Тест-драйв San LorenzoSD92

Свое видение

Как достичь цели путешествия, иногда уже не важно, гораздо увлекательнее сам процесс. Имея в своем распоряжении эту яхту, вы, пожалуй, будете заботиться только о том, как выкроить время для отпуска. Именно так была представлена миру яхта Sanlorenzo SD92.

С 1958 года итальянская верфь Sanlorenzo создает «мир, где ценности неподвластны времени». Кропотливая работа по постройке яхт с индивидуальным интерьером ведется на верфи в Виарреджио — старейшем центре итальянского яхтостроения. С 1985 года, отвечая запросам времени, часть производства переехала в город Амелья: на этой верфи выпускают скоростные яхты с пластиковым корпусом линейки SL в диапазоне от 62 до 108 футов. Кроме них Sanlorenzo строит полуводоизмещающие наветты — модели SD длиной 92 и 122 фута, а также большие суперъяхты из стали и алюминия. С одной из них, алюминиевой 40 Alloy, мы вас уже знакомили (Yachting. 2008. Январь-февраль).

SD92 — это первая модель линейки полуводоизмещающих яхт. Ее внешний облик выдержан в стиле 30-х годов. За пример дизайнер Франческо Пашковски взял трансатлантические лайнеры тех лет, когда перед войной люди беззаботно проводили время в путешествиях. Внешне угловатая, с прямой линией остекления, Sanlorenzo SD92 выглядит тем не менее обаятельно и внушает доверие. С этой верфью всегда так — экстерьер точно отражает характер яхты. Одна из основных черт Sanlorenzo SD92 — внушительная для лодки с тяжелым корпусом максимальная скорость в 17 узлов. Впрочем, эта яхта создавалась отнюдь не для рекордов скорости. Оптимальный круизный режим для нее — 11 узлов. На такой скорости можно, наслаждаясь круизом, покрыть 2000 миль без дозаправки.

Стилистика классических лайнеров первой половины XX века для этой яхты выбрана не случайно: Sanlorenzo SD92 создана для того, чтобы Путешествовать. Верфь Sanlorenzo никогда не навязывает клиентам интерьер: выбор материалов для оформления жилого пространства ограничивается разве что Красной книгой. Лишь когда яхта находится в стадии проектирования, дизайнеры верфи предлагают свое видение. Например, для SD92 был предложен стиль Новой Англии, однако владелец яхты Coco, которую можно было увидеть на европейских бот-шоу минувшего года (она же представлена на страницах этого номера), вдохновился творчеством Джозефа Хоффмана — знаменитого архитектора и дизайнера 1930-х. Тем, кто увлекается историей мировой архитектуры и дизайна, Джозеф Хоффман и его современники известны как зачинатели эпохи функционального дизайна (первые встроенные кухни появились именно в то время). Упрощенный стиль, правильные геометрические формы, чаще всего прямоугольник, один или несколько цветов в интерьере — таков стиль Хоффмана, скопированный дизайнерами, работавшими с яхтой Coco. Знатоки могут сразу придраться: квадратные столики на яхте — гарантированный способ вернуться из круиза с синяками. Это факт, но стоит помнить, что мы на борту Sanlorenzo SD92, яхты для неспешных путешествий, которая не будет преодолевать расстояния от марины к марине, задрав нос. Да и имея дело с Sanlorenzo, вы абсолютно свободны в выборе стилистики интерьера. Можно сделать всю мебель скругленной.

Светлые интерьеры на Sanlorenzo SD92 сбалансированы мебелью из вишневого и розового дерева (снова «привет» началу ХХ века — ведь розовое дерево было тогда на пике моды). В подражание стилю Хоффмана все деревянные поверхности на борту тщательно обработаны, но выглядят абсолютно естественно — с ребристостью и прожилками, характерными для натурального дерева. Салон основной палубы Coco — это не только главное место на яхте, но и ее стилистическая образующая. Здесь много элементов, относящихся к 30-м годам, например кресла дизайна самого Хоффмана. Под их стиль в одной австрийской мастерской сделали черные кожаные диваны (опять-таки по сохранившемуся оригинальному проекту самого архитектора). Остальные предметы интерьера салона и объединенной с ним столовой рисовались и воплощались по чертежам и фотографиям первой половины ХХ века (обеденный стол из розового дерева и крашеной стали) или приобретались в галереях и на аукционах (например, стулья) с условием, что по времени создания они будут принадлежать 1930-м годам.

Если двигаться по основной палубе из столовой к носу, оказываешься в просторном фойе. Уникальная деталь планировки Sanlorenzo SD92 — распашные стеклянные двери, ведущие из фойе на палубу. Таким образом, из фойе можно осматривать яхту сразу в трех направлениях: пройти ближе к носу в мастер-каюту, спуститься на нижнюю палубу в каюты гостей или выйти на палубу. Владельцу на борту Coco отдана жилая площадь, объемом равная салону. Просторная ванная комната, отделанная мрамором оттенка «ирландская зелень», с зонами «для нее» и «для него», служит отличной шумопоглощаюшей прослойкой между общественными помещениями и каютой владельца. Пожалуй, настолько просторная ванная комната сокращает жилую площадь каюты, но опять же помните: когда речь идет о яхте Sanlorenzo, любой рассказ стоит воспринимать лишь как пример возможностей верфи. Пусть спальня и кабинет мастер-каюты на яхте Coco не ошеломляют площадью, но они точно поразят вас видом на море через сплошное стекло в носовой части яхты. По правому борту в мастер-каюте спланирован скрытый от глаз гардероб. Как и салон-столовая, мастер-каюта обставлена мебелью и дополнена мелочами 1930—40-х годов из коллекции владельца.

Нижнюю палубу Sanlorenzo SD92 предлагается отдать команде и гостям. В носовой части достаточно пространства и для двухместной каюты экипажа, и для просторной каюты капитана, и для кают-компании, где может разместиться еще один человек. Все-таки дальние путешествия диктуют необходимость взять с собой хорошо укомплектованную команду, а держать экипаж в стесненных условиях никак нельзя. Не говоря уже о гостях — на нижней палубе Coco предусмотрены три каюты. VIP-каюта по площади равна апартаментам владельца, хотя и не обладает ее основным достоинством — панорамным остеклением. Идентичные каюты с двумя раздельными спальными местами имеют мало общего с подобными каютами на яхтах аналогичного размера: здесь широкие кровати и просторные проходы между ними. Пост управления выведен на пространство между основной палубой и флайбриджем. Однако на флайбридже площадью 50 м2 есть еще один пост управления. Он спланирован под хард-топом из карбонового волокна. Хард-топ, впрочем, не только представляет собой защиту от солнца или дождя, но и оснащен такими высокотехнологичными «примочками», как встроенный в потолок душ и выдвигающийся телеэкран. В кормовой части флайбриджа спланирован «пляж». При желании здесь можно установить кран для спуска на воду тендера или другой водной техники — места хватит для всего. Но владелец Сосо решил убрать все вспомогательные плавсредства в кормовой гараж: его площадь 27 м2!

Комфорт пребывания на яхте зависит не только от удобной мебели. На верфи Sanlorenzo это прекрасно знают. Поэтому шумо- и виброизоляция на их яхтах доведена до абсолюта. «Плавающие полы», резиновые блоки под обшивкой потолка и стен делают свое дело — до находящихся на борту не доходят технические шумы и вибрация. Отдельная тема для разговора — система освещения на борту SD92 Coco. Точечные источники света заменены на лампы, дающие мягкие рассеянные и отраженные лучи, которые отлично работают в тандеме со светлой отделкой интерьера.

Верфь Sanlorenzo не работает с дилерами — разместить заказ на строительство яхты можно через представительство верфи в той или иной точке мира. А как иначе работать с яхтами, которые, как дорогой костюм, подгоняются под владельца и рано или поздно становятся образом жизни?

Вердикт: никто не знает, какой будет следующая Sanlorenzo SD92. Известно только, что на одного свободного от стереотипов человека станет больше.

Технические характеристики Sanlorenzo SD92

Длина макс, м — 27,6

Ширина, м— 7,15

Водоизмещение, т— 89,0

Емкость топливных баков, л— 16000 

Емкость бака для воды, л— 2966

Осадка, м — 1,8

Кол-во спальных мест— 8+4

Макс. скорость, узл.,- 2500

Макс. скорость, узл.,- 17

 

Текст: Арина Качалина

Просмотров: 1439

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™