Тест-драйв RizzardiTechnema 82

Бескомпромиссная элегантность

В предыдущих номерах нашего журнала мы уже знакомили наших читателей с моторными яхтами модельной линии Technema. Сегодня мы познакомимся поближе с одной из самых интересных яхт в этой серии. Technema 82 – совершенный ансамбль элегантности и рациональности, эргономики и стильности, скорости и маневренности и, прежде всего, богатого опыта яхтостроения верфи Posillipo, объединенного с инновациями, типичными для верфи Rizzardi. Эти два яхтостроителя, оба с замечательной международной репутацией, относительно недавно стали единой, сильной производственной компанией, которая сотрудничает с такими известными дизайнерами, как Томазо Спадолини (Tommaso Spadolini) и студия Zuccon Internatiol, чьи новаторские идеи и технологии, знания и опыт стоят за успехом Technema 82.

Многие ценители считают Technema 82 самой элегантной яхтой в модельном ряду Rizzardi во многом благодаря интересному архитектурно-планировочному решению палуб и восьми огромным прямоугольным иллюминаторам в салоне. Яхта чем-то неуловимо напоминает летящую над водой чайку. Стремительность аэродинамичной формы корпуса подчеркнута резким сломом скулы, многочисленными, достаточно жесткими горизонталями, контрастирующими с вертикальными прямоугольниками иллюминаторов и мягкими плавными линиями флайбриджа и надстройки.

Купальная платформа, покрытая тиком, впечатляет своей шириной. Под палубой скрыты объемистые рундуки для хранения всяческого спортивного и рыболовного инвентаря, так что не надо далеко ходить, чтобы вдоволь накупаться и наныряться, прокатиться на водных лыжах или вэйкборде, поупражняться со спиннингом или задумчиво посидеть с удочкой. Трап выпускается и убирается при помощи гидравлики.

Заформованные в транец по обоим бортам широкие трапы с покрытыми тиком, подсвечиваемыми ступенями ведут в огромный кокпит. Около мощных, со стальными нержавеющими роульсами, клюзов установлены электролебедки для швартовых концов. Проектировщики, видимо, хорошо понимают, что такое швартовка почти 70-тонной яхты небольшим экипажем. Планировка кокпита традиционна: обтянутый белой кожей диван вдоль транца, овальный стол и складные «директорские» стулья. Впрочем, тут самое время для важной ремарки: все яхты модельного ряда Technema строятся в тесном контакте с заказчиком, с учетом всех его пожеланий и требований. Поэтому, рассказывая об этих яхтах, особенно об их интерьерах и оборудовании, приходится постоянно напоминать читателю, что описываемое – это только один из множества возможных вариантов. Но, надо признаться, что, оказавшись в роскошном салоне, понимаешь, что если и можно сделать все иначе, то лучше – вряд ли!

Доминантой этого великолепного помещения являются восемь – по четыре с каждого борта – прямоугольных окон (трудно назвать их иллюминаторами, хоть мы и находимся на яхте) высотой почти от пола до подволока. Именно они определяют планировочное решение и задают стилистику всего помещения. Здесь в принципе повторяется тот же изобразительный прием, что и в экстерьере корпуса. Обилию горизонтальных линий: раскладки на потолке, карнизы с жалюзи, за которыми скрыта система подсветки, паркет на полу – противопоставлены изящно изогнутые вертикали иллюминаторов. Этот контрапункт подчеркнут продуманным цветовым решением, в котором теплые насыщенные цвета полированного дерева контрастируют с матовыми кремовыми тонами обрамления иллюминаторов. Два удобных дивана расположены «визави» по левому борту. Переборка отделяет их от передней части салона, создавая в этой зоне уединенную, пожалуй, даже интимную атмосферу. Правда, встроенная в переборку плазменная панель хорошо просматривается только с одного дивана. Но разве можно сравнивать телевизионную картинку с великолепным обзором, открывающимся через панорамные окна и кормовую стеклянную переборку?!

Ради хорошего обзора дизайнеры даже пожертвовали местами за обеденным столом, расположив его вдоль окон по правому борту. Напротив – превосходно оборудованный камбуз, отделанный с не меньшей тщательностью и элегантностью, чем салон. Рядом с камбузом расположен трап на нижнюю жилую палубу, а по правому борту – дневной туалет. Всю носовую часть надстройки занимает рулевая рубка. Собственно пост управления находится по правому борту. Анатомическое пилотское кресло имеет все возможные регулировки, оборудовано подножкой и подголовником, словом, предусмотрено все возможное, чтобы рулевой не утомлялся, чувствовал себя уверенно и комфортно, потому что состояние рулевого во многом определят безопасность яхты.

Именно поэтому учтены такие мелочи, как занавески на боковых стеклах или матовая, не бликующая отделка всех поверхностей, находящихся в поле зрения рулевого. Расположение многочисленных навигационных и контрольных приборов на панели логично и функционально. Индикаторы контроля бортовых систем вынесены на консоль над лобовым стеклом, как на авиалайнере. На мой взгляд, грамотное и удобное решение – все приборы в поле зрения и в то же время не отвлекают внимания от собственно судовождения. Для гостей, желающих поучаствовать в процессе управления яхтой, предусмотрен угловой диван с треугольным кофейным столиком. По обоим бортам имеются выходы на боковую палубу, так что рулевой может при необходимости быстро выйти на бак или подняться на флайбридж.

Для того чтобы разместить огромные панорамные иллюминаторы, конструкторам пришлось отказаться от свободного кругового прохода по бортам. Вернее, проход есть, но в разных уровнях. С кормы на бак можно попасть только через флайбридж, о котором настало время рассказать подробно. Используя немалую, больше шести метров ширину яхты, конструкторы спланировали флайбридж довольно нетрадиционно: оставив по бортам свободные, широкие проходы, они выгородили центральную часть при помощи широких боковых стоек радарной арки и комингсов, служащих продолжением крыши рубки. Кормовая часть флайбриджа отведена под хранение двух 8-местных спасательных плотов и большого RIB-тендера, опускаемого на воду при помощи электрогидравлической шлюпбалки. В выгородке, образованной радарной аркой, расположен широкий лежак для загара, а перед ним – П-образный диван. Привычный большой стол заменяют два квадратных столика с проходом между ними. Пост управления оснащен репетирами всех основных приборов. Рулевой размещается в центре широкого дивана, так что еще как минимум два человека могут разместиться рядом. За спинкой дивана находится весьма объемистый бар, оборудованный всем необходимым для приятного времяпровождения на свежем воздухе. При необходимости флайбридж можно накрыть bimini-тентом, который в сложенном виде откидывается к радарной арке.

Жилые помещения отделаны в том же стиле, что и салон. Основное отличие – светлое ковровое покрытие на полу, усиливающее ощущение уюта.

Мастер-каюта расположена почти на миделе яхты, где меньше всего чувствуется качка. Она занимает всю более чем 6- метровую ширину корпуса. От машинного отделения каюту отделяют ванная и гардеробная. Ванная, отделанная мрамором и мозаичной плиткой, имеет отдельную душевую кабину, электрифицированные унитаз и биде. Сама каюта с king size кроватью с мягким изголовьем и прикроватными тумбочками, туалетным столиком по левому борту и письменным столом по правому напоминает больше спальню респектабельного особняка.

VIP-каюта занимает носовую часть яхты. Кровать здесь чуть поменьше – queen size. Зато имеется отдельная ванная с душевой кабиной и отдельный туалет с биде. Несколько меньшие по сравнению с мастер-каютой размеры компенсируются обилием зеркал, визуально увеличивающих ее объем. Остальные гости размещаются в двух одинаковых двухместных каютах с двумя параллельными односпальными кроватями. Каждая каюта имеет отдельный санузел с умывальником, душем и биде. Единственное отличие – санузел правого борта пришлось сделать поменьше, чтобы разместить проход в мастер-каюту.

Для членов экипажа отведен кубрик, расположенный в нос от VIP-каюты. Здесь достаточно свободно размещаются три члена команды. Для них также предусмотрены отдельные гальюн и душевая. Попасть в помещения экипажа можно через большой сдвижной люк в надстройке-полубаке, перед обширным лежаком для загара.

В машинном отделении свободно расположилось два дизеля MTU 12V2000M90 мощностью по 1400 л.с. с V-приводом на винты. Максимальная скорость яхты составляет 30 узлов, а крейсерская – 28 узлов. Любители прокатиться с ветерком могут установить дизели MTU 16V2000M90 мощностью по 1800 л.с. Максимальная скорость при этом возрастает до 35 узлов, при крейсерской – 30 узлов. Запас топлива в 7,5 тонн обеспечивает дальность плавания 400 миль. Здесь же находятся два генератора по 16 kW, кондиционер реверс-цикла производительностью 120 000 Btu, автоматическая противопожарная система. Корпус «глубокое V» имеет «сандвичевую» конструкцию и изготовлен с применением устойчивых к осмосу смол. Technema 82 отличается превосходным соотношением веса к мощности двигателей и отличной продольной балансировкой, что и объясняет ее отличные мореходные качества.

Эта яхта доказывает, что любые запросы владельца по обитаемости и комфорту могут быть воплощены в действительность, чтобы получить по-настоящему индивидуальную яхту. Technema 82 – выдающаяся яхта: этот престижный результат возможен только когда опытные проектировщики объединяются с ведущими верфями, как это имело место в данном случае. Технология постройки совершенна во всех деталях, в то время как отделка гарантирует утонченный комфорт и отличную обитаемость. Ходовые качества также достойны удивления: разогнать до 35 узлов внушительную яхту, 24 метров длиной, с водоизмещением в полной загрузке 75 тонн очень нелегко. А ведь она выходит на глиссирование всего за 10 секунд. Я полагаю, что это возможно только тогда, когда и проект, и его воплощение выполнены на высочайшем уровне и без компромиссов.

Вердикт

Самая элегантная в модельном ряду Rizzardi. Скоростная и маневренная. Богатый опыт яхтостроения двух объединенных верфей Posillipo и Rizzardi гарантирует этой яхте успех.

 

Текст: Андрей Жаворонков

Просмотров: 750

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™