Тест-драйв FairlineTarga 47

Характер нордический

Это только кажется, что перед вами средняя прогулочная лодка. Опознать в Targa 47 настоящую акулу класса off-shore так же сложно, как разглядеть в домашней кошке свирепого плотоядного тигра. Хотите попробовать — создайте соответствующие условия.

С targa 47 поступили именно так — летом прошлого года ей устроили жесткий trial, успешно доказавший, что эта изящная «игрушка» способна легко пересечь Черное море, попутно «закусив» двухметровой волной. А вот топливом 47-я «закусывает» гораздо скромнее — из двух запланированных по маршруту визитов на заправки состоялся лишь один, другой просто не понадобился, несмотря на то, что емкость топливных танков Targa 47, пожалуй, даже поменьше, чем средняя в этом классе, — всего 1402 л.

Когда говорят о дальних переходах, на которые способна 47-я, прежде всего имеют в виду модификацию Gran Turismo — с герметично закрывающимся хард-топом. Напомню, что серию Gran Turismo презентовали в октябре 2004 года на бот-шоу в Генуе — тогда в варианте hard-toр Fairline представила обновленные Targa 52 и 62 и устроила мировую премьеру 47-й. За неполных пару лет, прошедших с тех пор, представления о том, как должна выглядеть открытая яхта, радикально изменились. Сегодня обычные тенты из ткани — «дела давно минувших дней», и каждая уважающая себя верфь считает своим долгом оснащать лодки именно хард-топом. Так что Targa в очередной раз стала знаменем революции, совершенной Fairline. Разумеется, сам хард-топ был придуман задолго до того, однако сделать его таким большим по площади и при этом безотказно работающим до этого не удавалось никому. Приходилось выбирать из двух зол: либо все работает, но над головой лишь маленький кусочек неба, либо кусочек большой, но хард-топ заклинивает. Проблема заключалась в недостаточной жесткости остова — и конструкторы Fairline стали первыми, кто ее решил.

Впрочем, Targa 47 производит впечатление не только «крышей», но также беспрецедентно просторными для яхты таких габаритов каютами и колоссального размера гаражом. Собственно гараж — это первое, во что упираешься взглядом, ступив на кормовую платформу. Спрятанный под лежаком для загорания, он способен вместить почти трехметровый тендер с жестким днищем или мощный гидроцикл. В последнем случае тендер придется хранить на платформе — точно влезет. Лесенка по левому борту ведет в кокпит: самое приятное в этом помещении то, что его можно использовать при любой погоде. Просто задвигаем хард-топ и сидим, как в доме. Вернее, не просто сидим, но еще и куда-то перемещаемся в отличие от обладателей тканевых тентов («тряпочки» на ходу в «жесткую» погоду просто сносит). Кокпит небольшой, но спланирован идеально — ничего «не жмет», «не тянет» и не мешается. На белоснежном диване комфортно усядутся минимум шесть человек, а деревянный обеденный стол благодаря треугольной форме не мешает проходу на пост управления. Бар, закрывающийся пластиковой крышкой, оснащен холодильником, охладителем, раковиной с горячей и холодной водой. На посту управления можно разместиться на двойном сиденье: несмотря на то, что место рулевого не приподнято над уровнем пола, обзор здесь просто великолепный, в том числе и по бортам, благодаря огромным панорамным иллюминаторам-плавникам. Для невысоких людей предусмотрена откидная подножка для удобного управления стоя — при швартовке,например, вам это очень пригодится. Стол для карт вынесен на левый борт и возле него расположился еще один диван, на котором можно сидеть часами и просто наблюдать за переменчивыми морскими пейзажами. Кстати, это хорошо получается и с лежака для загорания, размещенного на носу лодки. Здесь обычно в рекламных целях фотографируют девушек в бикини, и со стороны кажется, что их туда приклеивают скотчем. Ничего подобного — спокойно загорать можно и «на ходу», а если что — поручни всегда под рукой.

Четыре ступени вниз — и мы оказываемся в салоне нижней палубы. Вкусные названия блестящего лакированного дерева (американская вишня или медовый клен), масса вариантов ковров, обивки и тканей превращают эту лодку в заманчивый шоколадный набор — всегда можно найти «конфету» по вкусу. Функциональность тоже на уровне: обеденный стол, например, раскладывается в большую кровать. Да, лодка рассчитана на четверых, но если гостей вдруг оказалось больше — не высаживать же их на ночь на необитаемом острове! Кухня не выглядит компактной «крошкой» и оборудована соответственно: двухдверный холодильник, керамическая плита, микроволновая печь и миллион шкафов и ящиков. Еще здесь есть то, чего на вашей домашней кухне точно не водится, — огнетушитель. Если вы помните, где он лежит, можно смело готовить любые варианты flambе (залить крепким алкоголем и поджечь). И не надо названивать 01.

Мастер-каюта расположена в носовой части лодки, каюта для гостей — в корме. Обе оборудованы абсолютно идентичными ванными комнатами с большими круглыми душ-кабинами. А в большие гардеробы и маленькие шкафчики можно при желании распихать гораздо больше вещей, чем кажется. Все! Поехали! И хватит тратить драгоценные минуты лета на берегу!

Вердикт

Милая внешность плюс нордический характер — сочетание многообещающее. Безмятежные средиземноморские круизы или большие off-shor\'ные приключения — Targa 47 способна на все.

 

Технические характеристики Fairline Targa 47

Длина макс., м—14,35

Ширина, м—4,01

Осадка, м—1,05

Водоизмещение, т—14,18

Емкость топливных баков, л—1402

Емкость бака для воды, л—364

Количество

Спальных мест—4/6

 

Текст: Ольга Селезнева

Просмотров: 630

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™