Тест-драйв RivaAquariva 33

Морская скрипка

11 мая 2001 года в солнечный день в Портофино крестили лодку, нареченную Aquariva в память о ее предшественнице Aquarama, которая была культовым объектом шестидесятых. Теперь эстафету от нее приняла Aquariva, стремительная и легкая, с благородными и чистыми линиями, изящная и элегантная, как скрипка.

Глядя на Aquariva, в памяти возникают изумительные обводы скрипок Страдивари, различимых среди тысяч других. Мастер, создавший непревзойденные смычковые инструменты, любил украшать их, любил рисунок и краску. Страдивари ценил в инструменте, кроме звука, его стройную форму и строгие линии.

Лодку тоже делали настоящие мастера. Делали с любовью и нежностью. И хотя от скрипичного мастера Страдивари их отделяли столетия, и использовали они новейшие технологии, достаточно было одного взгляда на Aquariva, чтобы понять связь и родство между мастерами, а также между их произведениями. Потому что искусство вечно.

Хотите познакомиться с ней поближе? Ну что же, прошу на борт.

Чуть выпуклая носовая палуба напоминает деку скрипки. Полированное красное дерево как будто пропиталось солнцем и светится изнутри. Сияющие полированной сталью дельные вещи подчеркивают его глубину. Безупречная кривая ветрового стекла мягко соединяет борта, повторяясь и в абрисе кормовой части кокпита, и в линиях ослепительно белого кожаного дивана, охватывающего его подковой, и в закруглении столешницы стола. По левому борту диван ограничен роскошным пилотским сиденьем, а по правому — плавно перетекает в белоснежный бар. Пол кокпита тоже сияет белизной, подчеркнутой теплым тоном махагони столика и тумбы-опоры. Даже море из этого кокпита выглядит по-другому. Оно как драгоценная рама оттеняет и дополняет совершенную законченность этой лодки.

На Aquariva даже в самых прозаических натурах просыпаются романтизм и поэтичность. Может быть, поэтому их так часто выбирают художники, писатели, актеры? Круглые приборы панели управления, расположенные под рулем рычаги управления двигателями, классической формы фара-искатель, овальное зеркальце заднего вида — все это рождает ассоциации с шикарными лимузинами 50-х. Почему-то даже суперсовременный экран картплоттера не нарушает этой гармоничной композиции. Одно прикосновение к приборной панели — и невидимый гидравлический дух накроет кокпит синим, в тон борту, бимини-тентом.

Скользящий люк открывает вход в небольшую каюту. Такое же безукоризненное сочетание красного дерева и белой кожи диванов царит и в ней. Здесь можно с уютом переждать непогоду и даже заночевать вдвоем, если прогулка затянулась.

В корме линия борта грациозно и плавно сбегает к ватерлинии, обтекая лежак для загорания. Две его половины белыми крыльями могут взметнуться вверх, открывая взорам «сердце» этой красавицы — спаренные дизели Yanmar общей мощностью в 630 чистокровных скакунов. Этот «табун» разгоняет корпус моногидрон с углом килеватости на транце 16,5° и продольными реданами до скорости в 42 узла — более чем хорошей для такой относительно небольшой и достаточно тяжелой лодки. Конечно, конструкторы позаботились обо всем необходимом для воднолыжников. Для хранения снаряжения предусмотрены специальные крепления в машинном отделении.

Здесь есть все необходимое, но нет ничего лишнего, как не бывает скрипок с пятью колками или тремя эфами. Здесь все отточено, стильно и целесообразно. А красота, как известно, и есть высшая целесообразность.

Конкуренты:

По мнению авторов и редакции достойных конкурентов Riva Aquariva 33 пока не существует.

Вердикт

Лодка из разряда вещей, которые принято называть эксклюзивными и коллекционными. Предназначена для людей, привыкших окружать себя самым лучшим и ценящих строгость, респектабельность и утонченную простоту классического стиля.

 

Текст: Андрей Жаворонков

Просмотров: 1648

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™