Тест-драйв Cantieri di SarnicoSpider

Sarnico: черным по белому

Кто скажет, где заканчивается следование традициям и начинается обычная упертость? Если человек говорит «Я своих мнений не меняю», с ним сразу становится все ясно. Умение раздвигать рамки, оставаясь верным себе, — гораздо более тонкое искусство, чем быть просто почетным консерватором.

Еще совсем недавно специалисты верфи Sarnico жестко настаивали на том, что яхта должна быть белой. После чего, не моргнув глазом, выпустили Spider. Эту лодку можно было бы назвать белой вороной в ряду «сестер», но каламбур выйдет неудачным. Дело в том, что в отличие от других, белоснежных моделей верфи, Spider выпущен в угольно-черном корпусе с палубой цвета светлого меда. Измена? И да, и нет. Чистота линий — все та же, фамильные черты — длинный породистый нос, строгий дизайн, изобилие «пляжных» мест — никуда не делись. А цвет? Ну что цвет… В последние годы попыток покушения на устойчивое словосочетание «белоснежная яхта» становится все больше: видели мы и черные, и серые, и даже красные с оранжевыми.

Формально Spider — новейшая модификация Sarnico 43, но в действительности изменился не только цвет и дизайн, но даже размеры корпуса. При одинаковой длине Spider почти на фут шире. Что интересно, слегка «округлившись», лодка не потеряла ни узла скорости, хотя дополнительных «лошадей» в моторный отсек не добавляли. Максимально допустимая мощность пары двигателей Volvo Penta IPS — 740 л.с. С ними вы сделаете 35—37 узлов.

Верхняя палуба Spider скроена так, чтобы максимально наслаждаться солнцем. Огромный солярий на носу лодки дублируется настоящим пляжем в кокпите. Два лежака для загара разделены широким проходом в центральную часть кокпита, где расположена диванная зона с обеденным столом. Пост управления, располагавшийся на Sarnico 43 по центру (отчего вход на нижнюю палубу находился в левом углу), на Spider переехал вправо, что позволило расположить лестницу вниз строго по центру. В целом разница невелика, но последний вариант выглядит эстетичнее.

Принципиально перекроить планировку на 43 футах почти невозможно. В случае с моторной яхтой в любом случае выйдет одна носовая и одна кормовая каюты. Причем последняя (она же гостевая) скорее всего получится «норкой» с невысоким потолком и узким лазом, откуда сразу приходится «нырять» в кровать. Вы можете ознакомиться с кучей лодок, но, попав на борт Sarnico, все равно испытаете легкий шок — планировочные решения, которые придумывают на этой верфи, не то что отличаются от типичных, но не похожи вообще ни на что. На больших лодках вам встретятся сложной геометрии салоны и обязательная фирменная «фишка» — огромная гостевая каюта на транце с отдельным входом. Разгуляться на маленькой лодке особенно негде, но даже здесь, на 43-футовом Spider, умудрились сделать все по-другому. В кормовой каюте можно не просто спать, но и жить благодаря высокому потолку и достаточному количеству пространства, не занятому кроватями. Мастер-каюта традиционно занимает нос лодки — там вы найдете king size кровать и пару вместительных шкафов. Потолочный люк и бортовые иллюминаторы обеспечивают хорошее дневное освещение. И самое главное — на этой небольшой лодке удалось спланировать две ванные комнаты. Попробуйте найти аналоги! На других лодках подобных габаритов пассажирам приходится по очереди пользоваться всего одним интимным помещением.

В салоне, с кухней по левому борту и обеденной зоной по правому, серьезно поработали с дизайном, сделав линии строже и убрав ненужную округлость. Если сказать, что здесь тоже просторно, это уже начнет вызывать подозрения — лодка-то не резиновая! Тем не менее это так, и достигнуто долгой, ювелирной работой с пространством. Как уже говорилось, на Sarnico почти никогда не делают «как принято». В результате в планировке этой лодки (как и многих ее старших «сестер») почти нет прямых линий и стандартных решений.

Впрочем, уникальность Spider — не только в «улучшенной планировке». Эта лодка была задумана как эксклюзивный продукт (какие бы ассоциации ни вызывало это довольно потрепанное слово), что предполагает использование самых лучших материалов. Неспециалисту яхты Sarnico могут показаться несколько аскетичными — никакой мишуры и «версачности», строгие линии и сдержанные цвета. Однако профессионал, да и просто искушенный человек непременно отметит качество и фактуру дерева (на верфи Sarnico отдают предпочтение супертвердым породам из Западной Африки), ткани — самые редкие и дорогие, и уж совершенно точно ничего не отвалится. Походите, например, по полу, попрыгайте на нем наконец — не скрипнет ни одна дощечка, хотя на многих, даже весьма дорогих яхтах этот маленький недостаток буквально бросается… в уши.

Открытые лодки в целом не предназначены для долгих круизов, но Spider — приятное исключение. Конечно, в двухнедельное путешествие на ней не уйдешь, но несколько дней полнейшего комфорта обеспечены. Показатели автономности у этой лодки на весьма достойном уровне — 330 морских миль (около 600 км) без дозаправки. Ориентировочно это составит примерно 12 часов «езды» на круизной скорости 27—28 узлов. 

Вердикт

Традиции — штука живая и подвижная. Но, рискуя раздвигать их рамки, главное не позволить компромиссам «съесть» идею. Spider — лодка, имеющая мало аналогов в своей непохожести на мэйнстрим. И тем не менее по идее и мастерству исполнения — это sarnico.

 

Технические характеристики Sarnico Spider

Длина макс., м—13,2

Ширина, м—4,15

Осадка, м—1,06

Водоизмещение, т—11,0

Двигатель— 2 x volvo penta (260-370 л.с.) емкость топливных баков, л—900

Емкость бака для воды, л—350

Максимальная скорость, узл.—37

Крейсерская скорость, узл.—32

Пассажиро- вместимость, чел.—10

 

Текст: Ольга Селезнева

Просмотров: 707

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™