Тест-драйв Ferretti731

Центростремительная сила

Чем можно объяснить тот факт, что в Генуе была представлена новая Ferretti 731? Прихотью? Возможно. Новая модель превосходит размерами ближайшую – Ferretti 730 – всего на один фут. Можно ли вместить что-то принципиально новое в дополнительные 30 сантиметров? Оказывается, можно и даже нужно, чтобы получить в результате абсолютно другую яхту.

Почти идентичные размеры 730-й и 731-й – единственное, что роднит эти лодки. Дизайн и, если хотите, смысл у них совсем разные. Если Ferretti 730 блестяще воплотила идею роскошного и комфортабельного дома на воде, то Ferretti 731 добавила к этому радикальную свежесть интерьерного решения. Это большой плюс, если вспомнить первое и последнее правило бот-шоу – не смотреть более пяти лодок в день, потому что взгляд «замыливается», и к вечеру почти невозможно вспомнить деталей. (О некоторой типичности решений в яхтенном дизайне было уже сказано достаточно). Ferretti 731 можно смотреть хоть десятой по счету – все равно вы ее не забудете.

Одной из главных особенностей этой яхты называют почти полную симметричность ее помещений, что ранее не встречалось на лодках такого класса. Впрочем, на мой взгляд, это не главное. В конце концов, если вам нравится ваш дом, какая разница – симметричен он или нет. Хотя факт, конечно, примечательный. На это сразу обращаешь внимание, едва успев подняться по телескопическому тиковому трапу и оказавшись в кормовом кокпите – ровно посередине там расположен овальный стол. Впечатление зеркальности становится абсолютным в лаунж-зоне салона: по правому и левому бортам расположены два одинаковых кресла, диваны-близнецы и самое необычное – пара журнальных столиков со стеклянными столешницами. Доминантой служит огромный плазменный экран, расположенный прямо напротив входа в салон и, как нетрудно догадаться, ровно посередине. Огромные иллюминаторы наполняют это помещение дневным светом. Если же вам нравится полумрак – просто опустите жалюзи. За «спиной» телевизора – легкая сдвижная ширма в японском духе. Эта деталь сейчас весьма актуальна в дизайне суперъяхт, поскольку позволяет «программировать» пространство – разделять различные по назначению зоны, при этом, не изолируя их полностью.

В расположенной за ширмой столовой полностью отсутствуют лишние детали – только большой овальный стол, расположенный не просто в центре, но по оси симметрии со столом в кормовом кокпите. Что

бы «отрегулировать» все окончательно, авторы этой лодки впервые в истории Ferretti разместили пост управления опять-таки по центральной оси. Единственное «нарушение» – камбуз, разделяющий столовую и рубку. Он сдвинут к левому борту, что позволило разместить справа лестницу, ведущую в нижние помещения.

Треть нижней палубы занимает мастер-каюта – она по-настоящему огромна, но, что еще интереснее, часть своего визуального объема заимствует у ванной комнаты. Не спешите пугаться – вам гарантировано приятное времяпровождение. Дело в том, что здесь есть не только душ-кабина, но и ванна. И если в душе можно надежно уединиться, то ванна отделена от каюты полупрозрачными стеклянными дверями. Нет, конечно, вы можете от этого отказаться, только стоит ли – из пены вам вполне может явиться Афродита. Разумеется, в мастер-каюте есть по-королевски огромная кровать, но что точно поразит размерами любую настоящую женщину – это гардероб. Еще одна впечатляющая деталь – огромный иллюминатор. Точнее, их два – на каждом борту. И если видами из одного можно наслаждаться непосредственно в каюте, то второй расположен прямо над ванной. Только представьте: вы нежитесь в ванне, а всего в нескольких сантиметрах плещутся океанские волны.

Носовую каюту принято обозначать приставкой VIP. Но на Ferretti 731 это не совсем верно, потому что все три гостевые каюты имеют почти идентичный и весьма внушительный размер, а кроме того, располагают абсолютно одинаковыми ванными комнатами. Единственное, чего в носовой каюте ровно в два раза больше, это шкафов. Каюта команды с отдельным, хорошо укомплектованным санузлом вынесена на корму, что абсолютно логично и ожидаемо – принцип приватности для гостей яхты конструкторы Ferretti соблюдают неукоснительно.

Феерических размеров флайбридж снова напоминает о строгой геометрии этой лодки – пост управления расположен опять-таки посередине, на отдельном островке. Кстати, такое расположение места рулевого не просто прихоть дизайнеров – это позволяет с ювелирной точностью держать курс при движении по визуальным ориентирам. По правому борту расположена мини-кухня с баром, а зона отдыха занимает центральную часть флайбриджа. Это решение идеально с точки зрения распределения ролей – таким образом, траектории движения гостей яхты, шкипера и стюарда не пересекаются. Длина флайбриджа такова, что кормовой кокпит оказывается полностью защищенным от дождя. Часто при такой конструкции наверху остерегаются размещать большой тендер во избежание слишком сильной нагрузки на флайбридж. На Ferretti 731 этой проблемы не существует – на флайбридже прекрасно умещаются и тендер и кран-балка для спуска его на воду. Еще один тендер или, что логичнее, аквабайк можно разместить на платформе для плавания – она достаточно велика для того, чтобы дополнительное плавсредство не мешало купаться. Остается добавить, что вся эта красота развивает скорость до 36 узлов, при этом уровень комфорта на борту остается неизменным даже при движении на полном ходу. Похвастаться этим могут далеко не все яхты – шум и вибрации зачастую являются необходимой расплатой за скоростные качества. В случае с Ferretti нет нужды утомлять читателя заверениями в том, что эта проблема успешно решается. Достаточно заметить, что масса инноваций в этой области принадлежит именно конструкторам Ferretti. Самая свежая новинка – встроенный гироскоп, который гасит колебания корпуса. Эксклюзивно устанавливается только на яхтах Ferretti. И пусть весь мир подождет.

Вердикт

Собственно, никто и не ждал ничего другого. Ferretti – это всегда ferretti. А новая ferretti 731 – еще один шанс понять, что на свете всегда есть то, к чему стоит стремиться.

 

Технические характеристики Ferretti 731

Длина максимальная,м—28,68 Ширина,м—5,81 

Максимальная скорость,узл.—33,5 

Водоизмещение с полной загрузкой,т—49,8

Топливный бак,л—5500

Запас воды,л—1000

Двигатели— 2 x man v12 — 1360 cr (1360 л.с., 31 узл.) 2 x man v12 — 1550 cr (1550 л.с., 33,5 узл.)

Пассажировместимость,чел.—20 

 

Текст: Ольга Селезнева

Просмотров: 583

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™