Тест-драйв Azimut38

Войти во вкус

Сделать успешной лодку длиной до 50 футов — непростая задача. Во всем мире эта категория яхт наиболее популярна, значит, многочисленна. Посмотрим, что смогли сделать на 38 футах неутомимые экспериментаторы с верфи Azimut

Яхта с флайбриджем «для начинающих приобщаться к яхтингу», или просто «стартовая модель линейки», Azimut 38 была впервые показана в 2009 году на международном бот-шоу в Саутгемптоне. Это само по себе интересно, ведь итальянские верфи всегда стремятся представлять новинки у себя на Средиземноморье: на октябрьской выставке в Генуе или сентябрьском бот-шоу в Каннах. Но едва ли — в Саутгемптоне, который всегда считался форпостом британских и североевропейских верфей. Означать это может только одно: моделью 38 Flybridge верфь Azimut намерена завоевать новые рынки.

Почему люди выбирают лодки небольшого размера? Вопрос стоимости опускаем. Остановимся на том, что яхта длиной до 50 футов легка в эксплуатации, проста в управлении, мобильна и в некотором смысле больше приспособлена для любознательных яхтсменов. Например, благодаря небольшой осадке на 38-футовой лодке можно подойти совсем близко к берегу приглянувшейся бухты.

К небольшим яхтам требований обычно больше, чем к более крупным судам. В первую очередь речь идет о планировке, ведь, несмотря на размер корпуса, на борту должно быть комфортно. Лучший способ расширить обитаемое пространство небольшой моторной яхты — придумать грамотно спланированный флайбридж. Azimut 38 в этом отношении — образец для подражания. Стефано Ригини (штатный и бессменный проектировщик Azimut) придумал, как всегда, простой и очень практичный профиль. Флайбридж по площади тянет на полноценную третью палубу, но при этом лодка не выглядит «этажеркой». Как Ригини это удается — вопрос, занимающий, похоже, многих его коллег. С берега кажется: «маленькая лодка — маленький аккуратный флайбридж», но когда поднимаешься наверх, остается только удивляться, как здесь уместились пост управления, два дивана и вполне просторная площадка. Причем все вышеперечисленное — достаточного размера для того, чтобы здесь разместилась немаленькая компания. Легкий и безопасный доступ наверх обеспечивает удобная лестница с нескользящими деревянными ступенями. Помимо флайбриджа, еще одна открытая площадка для отдыха есть на носу лодки, где расположен просторный лежак для загорания.

Основная палуба спланирована так, чтобы можно было легко объединить две зоны — открытый кокпит и закрытый кондиционированный салон. Кокпит с парой диванов вполне может подойти для небольшого «тикового» коктейля. Салон же располагает всем необходимым для комфортного времяпрепровождения в любую погоду. Фирменным остеклением надстройки в виде крыльев специалисты Azimut не пренебрегли даже на самой маленькой модели. В результате получаем залитую светом гостиную-столовую и пост управления (по правому борту) с отличным обзором.

Настоящая фишка каждой модели Azimut — кухня. Столь же бессменный, как Стефано Ригини, дизайнер по интерьерам Azimut Карло Галеацци, как волшебник, каждый раз находит удачное место для полноценного камбуза. Azimut 38 — не исключение: уютная компактная кухня здесь вписана по левому борту на межпалубном пространстве. Плюсы такой планировки мы описывали не раз: в камбузе много естественного света, при этом он изолирован от гостиной и спальной зоны как раз настолько, чтобы окружающие не вдыхали кухонные запахи, а накрывать стол было удобно.

Нижняя жилая палуба по удобству планировки даст урок многим верфям, стремящимся впихнуть в небольшую лодку как можно больше кают. Делать этого не стоит хотя бы из здравого смысла, ведь на такую яхту вы не захотите брать с собой много гостей и едва ли будете совершать на ней трансевропейские переходы. Двух кают вполне достаточно, особенно если каждая, как на Azimut 38, со своими «удобствами». Последнее при компактном жилом пространстве дорогого стоит: дети, друзья или старшие члены семьи не будут беспокоить вас при каждой необходимости вымыть руки. Надо сказать, что при такой планировке выигрывают все. Ванные комнаты получаются просторными, а обе каюты располагают большими окнами, высокими потолками и имеют достаточно места для хранения необходимых в путешествии вещей. Владельцу и его половине, по традиции, достается носовая каюта, двум другим пассажирам — каюта правого борта с раздельными спальными местами. Если на борту оказался пятый гость, его можно устроить на ночлег в салоне — самый большой на борту LCD- телевизор будет в его распоряжении.

Верфь Azimut всегда побуждала своих клиентов к исследованиям. С Azimut 38 при солидном запасе топлива в 1100 литров вы сможете планировать путешествие на весь уикэнд. А то, что максимальный скоростной потенциал лодки — 32 узла, вы будете держать в уме и прибегать к нему лишь изредка.

Вердикт Azimut 38 — отличный вариант для того, чтобы распробовать яхтинг: к своей следующей лодке вы придете с большим опытом и массой впечатлений. Исключительно приятных

Технические характеристики Azimut 38

Длина макс, м— 12,0

Ширина, м— 3,8

Осадка, м— 1,12

Водоизмещение, т — 12,4

Пассажировместимость, чел — 10

Емкость топливных баков, л — 1100

Емкость бака для воды, л — 400

Максимальная скорость, узл. — 32

Крейсерская скорость, узл. — 26

Двигатели — Cummins QSB 5.9 (2 х 355 л.с.) 

 

Текст: Мария Мошкина

 

Просмотров: 789

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™