Тест-драйв BRPSea-Doo GTX Limited iS 255

Настоящий MUSCLECRAFT

На поржавевших кораблях еще теплится человеческая жизнь, но если в бескрайнем океане не найдется клочка суши, наша цивилизация исчезнет навсегда.

Ради спасения человечества главный герой отправляется в опасное путешествие на поиски призрачного острова…

Честно признаюсь – понятия не имею, как пишутся сценарии к современным кинофильмам. Но если бы у меня спросили, на чем не стыдно было бы отправиться спасать мир, затопленный по самый Эверест, не задумываясь бы ответил: «Конечно, на Sea-Doo GTX Limited iS 255». Во-первых, на этом аппарате даже самый малообаятельный и привлекательный тип вроде меня будет выглядеть по-голливудски героически мощно. Во-вторых, на Sea-Doo GTX Limited iS 255, без шуток, легко дубасить по волнам не один десяток морских миль кряду, при этом позвоночник никуда не осыплется, а руки не превратятся в несгибаемые оглобли.

Только со стороны кажется, что прыжки по волнам на гидроциклах – безобидная забава. На самом деле, при каждом ударе о водную гладь пилот рискует потерять управление и вылететь из седла. Спасение одно – мертвой хваткой держаться за руль и частично демпфировать удары согнутыми в коленях ногами. В традиционных аквабайках нет никаких амортизирующих устройств. Впрочем, у канадских инженеров из BRP свои традиции – с завидной регулярностью нарушать общепринятые правила, воплощая в жизнь самые смелые и фантастические конструкторские решения.

В отличие от всех ранее известных конструкций гидроциклов, Sea-Doo GTX Limited iS 255 – первый в мире аквабайк, оборудованный системой интеллектуальной подвески iS (Intelligent Suspension), позволяющей во время движения нижнему корпусу лодки перемещаться в вертикальной плоскости независимо от верхней палубы. Тем самым частично нивелируется негативное воздействие ударов волн на пилота/пассажира и существенно облегчается управление всем аппаратом. Конструкция подвески состоит из алюминиевой подвижной консоли, связывающей нижний корпус лодки с верхней палубой в районе кормы и герметично защищенных амортизирующих элементов, расположенных в средней части лодки под седлом пилота. Общий ход подвески равен 15 см. Система iS – регулируемая.

Водитель может сам задать с приборной панели один из девяти уровней демпфирования, либо довериться автоматике. Электронные «мозги» лодки без посторонней помощи настроят подвеску по ходу «пьесы», сообразно испытываемым в данный момент нагрузкам. Кстати, во время теста она настолько корректно и оптимально подстраивалась под мой вес и стиль вождения, что вручную настраивать жесткость подвески у меня лично не возникало абсолютно никакого желания.

Обратите внимание, носовая часть лодки оснащена брызговым дефлектором (splash deflector), предохраняющим от попадания излишней воды в боковое пространство между корпусом и верхней палубой. Если вода и заливается за боковой кант основного корпуса, то быстро выходит через нижние дренажные отверстия. На управляемости и скорости это никак не отражается. Опасная ситуация с возможным последующим затоплением возникает, если в повороте «гидрик» круто завалить набок.

К сожалению, меня об этом предупредили лишь тогда, когда я успел пару раз серьезно наклонить гидроцикл и «накормить» его немалым количеством воды. Лодка не пошла камнем ко дну. Более того, после выжима до упора курка газа аппарат с ускорением выбрал пугающий деферент на левый борт и обрел нормальную плавучесть. Между тем, организаторы премьерного теста GTX Limited iS 255 не на шутку переполошившись, настоятельно попросили меня больше так не экспериментировать и клятвенно пообещали, что когда они доделают другую модель гидроцикла с интеллектуальной подвеской, но ориентированную для водного фристайла, они меня обязательно позовут. Поверил. Думаете, зря? Зато теперь знаем – несмотря на всю свою туристически-лимузинную сущность, GTX Limited iS 255 очень даже пригоден и для экстремальных подвигов.

Дизайнеры ВRP не скрывают – создание облика новой модели шло под влиянием образов американских muscleсar. Нетрудно догадаться, главным вдохновителем стал Ford Mustang. Так что, Sea-Doo GTX Limited iS 255, пожалуй, первый гидроцикл, полностью соответствующий званию Musclecraft как по внешнему образу, так и по технике.

  1. Инженеры ВRP по максимуму «зарядили» аппарат всевозможными электронными системами. Например, благодаря системе IBR (Intelligent Brake & Reverse), нажав на рычаг на левой рукоятке руля, гидроцикл гораздо более активно тормозит, причем с любой скорости.
  2. Благодаря продуманной конфигурации днища гидроцикл обладает хорошей маневренностью, держит траекторию на волнах, а в поворотах почти не подвержен эффекту скольжения.

 

Текст: Журнал «Автомобили»

Просмотров: 1906

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™