Тест-драйв Riva115 Athena

Олимпийская роскошь

Cоперничать с Элладой в области гармонии? Построить нечто такое, что не стыдно предъявить Аристотелю или самим олимпийским богам? На это могут решиться только очень уверенные в своих силах мастера. На верфи, которую еще в 1842 году заложил Пьетро Рива, любят браться за трудновыполнимые задачи: там не делают ширпотреб. Там творят. И дают своим творениям вполне божественные имена. Вот, например, — Афина, которая дочь самого Зевса.

Когда Riva взялась исполнить заказ одного весьма из‑ вестного на Среднем Востоке коллекционера яхт, многие были, мягко говоря, в шоке. Ибо до того верфь не строила таких больших лодок — в формате 115«. Но итальянцы в очередной раз доказали, что трудности их не только не пугают, а напротив, — стимулируют. И приняли вызов.

На проект Athena были брошены внушающие трепет материальные и человеческие силы. Мауро Микели и Officina Italiana разрабатывали архитектуру и дизайн яхты, а фирма Luigi Ferretti занялась технической начинкой. Уже при взгляде на чертеж заметно, что дизайнерам удалось совместить две, казалось бы, несовместимые черты современного мира: агрессивность и экзистенциальную тоску по ушедшей уютной, спокойной эпохе. Этот симбиоз завораживает. С одной стороны, Athena сохраняет фирменный стиль, но, с другой — получился новаторский проект.

Главной проблемой было создание большого флайбриджа c многоцелевым закрытым салоном в его кормовой части. А планировка интерьеров осложнялась тем, что осуществлялась в соответствии с пожеланиями клиента — весьма сведущего в яхтостроении перфекциониста. То есть стандартные решения были совершенно исключены, дизайнеры работали совместно с заказчиком, подстраиваясь под его вкус, но при этом стараясь не исказить фирменный стиль. И, похоже, мастерам Riva, загнанным в рамки вынужденных обстоятельств, удалось вывести формулу гармонии. Сеньор Mикели, архитектор проекта, потом признался, насколько трудно было проектировать флайбридж из-за того, что его крытую зону, где, кстати, потом разместился домашний кинотеатр, пришлось комбинировать с весьма агрессивными линиями яхты. Но именно в таком напряженном режиме и рождается великое искусство!

Этот самый верхний закрытый салон со стеклянными дверями представляет собой самое новаторское проектное решение лодки и функционирует как настоящий джокер: его можно использовать не только как домашний кинотеатр, но и как фитнес-центр или просто как еще одну гостиную.

В элегантном пространстве десять гостей могут наслаждаться пейзажами, но еще более захватывающие виды им откроются с внушительного 20-метрового флайбриджа.

В отделке интерьеров использована черная древесина грецкого ореха сanaletto, контрастирующая с белой кожей диванов. Вообще, стиль интерьера очень чист и построен на геометрических фигурах, причем дизайнерский гений проявил себя по максимуму везде, а не только в «парадных» помещениях для владельца и гостей яхты. Например, в камбузе мраморный пол, сине-серая лакированная мебель, а использованные в деталях сталь и алюминий рождают ассоциации с оформлением космического корабля в фантастических фильмах Кубрика или Спилберга.

Отдельная тема на борту Riva 115 Athena — это свет, исходящий из прямоугольных панелей на переборках и потолках, в которые вмонтированы точечные светильники. Своей рассеянной мягкостью свет отлично прорисовывает чистые линии интерьера и создает ощущение уюта. Ванные комнаты декорированы с утонченной умеренностью: квадратные, стеклянные раковины со стильными стальными кранами, деревянные шкафчики, белый мраморный пол. Просторные и удобные гостевые каюты нижней палубы разнообразны, но идентичны по стилю. В соответствии с пожеланиями владельца их может быть четыре или три. В последнем случае самая большая из них займет всю ширину корпуса в центре яхты. Ну а апартаменты владельца расположены на главной палубе и снабжены таким приятным и неожиданным дополнением, как приватная зона отдыха под открытым небом в носовой части палубы.

Звуконепроницаемые панели обеспечивают максимальный комфорт и уединенность для каждого гостя на яхте. Планировка пассажирских и служебных зон, решения соединяющих палубы и помещения лестниц и проходов тоже обеспечивают тактичное соблюдение частного пространства гостей и незаметность работы команды, как это и должно быть на любой серьезной яхте. В общем, Riva 115 Athena — это не что иное, как удобная классика!

При всем при том этот корабль, если отвлечься от его высокохудожественных линий и интерьерных чудес, был разработан и построен в соответствии со стандартами самого высокого уровня в области технологий и безопасности и может классифицироваться как чартерное судно, соответствующее самым строгим международным правилам. С технической точки зрения это мощная моторная яхта с весьма приличными для своего размера скоростными возможностями: максимальная скорость — 27 узлов, крейсерская — 23 узла. С крейсерской скоростью лодка может автономно пройти совсем немало — 600 миль!

Однако же любые технические подробности, когда речь заходит о Riva, кажутся сухими и невыразительными, попросту неуместными. Они не в состоянии передать это оглушающее, восторженное предчувствие чего-то волшебного, что обязательно должно произойти, стоит только ступить на борт Riva с божественным именем Athena…

Вердикт

Riva 115 Athena — не просто великолепная яхта. Это очередное чудо, сотворенное легкой рукой мауро микели, культовый объект, классика красивой жизни, настоящий флагман всемирной индустрии роскоши.

 

Технические характеристики Riva 111 Athena

Длина макс., м—35,5

Ширина, м—7,08

Осадка, м—2,05

Водоизмещение, т—136,0

Емкость топливных баков, л— 23450

Емкость бака для воды, л— 4000

Двигатели— 2 X MTU 12V 4000 M90 (2 X 2775 л.с.)

Пассажировместимость — 20

Макс. скорость, узл— 27

Крейсерская скорость. узл. 23

 

Текст: Журнал «Yachting»

 

Просмотров: 845

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий