Тест-драйв Azimut105

По законам стерео

Лодка — настоящий дом. Эта мысль на устах у всех производителей мега. Но в философии Azimut есть свои нюансы и весьма существенные.

Норберто Ферретти, к примеру, предпочитает сравнение с номером люкс. Но то, что создали Стефано Риджини и Карло Галеацци, больше похоже на частный дом.

И все благодаря лестницам. Только опытнейший архитектор может позволить себе многоуровневую игру. По определению, лестница съедает жилплощадь. Чем больше лестниц, тем меньше полезного пространства. Да и вид они портят. Если только не произойдет чудо, нарушение привычных законов. Голову себе сломаешь: как это все совместилось?

В Европе стали строить двухуровневые квартиры, когда поняли, что благодаря внутренней лестнице человек чувствует себя по-настоящему «в доме». Появляются новые зоны, больше укромных уголков. И вместе с тем — новое измерение, возможность передвигаться не только на плоскости.

Такой «дом» сотворили Стефано Риджини и Карло Галеацци.

Флайбриджной лодке положено иметь три «этажа». Ну можно чуть приподнять мастер-каюту или салон двумя-тремя ступеньками отделить от пульта управления. Но двухуровневая мастер-каюта! Спальня — на главной палубе, санузел — на нижней. Санузел и сам двухкомнатный, отдельно унитаз и биде с душевой кабинкой, отдельно — унитаз, раковина и джакузи. Напротив джакузи — полномасштабный плазменный телевизор. Конечно, в апартаментах другой телевизор, мини-бар, гардеробная, рабочий стол, кровать king-size и сидячий диван, и все, что положено на меге. А какой вид открывается из окон каюты, расположенной выше ватерлинии, из фирменных, веером, иллюминаторов Azimut!

А где же пульт управления, спросите вы? Ему вроде положено быть на носу, куда же он делся? Кто не был на борту, наверное, не поймет. Стереоскопическая загадка. В общем, трап за мастер-каютой. Не на флайбридж, как думаешь поначалу, а в эту самую рубку. Каким-то образом за счет игры уровней она умещается над мастером, но под флайбриджем. И в этой рубке тоже есть одна многозначительная деталь, ломающая устоявшийся стереотип. Мы ожидаем увидеть глубокое кресло рулевого, рядом — кресло штурмана. Возможно, еще диванчик и столик для коктейлей. Так вот, столик для коктейлей имеется и диванчик буквой П тоже — это для пассажиров. Но никаких кресел — металлическая стойка с синим кожаным валиком, чтобы облокачиваться спиной. Это серьезная лодка, говорят ее создатели, и управлять ей надо всерьез. Нести вахту на ногах. Тем более, что на Azimut 105 есть кому нести вахту — в двух каютах на нижней палубе размещаются четыре члена экипажа и в отдельных апартаментах, обстановкой не уступающих гостевым, проживает капитан. Впрочем, пассажирам при желании разрешается порулить на верхнем пульте управления. Там обстановка традиционная. На открытом флайбридже предусмотрено и множество других развлечений. Здесь есть столовая зона вокруг барбекю, гостиная зона с журнальными столиками и диванами, зона загорания лежачего и зона загорания сидячего в виде четырех шезлонгов, ориентированных лицом к корме, и зона полного расслабления в виде джакузи на свежем воздухе. Два тента и два зонта распределяют свет и тень.

И снова стереоскопическая загадка: вмещающий в себя столько гостей и столько разных возможностей флайбридж не нависает над кокпитом, и «потолок» не мешает непосредственному общению с морем и солнцем.

В гараже на корме помещается четырехметровый тендер и мощнейший джет. Если все гости разом захотят покататься, проблем не возникнет. Так же, как если у них возникнет желание посидеть в том же кокпите. Кормовую гостиную можно при желании отделить от салона, а можно раздвинуть двери и соединить в единое пространство. Приятная подробность: кондиционер способен поддерживать заданный температурный режим даже при открытых дверях.

Переход из кокпита в салон отмечен справа барной стойкой, а слева — очень домашней полочкой для книг и дисков. Предусмотрены высокие бортики полок, чтобы книги не падали даже на полном ходу. Скорость, кстати, круизная — 24 узла, а максимальная — 27. И запас в 700 миль автономного плавания. Это куда же можно доплыть, «не выходя из дома»?

В салоне, как и на всей лодке, обшивка матового вишневого дерева нескольких сортов, доминирует темный европейский сорт, но прямоугольные плитки двух других оттенков создают трехмерный эффект. Различные вставки — деревянные или кожаные, в шахматном порядке или прихотливым узором — характерны для всех помещений судна. Это фирменный «азимутовский» прием, создающий роскошь и разнообразие даже там, где они вроде бы не предусмотрены. Благородно смотрится в раме из темной вишни ванная мастер-каюты, а стены в каютах благодаря такому чередованию кажутся мраморными.

Принцип свободной расстановки мебели также соблюдается во всех помещениях, от кокпита и салона до мастер-каюты, двух VIP и двух гостевых на нижней палубе. Мебель не привинчена к полу — глубокий V-образный корпус с 12° килеватостью застрахован от качки — и это еще один признак «домашнего стиля». У себя дома можно менять предметы местами по прихоти или по сезону. Поэтому не стоит подробно описывать, где что стоит в салоне и столовой. Сегодня стоит, а завтра сместится. Несколько диванов и столиков салона как раз вызывают желание поиграть. Столовая, как и на флагмане, вытянута поперек судна. Овальный стеклянный стол рассчитан на восемь персон, деревянная вставка посреди стола рассчитана на то, что ведерко с шампанским или просто бутылка вина найдут свое место и не поцарапают стекло.

И снова мы возвращаемся к тому месту между столовой и мастер-каютой, где сошлись все лестницы. Там еще есть дневной санузел. А можно подняться на другой уровень — в кухню. Можно спуститься на нижнюю палубу, где две VIP и две гостевые ждут своих жильцов.

Кстати, не только мебель на судне допускает свободную перестановку. Тут целые каюты могут быть перепланированы. Вариант, который мы видели в Генуе, — с мастером на главной палубе, на американском показе будет заменен другой версией, где мастер располагается целиком на нижней палубе, а в носу можно оборудовать дополнительный салон или кинозал.

На свой вкус. 

Вердикт

Azimut 105 ничем не уступает флагману компании. Это настоящая мегаяхта, с интереснейшими решениями планировки и со всеми признаками semicustom. Владелец получает в свое распоряжение «дом» и обустраивается в нем по своему вкусу.

 

Технические характеристики Azimut 105

Длина макс., м—32

Ширина, м—7,35

Осадка, м—1,97

Водоизмещение, т—122

Емкость топливных баков, л—16 500

Емкость бака для воды, л—2600

Двигатели— 2 х mtu 16v 2000 m91 (2 x 2000 л.с.)

Макс. скорость, узл.—27

Крейсерская скорость, узл.—24

 

Текст: Вероника Завадская

 

Просмотров: 752

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™