Тест-драйв Mulder 84 Voyager

Смело в путь

Строящаяся на верфи Mulder 26-метровая яхта 84 Voyager предназначена для длительных и комфортных путешествий, спроектирована лучшими умами Нидерландов — в работе над ней приняли активное участие Vripack и Omega Architects. Для верфи Mulder она ключевой игрок нового этапа развития и символ торжества концепции «рациональная роскошь». 

Успешность идеологии строительства яхт semi-custom доказана многими верфями, в их числе голландцы Heesen и Amels. Если до этого у завода Mulder все суда, кроме тех, что представлены в серии Favorite, были яхтами чистый custom, то яхта Mulder 84 Voyager — концепция semi-custom. Так эта модель стала для верфи яхтой огромной важности, ознаменовала целый новый этап в развитии бренда и продукта.

К работе над 84 Voyager были привлечены лучшие умы Голландии. Это дизайн экстерьера и интерьера от Франка Лаупмана и Omega Architects, морская архитектура и инженерные решения от Vripack, консультации по вибрации и шумам проводили представители студии Silent Line. 

Инженерам Vripack удалось достичь фантастического результата, а именно избежать возникновения кавитации даже на максимальных скоростях, что существенно снизит уровни вибрации и шумов на яхте. Максимальная скорость яхты составит 17-18 узлов, круизная — 15 узлов, экономичная — 9-10 узлов.

Mulder известен, с одной стороны, отличным качеством изготовления яхт, с другой — крайне рациональным подходом. Они умудряются совмещать качество строительства и стремление к рациональной роскоши. Рациональная роскошь — совсем недавний тренд в яхтенной индустрии. На протяжении последних четырех-пяти лет идет очевидное смещение идеoлогии потребителя от безудержной роскоши в сторону рациональной.

В случае с 84 Voyager завод Mulder впервые применил цифровой танк-тест для анализа эффективности корпуса. Верфи среднего размера не всегда могут позволить себе подобные исследования. Это лишний раз свидетельствует о том, что Mulder решил создать совершенный продукт в этом размере, притом что у его алюминиевых яхт такой длины и ценовой категории, на удивление, практически нет конкурентов. Яхта Mulder не так дорога, как ближайшие соперники, и при этом находится на острие всех технических, технологических и навальных решений. 

84 Voyager может считаться яхтой начального уровня. Для этого есть две основные причины. Сделать четырехкаютную алюминиевую яхту в таком размере крайне сложно, все же было решено не фокусироваться на трехкаютных яхтах, которые достаточно слабо востребованы на рынке. Из стеклопластика четырехкаютные яхты есть и в размере 60 футов, и 70 футов, конкурировать с ними нецелесообразно. Mulder 84 Voyager получился редкой четырехкаютной алюминиевой яхтой, представил все самые высокие качества своих старших собратьев. 

Вторая причина в том, что все яхты большего размера в серии Voyager, то есть уже строящаяся 94 Voyager и находящиеся на стадии проектирования 104 Voyager и 114 Voyager, будут построены по классу RINA и Lloyd's Register. А у яхты 84 Voyager регистровая длина будет до 24 м, при этом строится она в соответствии с требованиями RINA и CE. 

Такой тип корпуса, как у 84 Voyager, обычно называют полуводоизмещающим, но его также можно называть корпусом типа fast displacement. Линии у 84 Voyager типичные для серии — чистые, присущие современному классическому дизайну. 

Эта яхта кажется гораздо большей, чем она есть на самом деле. Она спроектирована таким образом, что имеет очень большие внутренние площади. Яхта достаточно широкая и шире подавляющего большинства конкурентов. 84 Voyager обладает при такой ширине фантастической мореходностью и крайне экономичными показателями расхода топлива. 

Контракт сейчас на согласовании с заказчиком, поэтому рассуждать об интерьере яхты рановато. В этом деле, можно надеяться, поможет модель 94 Voyager, опережающая 84-ю по стадиям производства. Как только 94-я построится и ее интерьер будет закончен, он будет продемонстрирован клиенту, который ждет увидеть практически готовую лодку.

РИБ Williams 325, три сибоба, один гидроцикл и оборудование для дайвига — такое снаряжение планируется на 84 Voyager. Что очень типично для голландских производителей, в обычное время РИБ будет храниться на корме, задняя часть флайбриджа будет отдана под оупен-спейс, но на время дальних походов РИБ будет помещен наверх.

Завод Mulder планирует спустить на воду универсальный полуводоизмещающий 84 Voyager уже в 2015 году. В 2014 году первый корпус 94 Voyager будет участвовать во всех возможных выставках в Европе и в Америке. Следующая модель Voyager на очереди — 104 Voyager, ее спуск также запланирован на 2016 год. Высокопрофессиональное отражение пожеланий заказчика остается одним из главных приоритетов верфи Mulder. 

 

Текст: Андрей Ломакин

Просмотров: 718

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™