерева, имеющая семислойное полиуретановое покрытие. Наряду с неповторимым зеркальным эффектом эта трудоемкая отделка служит гарантом долговечности. К мастер-каюте примыкают душевая комната и туалет с фантастической двойной раковиной, по форме смахивающей на неопознанный летающий объект.

За душевым отделением мастер-каюты находится кубрик членов экипажа, имеющий проходы в машинное отделение и на камбуз. Предусмотрено два варианта компоновки этого помещения, где на заказ можно установить более просторную кровать (вариант Captain's Cabin), дополнительную плиту и стиральную машину. «Восьмидесятка» спланирована так, что команда несет службу оставаясь незамеченной для отдыхающих на борту. В машинное отделение, где можно стоять в полный рост, есть наружный доступ через дверь в кормовой части яхты. Слева от нее — лестница и растянувшиеся вдоль дверного проема заправочные горловины топливного бака и емкости для воды, а также электрические и телефонные штекеры. Все это хозяйство закрывается сдвижной утапливаемой дверью, так что транец имеет идеально ровную «вылизанную» поверхность. В бортовых нишах с откидными люками можно содержать гидроциклы или другие плавающие игрушки.

Ловко замаскированная лестница ведет в довольно просторный кокпит, над которой грациозно распростер свои крылья флайбридж. Сдвижная дверь из тонированного стекла открывает доступ в кают-компанию, эдакую роскошную виллу в миниатюре. Далее следует весьма вместительный камбуз, упакованный, что называется, по полной программе. Напомним, что он сообщается с расположенным внизу кубриком команды. С кухней соседствует столовая, где находится овальный стол на восемь персон.

Ближе к носу по левому борту размещен главный пост управления. По стилю его консоль напоминает приборный щиток дорогих европейских автомобилей 50-60-х годов, а наличие дисплеев вызывает ассоциацию с современными летательными аппаратами. Центральная секция трехместного кресла рулевого снабжена электрическим сервоприводом.

 Поддержание оптимального микроклимата на борту обеспечивает система кондиционирования Cruisair, которая при необходимости может быть обслужена в любой точке планеты. Стоит отметить также генераторные установки Kohler, включенные в два главных контура системы энергоснабжения. При отключении одного из них другой автоматически включается в работу, так что все бортовые системы продолжают полноценно функционировать.

Шумоизоляции уделено особое внимание. Все источники шума и вибрации изолированы от корпуса эластичными опорами и прокладками, а выхлопные газы имеют отвод ниже ватерлинии.

Вердикт

Одна из наиболее изящных итальянских яхт данного формата. Ярко выраженные элементы фирменного стиля делают ее легко узнаваемой и запоминающейся. Гармоничное сочетание передовых технологий и высококлассной ручной работы.

 

Технические характеристики

• Длина максимальная, м — 23,99

• Ширина, м — 6,1

• Осадка, м — 2,0

• Водоизмещение, т — 57

• Материал корпуса — стеклопластик (GRP)

• Количество моторов — 2

• Мощность двигатей л.с. (кВт) — 2х1300…1500 (2х956…1103)

• Максимальная скорость, узл. — 30-33

• Крейсерская скорость, узл. — 27-29

• Объем топливного бака, л — 6 000

• Объем бака для питьевой воды, л — 1 500

• Число отдельных кают — 4+1 (экипажа)

• Количество спальных мест — 8+экипаж

• Угол килеватости корпуса на транце, град. — 10

 

Текст: Журнал «Yachting»

 

 

Просмотров: 1020

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™