Тест-драйв FairlineTarga 62

62 фута чистого удовольствия

Компания Fairline — одна из лидирующих в международном яхтостроении — производит роскошные моторные яхты длиной от 34 до 74 футов трех модельных линий:Fairline Targa — 34, 40, 43, 52 и 62 фута; Fairline Phantom Flybridge — 40, 46 и 50 футов; Fairline Squadron — 55, 58 и 74 фута.В сентябре 2003 года на выставке в Саутгемптоне (Southampton) Fairline впервые показала концепт своего нового флагманского судна — трехкаютную яхту Targa 62. На выставке в Дюссельдорфе (Duesseldorf) в январе 2004 года Fairline продемонстрирует первую серийную Targa 62. Почти два года провел на чертежной доске этот великолепный спортивный крейсер для дальних походов — самая большая и наиболее совершенная технологически модель серии Targa.

Интерес к этой замечательной лодке феноменален, и верфь сейчас принимает заказы уже на 2005 год. Возможно, это объясняется тем, что Targa 62 сочетает в себе скоростные возможности спортивной лодки с комфортом и роскошью представительской яхты. В последние годы в классе спортивных крейсеров произошел мощный технологический прорыв. Многие эксперты считают, что именно такой тип судна становится наиболее популярным и будет привлекать все больше и больше заказчиков. Пожалуй, достаточно взглянуть на новинку Fairline, чтобы убедиться в основательности этих прогнозов. Характер и стиль Бернарда Олесински сразу чувствуется в смелых, но плавных и элегантных линиях этой лодки. Обтекаемый силуэт рубки и стремительные обводы корпуса свидетельствуют о вполне обоснованной заявке на высокую скорость. И действительно, Тarga 62 разгоняется до 42 узлов. Вмещающая шесть человек плюс экипаж, новая Targa 62 обладает всеми отличительными признаками классических спортивных крейсеров дальнего действия — превосходными мореходными качествами, просторными кабинами, большими площадками для загорания.

Но, пожалуй, главное достоинство 62-й — «Skylounge». Это новейшая разработка Fairline, впервые примененная на Targa 62, — полностью открывающийся жесткий люк (HardTop), позволяющий одним нажатием кнопки превращать открытый кокпит в закрытый палубный салон. Нет, это не просто люк в крыше, и не подъемный мягкий тент-кабриолет. «Skylounge» позволяет открывать и закрывать кокпит по всей ширине. Дополнительно можно установить стеклянную дверь, закрывающую кокпит с кормы, и получить закрытый салон с кондиционированным воздухом — теплым или холодным, в зависимости от погоды. А удобств при размещении в этом салоне будет не меньше, чем в каютах внизу.

U-образный диван в кокпите «обтекает» обеденный стол из полированного дерева. Напротив — еще один угловой диван. Вместо привычного на подобных лодках бара в кокпите 62-й разместился полноценный камбуз с грилем, холодильником, генератором льда, мойкой. Конечно, он меньше, чем основной, однако для пикника трудно придумать что-то лучшее: дружеское застолье не придется нарушать бесконечной беготней вверх-вниз. Под диваном и сиденьями — объемистые рундуки. Пол покрыт паркетом из тика, заметим — не просто тиком, а именно паркетом. Кокпит освещается как встроенными в подволок рубки галогеновыми спотлайтами, так и небольшими лампами на уровне пола, мерцающими в темноте загадочным неоновым светом. Открытая часть кормы, платформа для купания, а также проходы вдоль бортов подсвечиваются голубыми светодиодами. Дополнительно можно установить подсветку периметра в подводной части яхты. Феерическое зрелище!

Вообще, насыщенность 62-й всяческими высокотехнологичными новинками впечатляет. Боковые окна рубки оснащены электроподъемниками. Полностью электрифицированные пилотские кресла фирмы Recaro гарантируют удобство рулевому и его помощнику. Не забыты регулируемые вентиляторы, подстраиваемый угол установки эргономичного штурвала. При открытом хардтопе рулевой любого роста может управлять яхтой стоя. Для лучшего обзора и комфорта (и, значит, безопасности) предусмотрена складная ступенька, а верхняя часть лобового стекла сделана тоньше.

В стандартный набор приборов включены путевой компас, GPS/картплоттер/радар, связанные с автопилотом; комбинированный лаг/эхолот; УКВ-радиостанция; приборы контроля двигателей, генератора, батарей, водяных и топливных танков. Ночью приборы подсвечиваются красными светодиодами, чтобы не ухудшать ночное зрение. Есть дистанционное управление якорной лебедкой, подруливающим устройством, транцевыми плитами, прожектором, кондиционером, осушительными помпами. В стандартной комплектации яхта оснащена носовым подруливающим устройством с электроприводом мощностью 11 л.с. Опционально можно установить комплект из носового и кормового подруливающих устройств с гидравлическим приводом. Достоинства гидравлики очевидны: неограниченное время работы (в отличие от работы с электроприводом продолжительностью 30–40 с); яхта практически может двигаться лагом (боком) со скоростью до 6 узлов (!), что позволяет компенсировать любой боковой ветер и швартоваться в самых сложных условиях. Слева от поста управления — штурманский стол с ящиком для карт и встроенная стереосистема.

На корме — целых две площадки для загорания. Здесь же можно установить опциональный телескопический береговой трап с гидравлическим приводом. В большом гараже под лежаком левого борта размещается 3,5-метровый тендер с водометным движителем, который спускается на воду при помощи электрогидравлической лебедки. Под лежаком правого борта может быть обустроена каюта экипажа с гальюном или сервисная кабина, в зависимости от того, какой вариант планировки предпочтет владелец. В большое машинное отделение можно попасть через люк в полу кокпита, через гараж или из кубрика команды (или сервисной комнаты). Кстати, о машинном отделении. Двигатели MAN 1050, а это 2100 л.с. в совокупности, вспомогательный двигатель с электрогенератором и все электрооборудование здесь свободно помещаются и легко доступны для обслуживания.

Просторная палуба и удобные релинги обеспечивают спокойное и безопасное передвижение по лодке. Якорь типа «Дельта» убирается через клюз в форштевне, оставляя носовую часть палубы свободной. Для любителей загорания здесь имеется еще один большой лежак, утопленный в палубу. Одним движением руки он превращается в комфортабельный шезлонг с поднимающейся спинкой.

Внутри лодки много свободного пространства. Благодаря детальной проработке всех элементов интерьера дизайнерам удалось добиться заметного выигрыша в объеме жилых помещений по сравнению с большинством аналогичных моделей. В трех отдельных каютах с комфортом могут разместиться шесть человек (плюс отдельный кубрик экипажа). Интерьеры отделываются лакированной американской вишней и эвкалиптом или медовым кленом и кленом «птичий глаз» — по выбору владельца. Традиционно безупречный выбор цветовой гаммы и продуманное сочетание естественного и искусственного освещения визуально еще больше раздвигают стены. Большой круглый люк в потолке главного салона и прозрачная сдвижная дверь, ведущая в кокпит, пропускают в салон много воздуха и света. При необходимости их можно закрыть дистанционно управляемыми жалюзи. Круглый люк является осью композиционного решения интерьера салона. Вокруг него строится архитектура многоуровнего подволока со встроенными спотлайтами. Далее эта тема развита в плавных закругленных контурах всех элементов обстановки, с одной стороны, удобных и эргономичных, а с другой — стильных и современных.

Интересно решение камбуза, расположенного по правому борту. Вогнутая часть покрытой авонитом столешницы и базы под плитой позволяет комфортно и безопасно готовить и одновременно поддерживает общую тему окружности. Камбуз оборудован двойной мойкой, электроплитой, комбинированной микроволновой печью/духовкой, опциональной посудомоечной машиной, холодильником/морозильником объемом 220 л, вытяжным вентилятором и даже сервизом на шесть персон из китайского фарфора с комплектом столовых приборов. Изогнутая линия паркетной вставки на полу камбуза дополняет композицию и служит границей функциональной зоны.

Рядом с камбузом сверкает закругленная колонна для аудиовидеоаппаратуры, выделенная контрастным цветом. Оборудование представлено 20-дюймовым телевизором, радиоприемником, проигрывателем CD и DVD c высококачественной Hi-End акустической системой Dolby-surround фирмы Bose. Наслаждаться музыкой можно в полной мере и на ходу: звукоизоляция настолько совершенна, что шума двигателей в салоне почти не слышно.

Огромный U-образный диван, на котором могут разместиться не менее восьми гостей, расположен по левому борту и слегка развернут по диагонали помещения, так что сидящие оказываются точно напротив экрана телевизора. В основании складного стола у дивана хранятся два складных пуфа для тех, кому не хватило места на диване. Бар укомплектован хрустальными бокалами, а всевозможных углублений и креплений для бутылок всех размеров столько, что складывается впечатление, будто бар проектировал не дизайнер, а бармен с 20-летним стажем.

Мастер-каюта, использующая всю ширину судна, размещена в середине яхты. Большие тройные иллюминаторы по обоим бортам обеспечивают великолепное естественное освещение и вентиляцию. Двуспальная king size кровать расположена по диагонали помещения и ориентирована на стойку с видеоаппаратурой, повторяя композиционный прием, использованный в салоне. Плавные линии мягкого изголовья кровати перетекают в линии спинок прикроватных кресел и дивана, охватывая почти всю каюту. Объемистый двустворчатый гардероб отделан кедром. Не забыт и туалетный столик с большим зеркалом. В стандартную поставку входят 15-дюймовый LCD-телевизор и аудиосистема. К каюте примыкает роскошно отделанный санузел с полноразмерной душевой.

VIP-каюта, расположенная в носу, уступает мастер-каюте только размерами. Она также оборудована двуспальной кроватью, объемистыми платяными шкафами, туалетным столиком и собственным санузлом с большой душевой.

Третья каюта имеет два варианта планировки. В первом — это привычная гостевая каюта с двумя расположенными одна над другой койками. Возьмем на себя смелость предположить, что ребятишки будут в восторге от этой каюты, тем более что сюда опционально поставляются LCD-телевизор и DVD/CD-плеер. Второй вариант не часто встречается на яхтах подобного размера. Это специальная сервисная каюта для хозяйственных нужд с самоосушающимся полом, стиральной машиной с сушилкой, гладильной доской, морозильником, полками и шкафами для хранения одежды и посуды. Если выбран этот вариант планировки, то увеличивается высота и объем платяного шкафа в мастер-каюте и появляется возможность установить дополнительный диван. Если владелец не собирается держать профессиональную команду, сервисную каюту можно организовать на корме вместо кубрика экипажа. Все каюты, включая кубрик экипажа, по заказу оборудуются независимыми кондиционерами и аудиовидеосистемами.

Немало внимания уделено безопасности. Повсюду предусмотрены грамотно расположенные поручни. Пол на камбузе и в санузлах выполнен из черного американского ореха, который, как и тик, намокнув, не становится скользким.

Как и для всех других яхт линии Targa, корпус 62-й спроектирован Бернардом Олесински, что само по себе является гарантией высокой скорости, отличной мореходности и безопасности в любых погодных условиях. «Глубокое V» в носовой части, значительная килеватость (20°) на транце, брызгоотбойники во всю длину корпуса обеспечивают отличный ход на волнении. Корпус формуется вручную с использованием изофталовых смол. Для обеспечения максимальной прочности слои стекломатов укладываются с переменной ориентацией волокон. Корпус дополнительно усилен приформованными шпангоутами и стрингерами. Соединение корпуса с палубой выполнено на болтах. Антифоулинг входит в стандартный набор опций.

Спортивный стиль новой модели проявляется в отличной скорости и замечательной послушности рулю, которые позволяют выписывать сложнейшие вензеля на спокойной воде и почти летать в свежую погоду.

Несомненно, новая лодка достойна возглавить модельную линию Targa — одну из популярнейших в яхтенном мире. Комбинация великолепных скоростных качеств, замечательной обитаемости, комфорта, безупречно роскошной отделки выделяет эту модель из ряда яхт, одинаковых по размерам и назначению.

Конкуренты:

Вообще, яхты, способные конкурировать с Fairline Targa 62 есть: и по размерам, и по мощности двигателей, и по убранству внутреннего пространства. Но при том что таким хардтопом не обладает ни одна из лодок-одноклассников, редакция позволила себе не указывать конкурентов к этой яхте

 

Текст: Юрий Hоводатский

Просмотров: 1277

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™