Флагман открытой линейки Fairline, новая Targa 64 Gran Turismo, — это вызов даже тем блестящим характеристикам, которые были у ее знаменитых предшественниц. Инновационный дизайн, передовая разработка огромного хард-топа, великолепные мореходные качества — все это устанавливает новые стандарты среди лодок open-класса.
Мировая премьера Targa 64 Gran Turismo состоялась на сентябрьском
Без малого треть длины яхты занимает кормовая зона отдыха под открытым небом. В центре установлен большой лежак для загара, а со стороны кокпита к нему пристыкован диван с уезжающей вниз спинкой — так что площадь солярия можно еще расширить. Под ним размещены гараж для тендера или гидроцикла, а также каюта для шкипера. Вход в нее скрыт под широкой откидной ступенью, что гораздо удобнее стандартного люка под диваном. Внутри — кровать, гардероб, раскладной стеклянный столик и, разумеется, санузел с душем.
Обеденная зона кокпита с большим тиковым столом дополнена баром: кроме раковины и керамического гриля здесь можно обнаружить на редкость объемный холодильник — в круизном режиме дополнительное место для еды и напитков никогда не бывает лишним. Отделочные материалы кокпита подчеркнуто натуральны — минимум пластика, много тика, мраморная отделка бара, а обивка дивана напоминает льняную ткань. Заметим, что тиковое покрытие платформы и кокпита входит в стандартную комплектацию. Никакие веяния в дизайне не способны сказаться на свойственной Fairline британской практичности — везде, где можно, спрятаны рундуки, а лебедки установлены в бортовые ниши, под откидными тиковыми крышками, туда же «уходят» и швартовы, чтобы не путались под ногами.
Салон Targa 64 почти полностью прозрачен: площадь бортового остекления просто невероятна, а
Пост управления у Fairline — всегда настоящее рабочее место профессионала. На Targa 64 это пара эргономичных ковшеобразных кресел со всеми регулировками и удобными подножками и лаконичная приборная панель, не перегруженная информацией. Мониторы, которые не нужны вам ежеминутно, вынесены на отдельную консоль у лобового стекла. Таким образом, постоянно перед глазами только то, что действительно необходимо: экраны GPS, картплоттера и эхолота. Кресла расположены достаточно высоко, чтобы обеспечить безупречный обзор, а для удобства швартовки в боковом остеклении сделаны открывающиеся секции. На нижнюю палубу ведет «театральных» габаритов лестница — необычайно широкая с удобным поручнем безопасности (под ней, кстати, есть отделение для установки стиральной машины). Прекрасное дневное освещение салона обеспечивают большой люк в потолке и огромный световой вырез над лестницей. Дизайн и планировка салона нетипичны для Fairline, здесь чувствуется все то же итальянское влияние. Большим плюсом является возможность спланировать это помещение по своему вкусу — разработчики предусмотрели два варианта его организации. «Континентальная» планировка более традиционна и подразумевает камбуз вдоль борта и большой диван с приставным пуфом-«кубиком». Второй вариант предлагает отказаться от дивана и установить стол в виде барной стойки, дополненной высокими табуретами. И в том, и в другом случае салон остается более чем просторным, поскольку в качестве основной столовой предполагается использовать обеденную зону верхней палубы. Все три каюты на борту удалось так сбалансировать по размеру, что в смысле комфорта никто не будет ущемлен — ни владелец яхты, ни его гости.
Мастер-каюта, расположенная в центре корпуса — от борта до борта, также демонстрирует небанальный подход к планировке, например, кровать расположили в поперечном положении относительно оси корпуса. Это позволило сделать широкие и удобные проходы вокруг кровати и спланировать много места для хранения одежды и других вещей: гардероб, прикроватные тумбочки с ящиками, туалетный столик с комодом. Потолок каюты очень высок и сделан без уступов, а зеркальная облицовка делает его еще выше. Ванная комната отделена от каюты сдвижными дверями из поляризованного стекла — нажатием кнопки они становятся из прозрачных матовыми и наоборот. Большие панорамные окна мастер-каюты сделаны частично открывающимися — с точки зрения технологий и безопасности это не
Вердикт
Targa 64 gt решительно невозможно перепутать ни с какой другой лодкой своего класса. И не только своего. Инженерная и архитектурная безупречность сочетаются в ней с весьма необычным дизайном, чисто британской практичностью и прекрасными мореходными качествами.
Технические характеристики Targa 64 Gran Turismo
Длина макс., м—19,6
Ширина, м—4,75
Осадка, м—1,37
Водоизмещение, т—25,68
Емкость топливных баков, л— 3740
Емкость бака для воды, л— 1000
Двигатели— 2 X 1015—1100 Л.С.
Текст: Журнал «Yachting»