Тест-драйв Riva72 Splendida

Блистательная

Сдержанно-роскошная блондинка Шерон Стоун – до сих пор самая популярная актриса в России. Не знали? Признайтесь, ведь и вас нет-нет да и посещает этот основной отечественный инстинкт. Эдакий камень за пазухой соотечественника, поближе к сердцу. Почему? Наверное, в этом выражается наша тоска по стилю и женскому блеску. В конце концов, в наших сумеречных широтах этот блеск, сияние, просто свет – такие желанные и такие нерастраченные. Свет – это как праздник. И не такой, когда удается оторваться от дел и повидаться с семьей. И выяснить, наконец, в каком классе учится ваш сын. Нет. «Бог живет в деталях», – сказал когда-то Аби Варбург. Похоже, на верфях Riva с богословием все в порядке. Сверкающая, сияющая и наполненная светом Splendida – это праздник, который всегда. Блистательная яхта, ради которой хочется жить. Иначе зачем тогда вообще покупать яхту?

Одной из высочайших форм прельщения покупателя является то, что вы помните его по имени. Так учат продавцов бутиков работе с клиентом. Высочайшей формой признания для владельца яхты является то, что его имя помнят и даже хорошо знают все и в родном клубе, и в маринах, где он хотя бы раз швартовался. И вот тут нужна такая особенная лодка. Чтобы помнили.

Splendida – необычная яхта. Впрочем, как и все, что делают мастера верфи Riva. Но не только по «семейным обстоятельствам». Странно, но мы с удивлением не обнаружили ни одной в наших угрюмых водах. Вот уже и Opera 85 пробует голос вблизи столицы, а Splendida как будто заневестилась.

Грация внешних обводов, позволяющих отличать Riva от тысяч других, фантастическая открытая палуба с лежаком для загара и гаражом под ним, белоснежный корпус и платиновый хард-топ – смелость, с которой рожден этот микельанджеловский абрис, обещает что-то неизгладимое и внутри.

Загляните в салон этой лодки. Сколько здесь света! Интерьер впечатляет. Захватывающий, изысканный и ставший уже классическим стиль неожиданного сочетания итальянского ореха – аристократа дизайна – и плотно-голубого пластика – предмет для восхищенного подражания. И вместе с тем интерьер задает новые стандарты, впрочем, вполне в соответствии с традициями Riva. Роскошный бар и обеденная зона в верхнем салоне. Гигантский открывающийся хардтоп. Одно нажатие на кнопку – и кабина распахивается, превращаясь в полностью открытую. Естественно, верхний салон снабжен и кондиционером, так что вполне может доставить удовольствие в любую погоду.

Пост капитана оборудован впечатляющими дисплеями для контроля и мониторинга всех аспектов жизни лодки. Белоснежное кресло капитана – понятно, регулируемое – и белоснежный штурвал на фоне густого голубого пластика в сочетании с благородным итальянским орехом производит эффект вспышки на солнце. Но главный прорыв, если говорить о солнце, еще впереди. Что бы там ни говорили злопыхатели, а принцип второго света, примененный на входе в нижний салон, – уникальное явление, даже для лодок такого масштаба как Splendida. И здесь мы почтительно умолкаем: это лучше один раз увидеть.

А чего стоит каббалистический восьмигранник главного салона внизу? Он ведь мог быть и скругленным квадратом и сквадраченным кругом, но тогда было бы слишком просто, слишком обыденно. Потому и не хочется называть это место на яхте обеденной зоной, как-то рука не поднимается.

И в салоне, и в каютах очевидна такая странная строгая раскованность. Что-то на манер слегка перекошенного виндзорского узла на шее как всегда понимающего толк в хорошей одежде итальянца. Casual, одним словом. И даже самурайские росчерки металлических ручек на всех мебельных дверцах ни на сёку не уводят нас от главного, особенно для южной Европы, удовольствия – удовольствия жить с удовольствием. Во всем виноваты такие слегка «домик-в-деревне» шторки в сборку на иллюминаторах. Это они привносят шарм и домашний уют в холодноватые линии, собранные из дерева, плотно-голубого пластика и кожи. А еще дуги светильников на стенах.

Два варианта планировки нижней палубы с одной гостевой каютой или двумя подразумевают некоторую свободу выбора владельца – как без нее?

Что в сухом остатке? 30 тонн упорного и вдохновенного труда итальянских мастеров судостроения плюс усилия мускулистых MAN 1300. На ходу эта, казалось бы, неподъемная масса ускоряется в три раза быстрее, чем такая же, но, с позволения сказать, обычная яхта. Все дело в двухскоростной концепции трансмиссии ZF 1900 VTS. Трансмиссия вместе с электроникой контрольной системы допускает либо полностью автоматическое, либо ручное управление. Эти режимы могут быть выбраны одним щелчком переключателя, и дают капитану возможность выбора от варианта управления drive-and-forget, когда управление более предсказуемо, до более спортивного режима – полный ручной контроль привода. Генеральный директор Riva Лучиано Скарамучиа уверен, что эта система привода «уносит яхту в другое измерение».

Ускорение фантастическое: уже на первой передаче лодка легко выходит на глиссирование. При этом максимальная скорость – около 38 узлов (с загрузкой в 1/3 предельной) – достигается легким движением руки. Но и на более низких скоростях есть свои приятные стороны: двухскоростная трансмиссия позволяет экономить до 15% топлива по сравнению с аналогами. Лодка в высшей степени маневренна в ограниченных водах и обеспечивает безопасный и великолепный отдых на любых, даже весьма недружелюбных морях.

Кстати, о Шерон Стоун. Splendida любит гостей… В этом заключен «основной инстинкт» этой блистательной яхты.

Вердикт

Вообще-то, сравнивать Splendida с другими яхтами — почти кощунство. Лучше Splendida — только… своя Splendida.

 

Текст: Николай Игорев

Просмотров: 643

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™