Тест-драйв FairlinePhantom 50

Прежние формы, новое содержание

В июне 2001 года знаменитый модельный ряд Phantom пополнился новой яхтой Phantom 50. С началом производства этой яхты ряд Phantom поднялся на следующую ступень. Все те, кто ходили на Phantom 50, кроме прекрасных скоростных характеристик, отмечали его исключительно мягкий ход на волне и отменную управляемость. Команде дизайнеров удалось доказать свое мастерство и продемонстрировать конкурентам удачное сочетание во внешнем облике яхты современного мейнстрима судовой архитектуры и классического английского стиля, подчеркивающего консервативную респектабельность моторного судна.

А всего два года спустя, в октябре 2003-го, на суд публики, прибывшей на выставку в Геную, была представлена новая версия 50-го Phantoma. И теперь проектировщиками была переосмыслена архитектура, в первую очередь дизайн интерьера этой яхты. Как и прежде, облик яхты имеет под собой солидную основу: конструкцию корпуса и ее непревзойденные обводы проектировал «домашний» конструктор Fairline — легенда яхтостроения Бернард Олесински.

В основу же перепланировки внутренних помещений яхты легло новое решение салона, который стал еще более просторным и фешенебельным. Усовершенствовать интерьер позволило появление нового варианта кухонной зоны. В предыдущей версии ей отводилась внушительная часть пространства салона, практически она выделялась как обособленная часть интерьера, что диктовало распределение остальной площади. В новой версии акценты расставлены иначе. Кухня занимает меньшую площадь (при сохранении всего необходимого оборудования), она мягко вписана в носовую часть салона, а плавный переход зоны кухни в зону отдыха осуществляется с помощью барной стойки. Такое решение позволило проектировщикам освободить большую часть пространства под гостиную зону салона, и, кроме того, за счет расположения кухни на одном уровне с салоном проектировщики разместили внизу три каюты, причем носовая — ничуть не меньше, чем на старшем собрате Fairline Squadron 55.

Изменения в интерьере выглядят таким образом. Уголок отдыха, включающий в себя большой диван и стол, оказался справа по борту. Он стал занимать пространство от входной двери из кокпита до самого поста управления. Количество гостей, которые могут расположиться для отдыха в этой части салона, конечно, увеличилось, а двухместный диван, который ранее располагался напротив, оказался ненужным. Изменился и дизайн мебели со встроенной музыкальной и видеоаппаратурой и огромным количеством закрытых полок. Теперь это не массивная горизонтальная полка, в которую вписывался маленький диванчик. Легкая зеркальная волна вторит изгибу иллюминатора и словно набегает в центр салона, отталкиваясь от левого борта. Крутизна этой волны спадает симметрично. С одной стороны она исчезает ближе к кокпиту, уступая место в салоне небольшому уютному креслу, которое так легко придвинуть к столу и присоединиться к компании. С другой стороны этот спад образует вход в пространство кухонной зоны. Переход из одной функциональной зоны в другую обозначен выступающей в салон барной стойкой. Ее форма также изменилась: на смену вытянутым килеообразным очертаниям пришли более строгие овальные. Эта строгость еще больше подчеркивает изысканность новых приемов в интерьере.

Но не только благодаря новым формам создается атмосфера парадности и праздничности салона. Цветовое решение интерьера Phantom 50 стало гораздо интереснее: насыщенность цветового тона красного дерева достигла оттенка спелой вишни, и различные отделочные материалы, применяемые для мягкой мебели и отделки стен, смотрятся более выгодно в таком премежду проектантами и судостроителями, на Fairline они собраны в отдельные группы, которые работают вместе над одной конкретной моделью яхты. Преимущество такой организации труда в том, что дизайнеры и судостроители лучше вживаются в задачу создания яхты, постоянно улучшая проект настолько, что не остается ни одной шероховатости даже в проработке мелочей. При этом каждый член группы вносит усовершенствования, используя свой накопленный опыт. Этот процесс не заканчивается выпуском первой яхты, та же команда обеспечивает тюнинг каждой следующей лодки. По мнению Гринвуда отличным и даже необходимым в работе проектировщика лодки дополнением к конструкторскому 3D-моделированию является полноразмерное макетирование яхты, позволяющее в наиболее полном объеме выполнить все эргономические требования и проверить в натуре эстетические элементы дизайна. С момента создания концепции яхты процесс окончательного проектирования и отработка технологии изготовления занимает на Fairline долгие 18 месяцев, и Phantom 50, несомненно, доказал успешность такого подхода к созданию яхты. При проектировании дизайнеры яхт неизбежно идут на некоторые компромиссы, учитывая зачастую противоречащие друг другу требования. Но на Phantom 50 возникает ощущение, что таких компромиссов удалось полностью избежать.

Как отметил Гринвуд, при создании этого Phantom ставилась задача максимально удовлетворить требования и ожидания интернационального покупателя, сохраняя при этом бескомпромиссность конструкций, стиля и качества, присущую Fairline. В конструкции корпуса, изготовленного ручным формованием, использованы лучшие материалы из стекловолокна и не подверженные осмосу смолы. Отделка гелькоутом (нанесение в матрицу для формования) производится также вручную, кистями, что, по сравнению с нанесением его распылением, как принято на большинстве верфей, дает лучший результат. Часто расположенные элементы набора шпангоутов и спрингеров позволяют получить такой корпус, жесткость и прочность которого в меньшей степени зависят от расположения несущих переборок, являющихся элементами интерьера. Это дает дополнительную свободу дизайнерам при планировочном решении яхты. Но на Fairline особенно гордятся тем, что именно встроенные переборки дают корпусу требуемую жесткость. Надстройка и палуба сэндвичевой конструкции обеспечивают экономию в весе судна, хотя в целом это очень надежная яхта является относительно тяжелой.

Базовыми для яхты являются два двигателя Volvo Penta D12-615 суммарной мощностью в 1230 л.с., которые обеспечивают этому мореходому судну скорость до 30 узлов. С 675-сильными Volvo даже на метровой волне можно разогнаться до 33 узлов, а на спокойной воде — до 34 узлов. Сотрудничество с Volvo сказалось и на организации рабочего пространства в машинном отделении. Обычный доступ в него — через люк в кокпите. Работая в проходе между двумя двигателями, человеку среднего роста придется лишь слегка пригнуться. Очень четко маркированные вспомогательные системы легко доступны для периодического контроля и обслуживания. Кажется, что решение разместить топливные баки из нержавеющей стали по бортам яхты затрудняет обслуживание и ремонт двигателей с их внешних сторон. Однако на Volvo специально для Fairline собирают двигатели так, что все часто обслуживаемые узлы находятся как раз в проходе или на передней переборке машинного отделения, за исключением, пожалуй, насосов откачки трюмной воды и пары емкостей для ее сбора в случае попадания в нее масла или антифриза. Для более серьезных ремонтов имеется дополнительный доступ через поднимающиеся широкие панели в салоне. Для того чтобы при необходимости свернуть ковер и поднять панели, потребуется не больше минуты. Но об этом пусть позаботится механик. Кстати, каюта для экипажа расположена здесь же, под кокпитом.

Все те, кто поближе познакомились с Phantom 50, отмечают очень хорошую звукоизоляцию шума двигателей. Тем, кто привык определять обороты двигателя по звуку, придется теперь чаще поглядывать на тахометр, ведь даже на максимальных оборотах шум от них на обоих постах управления не намного больше, чем от тихого разговора.

Верхний и центральный посты управления очень хорошо организованы. Прекрасный обзор, регулируемые кресла и тщательно выверенное расположение приборов на инструментальной панели делают работу рулевого настоящим удовольствием. Много места здесь и для любой дополнительной навигационной электроники, не забыта ниша для обычной бумажной карты — дань традиции.

Размеры флайбриджа на Phantom 50 впечатляют. Подняться сюда можно по широкой фирменной лестнице. Благодаря удачно выбранному углу передвигаться по ней вверх-вниз можно не держась за поручни и не глядя под ноги. В общем, приятных неожиданностей на Phantom 50 — немалый список. Не забудем и об очень большой транцевой платформе, и о каюте для экипажа, которую мало кто ожидает найти на пятидесятифутовике.

Можно сказать, что Phantom 50 в полной мере обладает «большим диапазоном», имея в виду наличие очень широких возможностей. Уникальный набор качеств — скорость, автономность плавания, максимальное использование внутреннего пространства, элегантность и единый стиль, основательно продуманные и выполненные судовые системы — делает Phantom 50 яхтой мирового класса.

Вердикт

Классический английский стиль. Исключительно мягкий ход на волне и отменная управляемость. Обновленный просторный и фешенебельный салон.

 

Текст: Александр Рогов, Наталья Ивановская

 

Просмотров: 646

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™