Тест-драйв Ferretti500

Энергия эгоизма

Прорыв премьер Ferretti — феномен, сам по себе заслуживающий объяснения. Конечно, постоянное обновление — ведущий принцип этой компании, она не успокаивается, не останавливается на достигнутом, сколько бы восхищенная публика ни превозносила очередной шедевр. «Мне нравится сам процесс, — признается Норберто Ферретти. — Я все время хочу делать новые лодки. Это похоже на волшебство. Колдовать лодки».

В 2005 году верфь наколдовала нам девять новинок. Не одинаково «премьерных», если придираться, — от принципиально новой концепции Altura и флагмана Ferretti 881 до моделей, заполняющих пробелы в линейке и использующих уже действующий корпус и схему внутренней обстановки. Но самая парадоксальная — премьера Ferretti 500 elite. Парадоксальная, поскольку, строго говоря, это не совсем «впервые». Новую Ferretti 500 мы отпраздновали годом раньше, а представшая в том же корпусе, с теми же замечательными находками (как эстетическими, так и техническими) Ferretti 500 elite отличается главным образом планировкой нижней палубы. Таков уж заряд, заложенный в подлинное произведение искусства, — поэма состоит из старых слов, но звучит по-новому.

С произведением искусства и «поэмой в движении» сразу же сравнили Ferretti 500 задохнувшиеся от восторга американцы. В последние годы компания активно продвигается на заокеанском рынке, вот и в нынешнем феврале 550-я модель получила американский сертификат, а в сентябре 2004, едва завидев Ferretti 500, журнал Motor Boating несколько витиевато сопоставил Норберто Ферретти с Микеланджело.

500-я модель осуществилась внутри новой концепции Ferretti — еще больше света и воздуха. От ветрового стекла и до кокпита почти сплошное окно (фирменная форма Ferretti). Открытость сочетается с укромностью: окна тонированы так, что не меняют естественную окраску пейзажа, но вместе с тем полностью защищают от посторонних взглядов.

Флайбридж — также фирменный от Ferretti — превращен в самодостаточную гостиную, с большим диваном и музыкальным центром, кофейным столиком и, конечно же, лежаками для загара. Поднявшись на верхнюю палубу, пассажиры свободно общаются как с небом и морем, так и друг с другом, но даже на якорной стоянке не оказываются на публичном пляже — высокие бортики надежно изолируют от соседних лодок. При этом можно без проблем общаться с теми, кто остался в салоне: помимо трапа из кокпита во флайбридж ведет еще и внутренний трап с очень правильным углом наклона. Необычайно просторная и свободная платформа для купания — еще один секрет Ferretti. Здесь, никому не мешая, размещается тендер, а в боковые рундуки убирается масса необходимых мелочей. Вообще, Ferretti славится умением разместить на борту множество полезных технических приспособлений: в базовую версию обычно включается многое из того, что другие компании предлагают как опцию, или же клиент потом додумывается до необходимости обзавестись этим, увидев, как легко живется владельцу Ferretti. Но полезные новинки не торчат на виду: создатели яхты прячут их так же ловко, как фокусник своих кроликов. Здесь, например, фокус состоит в том, что все веревки, т. е. швартовые канаты, убраны с глаз долой — они, словно чудом, разматываются из аккуратных «шкафчиков», установленных на носу и на корме. Работает механизм безукоризненно, и швартовку с помощью носового подруливающего устройства можно безбоязненно провести впритирку.

Вообще, управлять этой лодкой настолько легко, что на борту вполне можно обойтись своими силами, не прибегая к услугам профессионалов, а заодно приспособить обе каюты экипажа под кладовые. Впрочем, это уже на ваше усмотрение. Эргономичный пульт управления предлагает не только разные позиции кресла, но и возможность управлять стоя. Приборная панель решена в контрастных, удобных для глаза тонах. Лодка очень послушна как при попутном, так и при бортовом ветре, маловосприимчива к качке. Для большей устойчивости предлагается (правда, вот это пока опционально) гироскопический стабилизатор, ноу-хау с атомных субмарин. Он снижает болтанку вдвое, а работает почти бесшумно, и пользоваться им не возбраняется даже на стоянке. Насколько в целом эти лодки не шумны, наши читатели хорошо знают.

Простота управления позволяет шкиперу расслабиться и приятно провести время с друзьями. Рубка — своего рода малая гостиная с диваном и столиком под боком. Другая гостиная в кокпите, о чем напоминает откидной стеклянный столик возле переборки, отделяющий кормовую площадку от салона (опять-таки фирменный знак). Салон огромен: он занимает все пространство от кокпита до поста управления, а благодаря сплошной стеклянной стене и прозрачным перегородкам кокпит и рубка тоже включены в этот не салон даже — зал. Разумеется, полированная мебель и мягкая манящая кожа диванов. Здесь более всего может проявиться индивидуальность владельца: на его усмотрение и вкус оставлен выбор между панелями из дуба или ореха, различными фактурами (корень или ствол дерева), между темной протравкой и краской цвета металлик.

Бог в деталях: толстый ворсовый ковер не крепится защелками, как обычно, а квадратиками утоплен в полу. Сегменты палубы еще собираются на верфи, но в них уже предусмотрены специальные, толщиной в дюйм, углубления, в которые без зазора войдет ковер. В новой версии кухня убрана на нижнюю палубу и стала существенно больше: в исходной 500-й модели угловая кухня скромно лепится к салону, здесь же развернулась свободно, так же как два полноценных санузла — ох, не нравится мне казенное название применительно к этому мраморному совершенству!

Но главная новинка — спальная зона. В итальянской душе борются две страсти: преданность семье и мужской эгоизм. В предыдущей версии 2004 года верх взяли семейные ценности, и планировка нижней палубы соответствовала правилам «золотого полтинника»: мастер, VIP и две гостевые. Но в elite победила концепция «все для меня, любимого»: две огромные каюты, в которых есть буквально все. 

Вердикт

Как любая модель Ferretti, 500 elite — идеал красоты, технической Изобретательности и комфорта. Энергия мужского эгоизма преобразила традиционный «золотой полтинник» в суперъяхту.

 

Технические характеристики Ferretti

Длина макс., м—15,37

Ширина, м—4,6

Осадка, м—1,47

Водоизмещение, т—22,4

Двигатель— man 730 (730 л.с.) Емкость топливных баков, л—1820

Емкость бака для воды, л—680

Максимальная скорость, узл.—33,5

Крейсерская 

Скорость, узл.—30,5

Пассажиро- вместимость, чел.—14

 

Текст: Вероника Завадская

Просмотров: 668

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™