Тест-драйв HeesenGalactica Star

Открыта новая галактика

Важные слова об одной из премьер нынешнего сезона, 65-метровой яхте Heesen Galactica Star с корпусом типа fast displacement, по просьбе Yachting, произнесены главой студии Omega Architects Фрэнком Лаупманом и дизайнером Саймоном Роуэллом из студии Bannenberg & Rowell. Эта новинка — их рук дело. 

В 2007 году на верфи Heesen в городке Осс уже спускали яхту под названием Galactica — длина ее корпуса была 50 м и она значилась как одна из самых больших яхт, когда-либо построенных Heesen. Шесть лет спустя все изменилось и на верфи спустили не просто «межгалактический объект», а настоящую звезду — яхту Galactica Star (Project Omnia, корпус под номером 16465), которая превосходит все ранее построенные яхты не только длиной корпуса, но и революционной сущностью — это первая яхта с корпусом типа fast displacement hull form (FDHF), о которой на Heesen столько было сказано в последнее время.

Первое путешествие Galactica Star совершила с верфи в Оссе до Роттердама, и весь яхтенный мир с замиранием сердца наблюдал, как она проходит под всеми этими не очень высокими голландскими мостами. Удачно вписалась под все — расстояние до Роттердама от верфи Heesen 150 км, мостов на пути — девять. Яхта превзошла все ожидания — во время испытаний на Северном море, состоявшихся 16 мая, стало ясно, что она может развивать даже большую скорость, чем было заявлено: вместо 27 узлов преспокойно разошлась до 28,8. 

Одним словом, проект и для верфи, и для индустрии грандиозный. Над экстерьером предыдущей Galactica также работал дизайнер Фрэнк Лаупман и его студия Omega Architects. Сегодня он готов много говорить о новой Galactica Star.

«Корпус типа FDHF был разработан моими коллегами из бюро Van Oossanen. Он сочетает в себе безупречные скоростные характеристики с эффективностью. И это очень важный момент, в корне меняющий маркетинг в яхтинге. До возникновения этой концепции верфь могла построить быструю или не очень яхту в основном за счет двигателей, которые установлены на борту. Теперь верфь становится намного восприимчивее к запросам клиентов и может сделать судно скоростным не только на начальной стадии строительства, но и несколько позже.

Корма у Galactica Star получилась действительно необычной, задающей настроение всему облику. Относительно небольшая надстройка придает яхте спортивный вид, делает все линии экстерьера более стремительными. Не всегда нужно уходить от классических представлений о форме, чтобы создать современную спортивную яхту. 

Корпус и надстройка, по форме напоминающая шлем, прекрасно вписались в стилистику судов Heesen. Такой кормы пока не было ни у одной из яхт, в строительстве которых я принимал участие. Мне хотелось сделать яхту спортивного вида, спортивной души. Все этой идее и подчинено. Спортивный экстерьер, можно сказать, символ объединения эффективности корпуса типа fast displacement и его скоростных характеристик.

Работать с 65-метровой яхтой было интересно. При таком метраже на борту достаточно пространства для необычного дизайна кормы и пляжного клуба. Осталось место и для длинной носовой части с вертолетной площадкой. Конечно, потребовалось немало усилий и инженерных приемов для того, чтобы сбалансировать корпус при наличии больших откидных террас в пляжном клубе, разработать систему спуска тендеров и продумать крепление дверей-крыльев в гараже. Но мне очень радостно от того, что многие журналы печатают фотографии корпуса без откидных террас и дверей гаража, то есть яхту в «сложенном» виде, значит, дизайн экстерьера получился интересным, раз для красивой картинки достаточно простого вида сбоку.

Как всегда мне было сложно умерить пыл и ограничиться несколькими инновациями в экстерьере, а не применять их все сразу. Тем более что владелец яхты, а мы с ним работаем уже не первый раз, четко сказал, что новинка должна быть символом инноваций на верфи Heesen. Да, наверняка есть 65-метровые судна больших внутренних объемов, но в этой важны именно ее спортивные черты. Экстерьер получился самым необычным из когда-либо виденных мной на яхте такого размера. И я уверен, что она являет собой идеальное сочетание комфорта на борту и эффективности корпуса. Дизайнеры всегда стремятся к вечной красоте. Приблизились ли мы к идеалу, покажет время«.

Девиз студии Bannenberg & Rowell, давно сотрудничающей с верфью Heesen, звучит так: «Все начинается с воображения одного человека». На участие в работе над интерьером Galactica Star они согласились с удовольствием. Саймон Роуэлл говорит:

«В процессе работы над интерьером яхты нам стало ясно, что на борту у нее намного больше пространства и раздолья для гостей, чем казалось. Есть полноценный пляжный клуб, а не пляжный клуб и по совместительству гараж для тендера, у открытых палуб большая площадь, в каютах, в том числе и гостевых, оказалось достаточно места для многих дополнений. К примеру, в VIP-суите на мостиковой палубе есть офис и по совместительству кабинет, комната для кинопросмотров. Мы решили посмотреть на этот интерьер иначе, чем на все предыдущие. И захотели сделать его таким же спортивным, как экстерьер. Причем не только спортивным, но и остросовременным, ярким, буйным.

Пляжный клуб, как мне кажется, получился примечательным, с темными стеновыми панелями, по фактуре похожими на свежую траву, с каллиграфией на потолке и иллюминацией. Эти приемы смягчили переход от яркого солнечного света на купальной платформе к менее освещенным помещениям. И вечером именно они задают нужное настроение в пляжном клубе.

В обстановке мы сочетали знакомые всем стулья и кресла от Gerrit Rietveld и Promemoria с диванами и креслами собственного дизайна, сами спроектировали диваны для основного салона и некоторых кают. Общий стиль интерьера получился минималистским, все ткани монохромные, больше акцент на фактуры, а не на разноцветие. Для примера — основной салон.

Мы максимально обесцветили дерево на стенах, оно практически серое — идеальный фон для арт-объектов и картин, выбранных нами для интерьера. Добавили дуб с неровной поверхностью, темное эбеновое дерево, панели на дверях сделали из серого сикомора и темного венге. Мрамор повсюду использовали только серый и белый. Таким образом фон получился строгим, лаконичным, прохладным. Некоторые зоны в интерьере, как, например, ту, что между камином и барной стойкой, мы обили мягкой кожей теплых оттенков. Благодаря ярким акцентам из стекла и блестящего металла интерьер стал трехмерным. Именно этого эффекта мы и хотели добиться«. 

 

Текст: Анастасия Романова

Фото: Giovanni Romero

Просмотров: 1052

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™