Тест-драйв Bertram360

Лучшее — друг хорошего

Даже волшебнику легче сделать мальчика из деревяшки, чем из медведя, как в сказке Евгения Шварца, и лодку, наверное, легче сделать с нуля, чем better the best — улучшить лучшее. Однако создатели Bertram 360 все же решились совершить покушение на святое — американскую легенду Bertram 31. С результатами марш-броска можно ознакомиться здесь.

По-русски так, пожалуй, и не завернешь. Выйдет шапкозакидательское «всех переплюнуть», унылое «лучшее — враг хорошего» или вечнозеленое «борьба хорошего с лучшим». А здесь не классовая борьба и не борьба внутри класса (класса оpen), а «из самого лучшего — что-то совсем невероятное». И ведь получается.

Породить новую модель внутри известнейшего бренда — нелегкое дело. Останешься в русле традиций — какая слава дизайнеру? Отклонишься от них — обидятся старые приверженцы. А в случае с Bertram золотая середина между крайностями консерватизма и опрометчивого новаторства и вовсе сходится в точку. В ту самую точку, где сейчас находится новинка Bertram 360. Потому что традиция здесь, как наши читатели уже знают, не орнаментальная, не за количество лет уважаемая, а реально наработанный статус океанического рыболовного судна. «Высокая грудь» (Deep-V — эротично называют американцы этот корпус с углом килеватости 18°) и необычайно широкие ребра не только несут свою эстетику и экспрессию, но и обеспечивают быстрый выход на глиссирование в сочетании с безупречной устойчивостью. И никакие изыски не окупят отказ от простых практических преимуществ, заложенных в Bertram.

Поначалу о сохранении традиций беспокоились американцы. Но, приняв на «ура» большие Bertram\'ы, о которых мы писали в предыдущих номерах, они столь же обрадовались и этой новинке. Причем модель 360 Open — наиболее ответственная: она идет на смену легендарному Bertram 31, который в глазах истинно верующих и есть воплощение духа Bertram.

В Штатах Bertram вообще нечто вроде национального достояния и олимпийского вида спорта, результаты рыболовецких состязаний широко публикуются, владельцы (в отличие от европейских, склонных к приватности) размещают в Сети свои фотографии и биографии, объединяются в клубы. Но внутри клубов владельцев Bertram есть особо привилегированная ложа Bertram 31. Здесь дружат семьями и заключают династические браки, выработаны масонское рукопожатие и обряд приема новых членов. И даже Норберто Ферретти, приобретя верфь Bertram, не удержался от соблазна вступить в это братство, хотя и собирался своими руками изменить Bertram, придав ему итальянский вкус и европейский лоск.

И вот он — Bertram 360, который, «улучшив лучшее», навсегда заменит 31-й, сохранит его непревзойденные мореходные качества, добавив к ним итальянский стиль жизни. Теперь впору беспокоиться европейцам, потому что на мировой премьере, состоявшейся в Генуе, рядом с привычными небольшими лодками для необременительных пикников и прогулок по Средиземноморью встал одного с ними размера, ничуть не уступающий в комфорте и роскоши, но — океанский Bertram, способный без проблем переварить самый плохой прогноз погоды и предназначенный (при желании) для настоящей мужской работы (если, конечно, считать работой захватывающую охоту за большой рыбой). Самое интересное, что 360-й умудрился угодить в наиболее жесткие конкурентные условия, поскольку лодки 10–14 метров — самая популярная и распространенная прогулочная модель в Европе. Однако Bertram может не только предложить европейскому клиенту все то, что тот привык ценить в «своих» лодках, но и поманить духом состязания и романтикой настоящей «большой воды» (американцы, живущие между двух океанов, считают Средиземноморье, хотя и не всегда заслуженно, не более чем теплой лужицей).

Некоторое изменение профиля, скругление линий, начавшееся еще в первых моделях этой линейки, заметнее у Bertram 360. Оно вызвано практическими соображениями: лодки такого размера в большей степени страдают от бортовой качки, и при крутом изгибе корпуса спереди лодка порой чересчур задирает нос. Слегка расширив ребра и отрегулировав высоту носа, разработчики этой модели окончательно решили проблему.

Ловля марлиня — изначально элитарный спорт, вроде гольфа, и «утилитарное» предназначение Bertram отнюдь не предполагало спартанских условий на борту. Безупречный комфорт для джентльменской охоты наверху, столь же безупречный комфорт для джентльменского отдыха в салоне и в каютах. Весь интерьер Bertram, отделка и классическая деревянная мебель (она настолько хороша, проста и вместе с тем элегантна, что впору отписывать внукам в числе главным семейных ценностей — и не развалится, и из моды не выйдет) традиционно выдерживаются в единой цветовой гамме. На этот раз в дизайн-бюро Zuссon International добавили к амираканской консервативной добротности капельку чисто итальянской блаженной легкости, светлые тона вишни и эксклюзивные ткани от Martin Lowe.

Нижняя палуба — вот где простор для фантазии. Цепочка длинных узких иллюминаторов дает естественное освещение, не нарушая единую линию борта. Планировка достаточно стандартна для оpen: большая каюта на носу с кроватью king-size; салон, где по диагонали расположены компактный, по-американски функциональный камбуз и L-образный диван, который может на ночь раскладываться в еще одну двуспальную койку, а стол, соответственно, складывается и убирается. Такие метаморфозы мебели никто уже не воспринимает как волшебную сказку, хотя на верхней палубе стоит отметить интересные решения, которые показывают, что способность трансформироваться счастливо распространяется на все «семейство».

Вся новая линейка Bertram основана на философии: «Поймать рыбу — здорово, а еще важнее — словить кайф». Иными словами, ловить рыбу — право, но отнюдь не гражданский долг. А поскольку зря тратить полезную площадь неумно, предлагается два базовых формата модели 360 — Open и Express.

Заметим, что по техническому оснащению и по интерьеру нижней палубы они совершенно одинаковы, т.е. владелец Open в любом случае получает классное круизное судно, а владелец Express может смело пускаться в океанское плавание. Различается оборудование верхней палубы: с Express убрана «смотровая вышка» для наблюдения за косяками рыбы, а также емкости для хранения живой добычи и разделочный стол; вместо кресла рыболова в просторный кокпит возвращаются привычные лежаки для загара или низкие диванчики. В этой версии имеется кормовая платформа. Опционально обе версии снабжаются хард-топом. Строгого разграничения между двумя моделями нет, принцип трансформера допускает различные промежуточные варианты. Единственное, чего пока не удается сделать, — совместить рыболовецкое оборудование Open с грилем, который стоит на Express. А как же хочется не только поймать, но и зажарить свежую рыбку!

Впрочем, это всего единственная претензия к Bertram 360. Он до такой степени сумел стать «всем для всех», что поневоле требуешь невозможного. 

Вердикт

Bertram 360 — лодка, прекрасно сочетающая традиции американского спортивного рыболовства с европейской взыскательностью, готовая конкурировать И на том, и на другом поле.

 

Технические характеристики Bertram 360

Длина макс., м—12,0

Ширина, м—4,15

Осадка, м—1,6

Водоизмещение, т—12,8

Двигатели— cat c7 (2 x 420-460 л.с.) volvo d9 (2 x 575 л.с.)

Емкость топливных баков, л—1535

Емкость бака для воды, л—310,4

 

Текст: Александр Гриндберг

 

Просмотров: 612

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™