Тест-драйв Bertram450

Откровения капитана Спайка

Какие бы потрясения не ожидались на рубеже тысячелетий, к такому западный мир едва ли мог подготовиться: сойдя с трапа Bertram 450 после первого тест-драйва, капитан Билл Пайк произнес богохульные слова: «Америка, забудь о свободе выбора». Страна, только что пережившая пророчества о конце света, глюке глобальной сети, который должен произойти при обнулении календарных дат, и скором пришествии инопланетян, симпатичным весенним деньком 2000 года осознала: миллениум неотвратимо наступил.

А капитан Билл Пайк за стаканчиком горячительного развивал свою ересь: «Свобода выбора: нас всегда вынуждают что-то взять и от чего-то отказаться. Спортивное судно или круизер? Немножко того, немножко этого? Рыболовная лодка, на которой можно поплавать в свое удовольствие? Круизер, с борта которого удастся рыбку поймать? Нет уж, джентльмены! Не надо ни от чего отказываться. Bertram 450 — круизер и спортивное судно в одном флаконе. — И он отхлебнул еще глоток. — Никаких компромиссов — свобода от выбора».

Оменом нового тысячелетия стало судно с несомненными генетическими признаками Bertram: «глубоким» V-образным килем и резко выраженной линией носа, но с облагороженной средиземноморским влиянием кормой. С кокпитом площадью 120 квадратных футов, обставленным, как и подобает гостиной на свежем морском воздухе. Однако складная мебель в мгновение ока куда-то спряталась, и кокпит Betram приобрел знакомый Пайку облик места, куда дамы обычно не заглядывают, — рыболовной площадки. Он проверил — все на месте: кресло и удочки, разделочный стол, мойка с морской и пресной водой, емкости для наживки и для добычи, спущенная за борт корзина, где в проточной морской воде могла сохраняться живой и здоровой особо чувствительная к среде обитания рыба.

Как опытный моряк, капитан Пайк из кокпита поднялся прямиком на капитанский мостик. Одобрил округлые современные консоли с полным набором электроники. Убедился, что с кресла рулевого хорошо видно, чем там занимаются на корме все эти люди с удочками. Поднял глаза… и увидел на мостике чуть ли не прямо перед ветровым стеклом огромный лежак для загара в форме подковы.

«Все-таки круизер», — сказал капитан, возвращаясь на главную палубу, в салон, плавно переходящий в столовую. Привычная планировка, мягкие диваны в форме буквы «П», расположенные по диагонали друг против друга, дань американскому индивидуализму — одиночные кресла, под углом поставленные к дивану, предусмотренная возможность организовать здесь дополнительные спальные места — все для комфорта, непринужденного дружеского общения, необременительного путешествия.

«Лучший на сегодняшний день круизер!», — уточнил капитан, обнаружив в уголке столовой новинку — коктейль-бар с ледогенератором. Позвякивая кубиками льда в запотевшем стакане, он начал спускаться по переднему трапу, с удовольствием отмечая солидную ширину ступенек, их надежную упругость под ногами. На жилой палубе добротная американская мебель как родная вписывалась в интерьерные решения Zuccon International, и ее успокоительному консерватизму нисколько не претили экспериментаторские драпировки Marti Lowe. Оглядев queen-size-ложе в апартаментах владельца (кстати, таким монархам всегда рады даже на самом республиканском судне) и VIP-каюту с двумя отдельными кроватями и с отдельным же санузлом, Билл Пайк направился в расположенную здесь же, на нижней палубе, кухню, где предстояло окончательно разрешить вопрос о жанровой принадлежности Bertram 450.

Вопрос разрешить не удалось. В наличии — типичный камбуз Bertram, рассчитанный на привыкших к простору американцев и нисколько не уступающий в оснащенности кухням «старших» — Bertram 570 и даже 630: четырехконфорочная плита, двойная раковина, встроенные широким полукругом шкафы — есть где развернуться. Не всякий круизер может похвастаться таким оборудованием, не говоря уже о всяких спортивных или рыболовных судах. Словом, Bertram есть Bertram. Имей все. И даже больше. И сразу.

«Но вот что не дает мне покоя, — поделился капитан, приканчивая стаканчик. — Помните насчет кокпита, который то ли гостиная, то ли площадка для рыбалки? И этот лежак на мостике, где никогда раньше не было ничего, кроме поста управления? Так вот в камбузе мне померещилось, что на его месте тоже было (а может быть, будет) что-то совсем другое. Каюта, например».

Третья каюта на судне длиной менее 50 футов? А куда тогда кухню? Или, может, посидим на диете? Стоп… выпито вроде немного, но кое-какие чудеса уже мерещатся. Оказывается, новый Bertram еще и проходит по категории custom. По заказу клиентов это судно-трансформер, удивительно гибкий convertible, может менять интерьер и функции внутренних помещений. И в новой версии 2005 года появилась планировка с тремя каютами на жилой палубе — к двум, осмотренным капитаном Пайком, прибавилась гостевая с двухъярусным распределением коек, а камбуз переместился на главную палубу, каким-то чудом не поступившись комфортом. Разве что пришлось снести секцию шкафов в гостиной, отсутствия которых, впрочем, никто, скорее всего, и не заметит в отличие от изумительной отделки — уникальной для каждой модели Bertram и ежегодно обновляемой. В этом году для 450-го разработана коллекция Rockport, хотя предыдущая Avalon еще доступна у некоторых дилеров.

Капитан Пайк выпивает еще и предвещает скорое явление зеленых человечков. Тем временем Bertram 450 уверенно лидирует. Во всем: в спортивных состязаниях (при скорости-то 34 узла), в удобстве, в международных продажах. Ну и в рейтинге рукотворных чудес, разумеется.

 

Технические характеристики Bertram 450

Длина макс., м—14,7

Ширина, м—4,54

Осадка, м—1,32

Водоизмещение, т—21,0

Двигатели— 2 cat c12 (2x700 л.с.) 2man v-8 900cr (2x900 л.с.)

Емкость топливных баков, л—2340

Емкость бака для воды, л—600

 

Текст: Александр Гриндберг

 

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™