Тест-драйв FairlineTarga 43

Британская леди с итальянским темпераментом

В мире не так уж много вещей, о которых можно говорить с уверенностью. Яхты, разработанные в бюро Бернарда Олесински, – рукотворные «жемчужины», украшающие модельные линии ведущих верфей. И это непреложный факт. Визитная карточка этого дизайнера – доведенный до предела совершенства корпус с «глубоким V» в носовой части, параллельные продольные реданы и проходящие по линии скулы широкие брызгоотбойники. И, как известно, такая конфигурация корпуса обеспечивает великолепную мореходность, что так важно особенно для спортивных яхт, к которым относится Fairline Targa 43.

Рожденная для скорости, занимающая центральное место в серии Targa, эта бегущая по волнам красавица создавалась совместными усилиями коллектива под руководством Олесински и проектировщиками Fairline. Изящный экстерьер лодки, с выраженным итальянским акцентом, стал удачным дополнением сформировавшемуся классическому стилю ведущей британской верфи.

На борт легко попасть по широкой платформе для купания или, если причал достаточно высок, – непосредственно в кормовую часть кокпита. Конечно, существенно упрощает задачу прохода на борт и обратно телескопический трап, представленный в наборе опционального оборудования.

Все передвижения по палубе удобны и свободны: проходы по бортам достаточно широкие, а высокие релинги с наклоненными вперед стойками не только добавляют «устойчивости» владельцу, но и изящно подчеркивают стремительность силуэта яхты. Якорь Delta плавно вписан в носовой клюз, а электрическая лебедка с реверсом пригодится для носовых швартовых.

Но вернемся на корму. Под двухместным лежаком для загорания – вместительный гараж. Гидравлический привод одним нажатием на кнопки позволяет укрыть либо рекомендованную надувную шлюпку Zodiac 285C, либо сидячий гидроцикл – и это один из самых несомненных плюсов Targa 43. А наличие встроенной электролебедки существенно упростит процесс спуска на воду техники для отдыха.

Для любителей солнечных ванн приготовлен еще один лежак с водоотталкивающим матрацем – перед лобовым стеклом. Но это еще не все. Лежак можно устроить и из полукруглого 6-7-местного дивана, установленного в кокпите, позади поста управления. Кстати, о вместимости. При наличии двухместного капитанского кресла и одного сиденья по левому борту кокпит в состоянии с комфортом разместить не менее 10 человек. В распоряжении отдыхающих – установленный на телескопической стойке столик со складной овальной столешницей внушительного размера, а также снабженный поручнем бар, включающий в себя раковину с горячей и холодной водой, холодильником, отсеком для бутылок и электрогрилем.

Пост управления максимально приспособлен для продолжительных переходов, сложных навигационных проводок, швартовки и отхода от причала. Комфортное регулируемое сиденье и штурвал с изменяемым углом наклона позволяют выбрать наиболее оптимальную посадку. Все в зоне видимости и досягаемости: ручки управления двигателями, навигационный комплекс, контрольные приборы. Датчики оборотов двигателей расположены непосредственно над штурвалом – здесь они соседствуют с индикаторами уровня топлива и давления масла. Положение компаса позволяет держать его в поле зрения при «сканировании» глазами линии горизонта. Интересно, что в ночное время подсветка приборов не дает бликов на лобовом стекле.

Спускаемся в салон – а это четыре овальные ступени и удобный поручень. Гостиная – справа по борту. Подковообразный кожаный диван и складной регулируемый столик располагают к уюту и комфортному отдыху. Овальная крышка стола состоит из центральной круглой и двух внешних секций – это позволяет организовать обстоятельную трапезу или ограничиться легким коктейлем. Под углом напротив дивана – телевизор, что, естественно, улучшает настроение во время обеда или ужина.

Приятное глазу сочетание лакированных панелей из американской вишни или клена и текстильной обивки нежных оттенков наполняют салон теплом домашнего очага. Бар, стереосистема с CD-проигрывателем (два из четырех динамиков выведены в кокпит) и два открывающихся иллюминатора – все ради полноценного отдыха.

Камбуз интегрирован в объем салона и оснащен полным набором средств для кулинарных откровений опытного кока: это и двухконфорочная газовая плита с духовкой, грилем и вытяжкой, и 85-литровый холодильник с автоматическим выбором напряжения, и рабочий стол с раковиной, и шкафы для посуды и столовых принадлежностей. Здесь же, что приятно, –- открывающийся иллюминатор с жалюзи.

В интерьере мастер-каюты отчетливо просматриваются итальянские изыски: сочетание кожаной отделки кремового цвета с довольно умеренным использованием деревянных панелей. Львиная доля площади каюты приходится на двуспальную кровать, в нижней части которой скрываются два вместительных ящика, а у изголовья установлено зеркало, что очевидно существенно увеличивает объем каюты.

Туалетные столики с ящиками расположены симметрично, а высокий шкаф находится с левого борта. Каюта лишена прямых линий и острых углов – здесь все выстроено по кривым большого радиуса. Большой потолочный иллюминатор со шторой и галогеновые светильники наполняют каюту хозяина мягким, рассеянным светом.

По обе стороны от мастер-каюты – две почти равноценные по площади и содержанию туалетные комнаты. Правая из них предназначена исключительно для владельца, а другая – гостевая. Изолированная душевая кабина, унитаз, умывальник – все необходимое и все с достойным такой яхты качеством исполнения.

Гостевая каюта, которая находится под постом управления, меблирована двумя односпальными койками, столиком, шкафом и креслом с изогнутой спинкой. Здесь так же уютно, как и в каюте владельца, хотя, конечно, сразу хочется присесть или прилечь: простора над головой не так много.

Для Fairline Targa 43 предлагаются два дизельных двигателя Volvo-Penta мощностью 370, 430 и 480 л.с. каждый, а также пара 426-сильных агрегатов Caterpillar. Учитывая спортивную направленность этой яхты, наиболее предпочтительной представляется вариант с Volvo-Penta 75P суммарной мощностью 960 л.с., дающая дополнительные 5 узлов максимальной скорости в сравнении с дуэтом 370-сильных дизелей. 35 узлов – скорость, достойная восхищения, достигается легким усилием правой руки. Крейсерская в 30, с полной загрузкой, дает возможность почувствовать себя морским волком, лодка при этом довольно легко, без натуги, пробивает волну, что, собственно, и было гарантировано именем Олесински.

Вердикт

Великолепная спортивная моторная яхта для отдыха и развлечения. Чистые линии корпуса, отличные скоростные данные и отменное качество интерьеров. Наличие гаража приближает лодку к ряду значительно больших яхт.

 

Текст: Юрий Стасенко

Просмотров: 609

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™