Тест-драйв Sea Ray395 Sundancer

Семейный принцип

Молодой человек с хорошими манерами, из приличной семьи… Эта формулировка прекрасно подходит для того, чтобы начать разговор о Sundancer 395. «Семья» действительно неплохая: Sea Ray считается одним из крупнейших и авторитетнейших производителей катеров для отдыха. Ближайшая параллель в автомобильном мире – General Motors. Кроме того, семейство это весьма многочисленное – более пятидесяти моделей от 18 до 70 футов. Откуда такое впечатляющее разнообразие?

Дело в том, что на рубеже шестидесятых отцы-основатели Sea Ray решили, что по примеру автомобильных гигантов их верфь будет предлагать несколько новых моделей катеров каждый год. Что ж, назвался груздем – полезай в кузов. Заявленным амбициям необходимо соответствовать, с чем компания, похоже, неплохо справляется, вкладывая в разработку все новых и новых моделей более 20 млн. долларов в год. Не знаю, как им все это удается, но в итоге выигрывает покупатель, имеющий возможность выбирать из четырех линий: спортивные катера, спортивные круизеры, моторные яхты и, наконец, спортивные моторные яхты. К последним и относится Sundancer 395.

Рассказ о любой лодке обычно начинают с палубы. В случае со всеми моделями Sea Ray (и Sundancer 395 не исключение) хочется поступить наоборот. Итак, не задерживаясь в кокпите, спускаемся в салон. Первое, на что обращаешь внимание внутри, – пространство и объем: все это кажется просто невозможным для внешне компактной лодки. Похоже, американцы никогда не изменяют себе. Что бы они ни производили, от машин до холодильников, можно быть уверенным – там всегда будет много места. Проверено практикой – пять человек в салоне абсолютно не создают ощущения тесноты. Неудивительно, если учесть, что комфортабельных спальных мест здесь и вовсе хватает на шестерых. Считаем…

Уютный диван в носовой каюте днем выполняет функцию зоны отдыха, а ночью (если необходимо) превращается в роскошную кровать, c габаритами едва ли не king size. Зеркала по периметру добавляют еще больше пространства, которого, как уже говорилось, здесь и так предостаточно. Раздвижная дверь при необходимости изолирует помещение, но днем ее лучше держать открытой, ведь именно благодаря свободной разноуровневой планировке с перетекающими друг в друга помещениями и возникает тот самый объем, который является визитной карточкой яхт Sea Ray.

Пониженный уровень палубы кормовой каюты создает дополнительное ощущение приватности, которое еще больше усиливает стильно задрапированная штора, позволяющая укрыться от посторонних глаз. Вход (справа от трапа) достаточно узок, но тем сильнее впечатление от простора, который ждет вас внутри. Диваны по периметру легким движением превращаются в двуспальную кровать, а гардероб-кладовая способен вместить все необходимые вещи.

Собственно салон располагает, во-первых, обеденным столом с рундуком. Во вторых – плавно изогнутым диваном не самых банальных очертаний. Чтобы обнаружить здесь еще два спальных места, не потребуется даже легкого движения руки – все сделает электропривод.

Напротив располагается камбуз, не уступающий удобством кухне в городской квартире. В столешнице, стилизованной под гранит, утопают двухконфорочная плита и раковина с краном-джойстиком. Чуть выше, справа, – микроволновая печь. Умный холодильник (он же морозильник) автоматически выбирает напряжение 12 или 220 В. В верхнем и нижнем рундуках «живут» тарелки и столовые приборы. Подсветка и два иллюминатора – верхний и боковой – позволяют смешивать дневной и искусственный свет, что, безусловно, приятно для глаз. Как известно, грамотно спланированное освещение – уже половина интерьера. В этом смысле салон Sundancer 395 безоговорочно зарабатывает пять баллов. Если учесть теплые тона отделки – кремовый или золотистый плюс полированное дерево – клен или вишня, то за визуальный комфорт можно не беспокоиться.

Но пора подняться наверх. Особое внимание к деталям – часть концепции Sea Ray. Впрочем, без этого сегодня не обходится ни один удачный проект, в какой бы области он не реализовывался. Сегодня мало делать просто хороший продукт. Набившие оскомину декларации о высочайшем качестве, к сожалению, не способны заставить покупателя влюбиться с первого взгляда. Любовь – чувство иррациональное и порой способно серьезно корректировать законы маркетинга.

Возьмем, к примеру, приборную панель. Вероятно, она смотрелась бы эффектнее, будучи белой и глянцевой. Но попробуйте посидеть за ней в яркий солнечный день (а когда еще приятнее быть на воде?) – блики быстро утомят ваше зрение. Именно поэтому здесь она предусмотрительно выполнена из матового пластика сдержанного бежевого цвета. Панель инструментов отделана под темное дерево, что в совокупности с нержавеющими циферблатами наводит на размышления о вызывающем дизайне 60-х. Это впечатление усиливают и позолоченные рукоятки рычагов, которые вначале смотрятся диковато в сочетании с сияющим хромом, но потом почему-то вызывают немедленное желание потрогать. Регулируемый штурвал с гидроусилителем также выполнен из теплого, приятного для рук дерева. А в центре – джойстик для управления 5-дюймовой фарой-искателем. Одно легкое касание – и фара, трогательно жужжа, начинает вращаться в нужном направлении. Впрочем, пользоваться этой умилительной «игрушкой» стоит осторожно – например, если нужно в темноте подсветить незнакомый берег. На воде его необходимо выключать, чтобы не слепить себя и окружающих.

Было бы логично предположить, что простор внутренних помещений неизбежно ужмет кокпит до функциональных размеров, не предполагающих возможность вальяжно принимать солнечные ванны. Однако нет – конструкторам, подобно булгаковскому Воланду, и здесь удалось развернуться, разделив кокпит на две зоны – для рулевого и отдыхающей публики. Впрочем, работа рулевого в этих условиях почти равняется отдыху: мягкое пилотское кресло в форме ковша снабжено пневматическими регулировками во всех мыслимых направлениях. Очевидно, чтобы рулевой не слишком расслаблялся, в его распоряжении имеется весьма противная звуковая сигнализация, начинающая истошно орать при первом подозрении на неполадки в основных узлах или высокий уровень воды в трюме.

Съемный кормовой диван и еще один напротив, с обзором на корму, образуют зону ленивого отдыха, с перерывами на смешивание коктейлей. Бегать вниз к холодильнику не придется – под рукой ледогенератор и ящик для льда. Дополняют картину бар с раковиной и держатели для напитков. Возможно, впоследствии не лишним окажется и поручень из нержавеющей стали. Ваша цель – хорошо посидеть? Тогда поставьте между диванами кокпита съемный стол. Если же возникнет желание хорошо полежать – можно превратить всю эту область в платформу для загара: достаточно лишь опустить стол ниже, а сверху положить подушки-заполнители, которые хранятся в специальном отделении. Ковровое покрытие кокпита, по которому так приятно ходить босиком, легко снимается, если вам придет в голову порадовать себя рыбалкой. Раз уж речь зашла о развлечениях, нельзя не упомянуть аудиовидеоначинку: 13-дюймовый телевизор и видеомагнитофон в виде моноблока плюс стереосистема с CD-проигрывателем на 6 дисков, радиоприемником am/fm и восемью колонками.

Справедливости ради попробуем поискать минусы или хотя бы неоднозначности. К таковым стоит отнести тот факт, что для того чтобы прирулиться к лодке, потребуется время. В первую очередь это касается настройки транцевых плит. Говоря об одном из младших братьев 395-го – 240-м Sundancer, часто упоминают, что даже для человека, ни разу не ходившего на лодках такого класса, процесс привыкания занимает 15-20 минут. В случае с 395-м, к сожалению, так легко отделаться не удастся. Впрочем, вряд ли кто-то будет отрицать, что результат в первую очередь зависит от того, кто оказался в пилотском кресле. И если это вы, то вам можно только позавидовать.

Вердикт

Просторная, комфортабельная, предназначенная как для спокойного семейного отдыха, так и для активного в кругу друзей.

 

Текст: Ольга Селезнева

Просмотров: 703

Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™