Тест-драйв FairlinePhantom 40

Реальность, а не мечта

Новая яхта от Fairline дебютировала в начале этого года у себя дома, на боут-шоу в Лондоне, и сразу же после этого — на одной из крупнейших и авторитетнейших выставок в Дюссельдорфе. Phantom 40, самая маленькая из яхт с флайбриджем, продемонстрировала будущим владельцам, что и в таком размере Fairline готов обеспечить тот простор помещений, ту элегантность, тщательность проработки деталей и отделки, которые свойственны модельному ряду Phantom и Squadron.

Cледует отметить, что обновление модельного ряда Fairline, придавшее единый запоминающийся облик всем новым яхтам вплоть до флагмана Squadron 74, закончилось именно на самой маленькой яхте. Обычно новые конструктивные, планировочные и дизайнерские решения пробуются на менее бюджетных, небольших прототипах. Но уж очень успешным был предшественник — Phantom 38, спроектированный Бернардом Олесински в 1990 году. Именно первый Phantom принес Fairline настоящий большой успех, произведя своим появлением еще в 1974 году эффект разорвавшейся бомбы, резко подняв оборот компании, в результате чего Fairline стала первой из английских яхтостроительных компаний, котировки акций которой появились на финансовой бирже.

Уже Phanton 38 выигрывал у ближайшего конкурента, Princess 40, при почти одинаковом планировочном решении обеих лодок, во многих деталях. Что же ожидать от 40-го? Изменения коснулись не только внешнего облика и планировочного решения судна, основательно переработанной стала основа — корпус яхты, движительный корпус, навигационное и палубное оборудование.

Несомненно, одна из самых сильных сторон 40-го — обводы корпуса, доведенные до совершенства, хорошо сбалансированные по мореходности и скоростным качествам, характерные для корпусов, спроектированных Бернардом Олесински, — с сильно заостренными носовыми образованиями, с ярко выраженными параллельными реданами и с широким плоским участком на линии скулы. Яхтами с такими обводами приятно управлять, они легко слушаются руля и очень мореходны.

Обычно Fairline не освещает результаты заводских испытаний на воде и в то же время охотно, в отличие от конкурентов, предоставляет независимым экспертам и журналистам изданий, посвященных яхтам, возможность самостоятельно проводить боут-тесты. Обычно это происходит летом у берегов Англии. Зимний старт 40-го на крупнейших выставках не позволил осуществить эти испытания в прошлом году. Заводские испытания, проведенные осенью прошлого года, были достаточно суровыми, приходилось постоянно отслеживать морские прогнозы погоды, ведь в это время, в конце октября — начале ноября, на Британские острова обрушиваются суровые шторма. Достаточно сказать, что первым осенним штормом 2002 года был поврежден корабль ВМС Ее Величества St.Albans. В гавани Портсмута на него просто сдуло огромный паром P&O. Несколько других океанских паромов не смогли войти в порт против ветра и дожидались ослабления шторма на рейде. Британские кораблестроители никогда не забывают о том, какие неожиданности может встретить в море яхта, предназначенная, казалось бы, только для комфортного отдыха. Она должна оставаться надежным, мореходным, крепким судном. Отзывы первого десятка владельцев новой яхты Phantom подтверждают это.

Американцы уже смогли убедиться в том, что первый в Западном полушарии новый Phantom без видимых усилий преодолевает 2-3-метровую беспорядочную крутую волну в сулое пролива Sound's The Race у Лонг-Айленда. Это неудивительно, ведь очень похожие условия можно встретить у берегов Англии в популярном для яхтинга и испытаний яхт проливе Солент при выходе из него на восток, где постоянный сулой заставляет даже более крупные суда делать большой крюк, обходя это коварное место.

Трудно оставаться лучшим, особенно в этой области, где собственные результаты оставались не превзойденными другими. Лучше оставаться верным себе, отшлифовывая до совершенства достигнутое. Основные размеры корпуса (длина, ширина, высота) и энерговооруженность (соотношение мощности двигателя и водоизмещения) увеличились незначительно, в пределах 1,5-3,5%. Габаритная высота возросла в основном за счет радарной арки и мачты на ней, что уменьшило воздействие излучения от радара на стоящих у пульта управления на флайбридже.

К рекомендуемым для установки двигателям прибавился более мощный Caterpillar в 385 л.с., обеспечивающий скорость до 31 узла при половинной загрузке. Fairline зачастую приводит скромные расчетные скорости, которые при независимых испытаниях обычно оказываются существенно большими. Так при испытаниях предшественника 40-го по модернизации модельного ряда Phantom 43 максимальная скорость оказалась на 1,6 (5%) узла выше приведенной в спецификации Fairline. Стоит дождаться испытаний и 40-го, результаты которого будут опубликованы в июльском выпуске авторитетного журнала Power & Motoryacht. Но даже без этих испытаний можно с большой долей уверенности сказать, что из предлагаемых двигателей Volvo предпочтительнее выглядит мощный и современный TAMD63P в 370 л.с. Обеспечивая максимальную скорость на 2 узла выше, чем 63L (318 л.с.), он всего на несколько тысяч фунтов дороже, а шумность двигателя на комфортной круизной скорости (почти максимальной для 63L) будет гораздо меньше. При этом, исходя из данных Volvo о расходе топлива обоих двигателей на различных режимах и опыта эксплуатации двигателей серии Р, более мощный из двигателей не съест на такой скорости больше долларов на милю пути, а запас мощности не бывает лишним.

Машинное отделение выглядит тесноватым, но для контроля и обслуживания двигателей места вполне достаточно. Уровень масла проверить легко, но вот с водой посложнее. Из-за того что двигатели Volvo Penta не имеют контрольных расширительных бачков в системе охлаждения, приходится открывать горловину для пополнения, которая расположена не очень удобно — прямо под подволоком салона.

Нижний пост управления

На яхте с флайбриджем обычно предполагается использовать его преимущественно в плохую погоду. По сравнению с 38-м он слегка приподнят и сдвинут в нос. Высоты достаточно для управления стоя, что дает прекрасный обзор. Лобовое остекление снабжено «дворниками» с встроенными омывателями. Подобное оборудование поста управления и на более крупном 43-м по отзывам их владельцев позволяет управлять яхтой и в стесненных акваториях, и даже при швартовке, особенно кормой, обеспечивая лучшую видимость и контакт со швартовщиками. Помогают в этом и быстро опускающиеся боковые стекла по обоим бортам. Общее впечатление, что компоновка этого поста управления выполнена больше «северной», чем «средиземноморской». К оборудованию поста управления трудно что-либо добавить. Выключатели достаточно миниатюрны, чтобы разместить их все на небольшой панели, оставив обширное место для дисплеев навигационной электроники. Все яхты Fairline снабжаются приборами Raytheon 80-й серии. Наиболее часто применяется на Phantom и Targa комбинированный радар/картплоттер Raytheon Pathfinder, который очень удобен тем, что при подборе близких масштабов дисплеев карты и радара на одном мониторе позволяет легко ориентироваться, быстро идентифицируя отражения радарного луча с объектами на карте.

Приборы электронного контроля Volvo Penta — в центре приборной панели, что дает возможность легко считывать их показания с обоих сидений. Вообще все приборы управления и контроля расположены с учетом законов эргономики. Очень удобны и кресла, хотя подход к ним тесноват. Frameless — безрамная технология остекления — обеспечила не только более элегантный внешний вид, но и увеличила обзор с поста управления и из салона. На Fairline применили ее, только убедившись в том, что эта технология стала на 100% надежной: ведь на продукцию Fairline не должно быть рекламаций.

Пост управления на флайбридже по оборудованию почти полностью повторяет нижний пульт управления, лобовое стекло хорошо защищает от ветра, три сидения удобно расположены. Плоская ниша слева от штурвала достаточно велика для путевой текущей карты, а расположенное под ней отделение отлично подходит для хранения мелочей типа сотового телефона или перчаток.

Что касается палубного и вспомогательного оборудования, достаточно сказать, что оно — от Fairline. Если вспомогательный генератор — то это Onan, самый бесшумный и надежный на рынке, если аудиосистема — то Bose. Особо хочется отметить набор документов и инструкций по эксплуатации: более полного и обстоятельного описания вы не встретите ни у одного из конкурентов.

Из дополнительного оборудования настоятельно рекомендуем телескопический кран-трап. Его грузоподъемность возросла по сравнению с 38-м с 150 до 250 кг — вполне достаточно, чтобы поднять тяжелый гидроцикл или RIB.

Дизайн

Эта яхта является революционной с точки зрения дизайна судов такого класса. Формы судна безупречны. Их чистота доведена до высшей степени элегантности. Глядя на силуэт яхты, обратите внимание на то, какой рисунок создается сочетанием стремительных, летящих форм флайбриджа и корпуса, опирающихся на монументальность основания палубы. Максимальная поверхность остекления этого судна делает его рисунок ажурным. Белые росчерки конструкций словно летят над темными пятнами стекол. А сами иллюминаторы представляются гребнем волны, что так высоко взлетела на корпус судна. Это достигается благодаря тому, что поверхность темного стекла не отделена от белоснежного корпуса яхты толстым обрамлением.

Интерьеры помещений Phantom 40 не уступают его экстерьеру ни по своему новаторству, ни по эргономичности, всегда присущей оборудованию высококлассной яхты.

Первая площадка, на которую вы ступаете, — это широкая платформа для купания. Ее площади также достаточно для того, чтобы водрузить на нее водный мотоцикл или катер.

Оказавшись в кокпите судна, вам сразу бросается в глаза то, что он больше, чем у предыдущих моделей. На этом открытом пространстве расположен длинный диван. Обычно его поверхность обшита либо белым винилом, либо непромокаемой тканью классической морской полосатой расцветки. Справа и слева по борту кокпита расположены рундуки для хранения оснастки.

Салон судна стал тем помещением, в котором изменения модели стали наиболее кардинальными. Во-первых, увеличена площадь салона, как фактически, так и чисто визуально. Высота потолка заметно выросла по сравнению с предыдущими моделями. А гостиная зона этого помещения оборудована большим П-образным диваном. Он занял место дивана более скромных размеров предыдущей модели, и отдыхать в гостиной с комфортом могут шесть человек. Четверо из них располагаются на большом диване, а еще двое — напротив них, на диванчике, который находится слева по борту. Казалось бы, и ранее столько же человек могло поместиться в гостиной. Однако именно в этой модели вопрос степени комфортности размещения был решен оптимально: там, где ранее пассажирам приходилось сидеть достаточно плотно друг к другу, теперь можно располагаться в более непринужденных позах. Двухместный диванчик придвигается ближе к столу, и праздничный ужин накрывается на большую компанию! А для того чтобы стол соответствовал ситуации и набору яств, его размер меняется. Стол можно либо полностью разложить, чтобы он стал банкетным, либо сложить пополам для вечерних коктейлей.

Дерево, из которого выполнены предметы мебели и интерьера этой лодки, — клен, называемый «птичьим глазом». Цвет его несколько светлее и теплее привычного цвета красного дерева, а фактура напоминает темный янтарь, наполненный пузырьками воздуха. Эта порода хорошо известна любителям бриаровских курительных трубок.

Слева от стационарного места расположения маленького диванчика находится стойка для оборудования. Ранее ее большую часть занимал телевизор. Ныне он заменен плоским жидкокристаллическим экраном, а место в стойке освобождено для хранения всевозможных мелочей.

Пройти по широкому салону подобного судна во время качки — задача не из легких. Но в салоне Phantom 40 она решена с помощью средств архитектуры. По центральной оси салона в белой плоскости потолка выполнено темное углубление, в котором прикреплен деревянный поручень. Таким образом, не только передвижение из кокпита в сторону кают и кухни стало безопасно даже при сильном волнении на воде, но и дизайн потолка получил дополнительную, весьма эффектную деталь. Все предметы деревянной мебели на судне также дополнены интересно оформленными элементами безопасности. Полки, шкафы имеют окантовку, которая не только украшает эти модели, но эргономически соответствует форме руки, что позволяет удобно держаться, сохраняя равновесие.

Минуя гостиное помещение — салон, вы попадаете в другое, вернее, в две другие функциональные зоны салона. Слева по борту расположена кухня. Ее решение сильно влияет на восприятие всего салона яхты. Ранее оборудование и само функциональное пространство кухни занимало немалую часть салона. Ее ограждающая стенка жестко сужала салон, разделяя его на несколько небольших частей.

Теперь же интерьер салона решен как просторное, целостное, открытое пространство, благодаря тому, что все оборудование кухни размещено по левому борту яхты. А вдоль длины рабочего стола под иллюминатором располагается застекленная полка для посуды. Она не только функциональна, но и очень хороша. Так же, как и другая мебель, полка имеет окантовку, которая в сочетании с мраморной отделкой рабочего стола и прозрачностью стекла становится исключительно верной дизайнерской находкой.

Справа по борту — пост управления. Согласитесь, что это практически единственное место на борту, предназначенное для работы. И, оценивая его эстетические достоинства, в первую очередь стоит обратить внимание на эргономику рабочего места капитана. Еще одним новшеством в этой зоне салона является отделка потолка. Теперь над постом управления белый традиционный пластик обит винилом. Это создает дополнительное ощущение уютности помещения, невзирая на строгую функциональность этой зоны.

Каюты располагаются на Phantom 40 традиционно. Мастер-каюта — в носу яхты, гостевая каюта — справа по борту, под постом управления. Дизайн кают безупречен. Цвет ткани, обивка стеновых панелей кожей — все выбирается заказчиком, причем каталоги материалов приятно озадачат вашего дизайнера обширностью выбора.

Неизменной остается комфортность мастер-каюты. Широкая двуспальная кровать обрамлена деревянными вставками. Они заполняют пустоты между стенками судна и кроватью изящными криволинейными элементами. По внешнему периметру вставки и изголовье постели обиты мягкими валиками. Главное новшество мастер-каюты — это изменение ее размеров. В этой модели дверь вынесена дальше в коридор, что позволяет ощущать чувство простора, делая несколько шагов от кровати до двери.

Количество туалетных комнат на Phantom 40 соответствует количеству спальных кают. В оснащение каждого из обоих гальюнов входят унитаз, умывальник и полноценная душевая кабина — прекрасная сантехника и лучшее оборудование самого современного дизайна. Каждая из туалетных комнат имеет одинаковый размер. Разница между ними только в том, что попасть в мастер-гальюн можно только из мастер-каюты, а попасть во второй можно из коридора между каютами.

Силуэт флайбриджа словно летит в воздухе над корпусом судна, опираясь на изящный кронштейн. Радарная арка подчеркивает его форму и сообщает ей еще большую динамичность. Поднявшись по трапу, ведущему наверх из кокпита, вы попадаете на площадку, оборудованную для принятия солнечных ванн, бесед в кругу теплой компании. Обустройство флайбриджа опционно. Безусловно, каждая опция включает в себя большой Г-образный диван, стол, оборудование верхнего поста управления. Здесь свобода вашего выбора, так сказать, «ограничена» великолепным оборудованием, менять в котором если что-то и возможно, так только цвет или фактуру отделки. А вот будет ли на вашем флайбридже гриль — вам решать. Установка дополнительного оборудования для приготовления блюд на огне производится за счет длины одного из раскладных кресел. Это традиционное для Phantom кресло располагается справа от поста управления. Если его спинка приведена на середину конструкции, то пассажир сидит лицом по ходу движения судна. Ветер ударяет в лицо, а бескрайний пейзаж акватории надвигается прямо на вас. Для того чтобы принять в этом кресле горизонтальное положение и обратить свой взор на мужественное лицо шкипера, необходимо отвести спинку кресла вперед. Вы вытягиваете ноги, спина опирается на мягкий валик кресла, и капитан становится единственным членом компании, не по-английски обращенным спиной к дамам.

Если же для вас предпочтительнее присутствие на флайбридже гриля, следует поступиться длиной кресла. Его конструкция останется такой же, только несколько короче, и растянуться на нем, словно на кушетке, сможет только ребенок или миниатюрная барышня.

Как вы убедились, Fairline Phantom 40 не только сам, как таковой, является продуктом творчества дизайнеров, но и предоставляет своим хозяевам возможность поучаствовать в творческом процессе создания своей яхты.

Вердикт

Даже для такого размера яхта отличается простором помещений, тщательностью проработки деталей и отделки, которые свойственны модельному ряду Phantom и Squadron. Дальние переходы на этой лодке совершенно не утомительны.

 

Текст: Журнал «Yachting»

Просмотров: 1829

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™