Тест-драйв Mochi CraftLong Range 23

Экспедиция

Яхтенный флот обновляется постоянно, но за последние годы этот процесс приобрел революционный и лавинообразный характер. Мы стали свидетелями молниеносной смены поколений. Представляем новый взгляд на яхту экспедиционного класса: у Mochi Craft 23 m Long Range элегантная внешность, необычная планировка и серьезные возможности.

Сегодня в яхтостроении все меняется очень быстро. То, что еще пару лет назад было современным, сегодня во многих случаях выглядит устаревшим. Это касается и дизайна, и технологий. Не все верфи в равной степени вовремя улавливают тенденции, и со стапелей еще продолжают сходить неинтересные, бесхитростные суда. На этом фоне очень интересно следить за премьерами верфей «первого ряда». Уж если верфь относит себя к лидерам индустрии, то она должна показывать класс. Риск очень велик, смелое решение может оказаться тупиковым и не оправдать надежд. Ведь интересный дизайн может считаться успешным, только если впоследствии станет основой для интересных разработок.

В середине лета верфь Mochi Craft, входящая в холдинг Ferretti Group, объявила о невиданной премьере. Верфь, известная новым прочтением классических lobster boats, построила свою первую яхту экспедиционного класса. Модель получила название Long Range 23. 23 — это длина в метрах, поэтому неудивительно, что яхта получилась трехпалубной; а слова long range в названии модели говорят о большом запасе хода. Публике лодку представят на бот-шоу в Генуе.

Впечатление Long Range 23 производит сильное, прежде всего экстерьером. Кажется, что чего-то не хватает в ее облике, настолько он чистый. Каждый конструктор держит в голове идеальный образ, который потом приходится портить лебедками, антеннами, кран-балками — вещами необходимыми, но не добавляющими красоты. А Mochi Craft 23 m Long Range удалось остаться в этом идеальном состоянии.

Силуэт Long Range 23 цитирует классическую lobster boat — рабочую лодку с высоким бортом, умеющую преодолевать крутую волну и находиться в море в любую «разумную» погоду. Обращение к традициям в морской индустрии неизбежно хотя бы потому, что «традиционными» становятся те суда, которые реже тонут. И если многие поколения моряков пришли к выводу, что именно такая конструкция корпуса наиболее безопасна, то, вероятно, в этом есть смысл. Технологии ушли далеко вперед, но море осталось прежним.

Конструкторы ставили перед собой несколько задач. Прежде всего Mochi Craft 23 m Long Range задумывалась как яхта экспедиционного класса для долгих путешествий. Вторая задача для Mochi Craft обычна: яхта должна быть красивой.

В случае с Long Range 23 это сразу бросается в глаза.

В экстерьере Long Range 23 много цитат из классики. Изгиб высокого форштевня гармонирует с профилем кормы. Высокий фальшборт продолжается до середины корпуса, а потом ступенькой опускается ниже. Это цитаты из «лобстеров», хотя подобная линия борта характерна и для некоторых типов боевых кораблей, например целого ряда эскадренных миноносцев разных времен. Может быть, это сходство придает лодке не то чтобы агрессивность, но какую-то дополнительную уверенность — она выглядит «собранной» и готовой идти вперед. При этом другая цитата — скругленная и заваленная немного назад линия профиля надстройки, наоборот, совершенно мирная. Это типичная рыбацкая архитектура.

Однако взглянем пристальнее на детали этой лодки.Иллюминаторы в корпусе расположены несколько ассиметрично. Почему — становится ясно, когда вы окажетесь на борту: их расположили именно там, где надо. Большое окно мастер-каюты (визитная карточка яхт Ferretti Group) расположено по центру корпуса и выглядит очень лаконично. Надстройка Long Range трехуровневая и необычно организованная. Верхнюю палубу по периметру опоясывает довольно высокий борт, а часть палубы остеклена: здесь находится закрытый салон и основной пост управления. В центре (тоже не слишком типичное решение в яхтенной архитектуре) — трап на скромный флайбридж: здесь есть только верхний пост управления и пара кресел. Кормовой кокпит на главной палубе тоже не выглядит традиционно: здесь вместо раздвижных дверей диван и столик, а попасть во внутренние помещения можно через дверь по правому борту. В общем, на знакомство с планировкой этой яхты у вас уйдет какое-то время.

Интерьер яхты прост, но элегантен. Светлое дерево, кожа, стекло и чистые линии. Безусловно, дизайнеры учли в этом интерьере и основное современное требование — больше света и больше пространства. Лишних перегородок нет. Огромная гостиная главной палубы с уютным диваном — лучшая кают-компания, какую только можно себе представить. В центре палубы расположена столовая, чуть дальше к носу — еще один салон и камбуз. Если пройти чуть дальше, обнаруживается лестница, ведущая в открытую зону отдыха на носу лодки; она и заменяет привычные для средиземноморских лодок огромные флайбриджи: здесь есть столики, диваны, лежаки для загара и, разумеется, бар. Очевидно, что Mochi Craft 23 m Long Range продумана и для путешествий по жарким странам, и для холодных морей. Основное жилое пространство закрыто, но сочетание открытых палуб и переходов между ними дает возможность получать удовольствие от воздуха и солнца в достаточных количествах.

На борту достаточно спальных мест. В центре расположены апартаменты владельца — фактически этому счастливцу отдана половина жилого пространства нижней палубы. В носовой части — VIP-каюта, а еще одна гостевая — по правому борту. Экипаж из двух человек размещается в корме. Опциональный попалубный план предусматривает дополнительную каюту и каюту капитана в рубке.

Главная характеристика яхты экспедиционного класса — дальность хода в автономном режиме. На скорости в 9 узлов Long Range 23 может пройти 1500 миль — это как из Испании в Грецию или из Москвы в Самару. Яхта имеет сертификат А. Опции по двигателям предусматривают сдвоенные моторы MAN последнего поколения мощностью по 550 или 800 л.с. каждый. Второй вариант позволяет достигать максимальной скорости в 16 узлов и держать круизную в 13,5. Для яхты такого класса это высокий результат. Еще одна задача, которую решили инженеры Ferretti, — лодка не загрязняет окружающую среду. Этого удалось добиться за счет технологий, сочетающих электрические двигатели, дизель-генераторы и дизели. Ferretti Group работает над этой технологией с 1989 года. Long Range 23 стала первой яхтой длиной более 20 метров, получившей сертификат RINA за использование «чистой энергии». Хочется верить, что такие технологии скоро будут наиболее востребованными.

Вер­дикт Mochi Craft 23 m Long Range, пожалуй, самый необычный проект последнего времени по части организации обитаемого пространства на борту. А внушительный запас хода выводит ее в лидеры среди экспедиционных яхт.

 

Текст: Юрий Кузнецов

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™