Тест-драйв Sea Ray240 Sundancer

Скажи ему «DA»

В начале шестидесятых отцы-основатели небольшой тогда судостроительной компании Searay, кстати, фамилия главного инвестора — Ray, решили, что по примеру автоиндустрии их верфь будет предлагать несколько новых моделей катеров каждый год.

В разработку новых и новых моделей компания вкладывает более 20 млн. долларов в год, которые осваивает специальное отделение фирмы. Здесь не только проектируют и создают прототипы, исследуют поведение моделей в открытых бассейнах и проводят натурные испытания перед запуском в серию, здесь разрабатывают и технологии яхтостроения будущего, причем одинаковое внимание уделяется и 24-футовому Sundancer, и 60-футовой яхте. В результате предварительной работы конструкторов, дизайнеров, технологов и рабочих на завод отправляются чертежи, технологии и в качестве иллюстрации — готовая лодка новой модели. Это корпус №0, которого никогда не увидит покупатель. Далее группа, ответственная за новую модель, почти целиком переезжает на завод; в нашем случае она переехала на завод Теллико в Теннесси, наблюдая за тем, чтобы освоение новой модели шло гладко. На этом совершенствование новой лодки не закончилось. По прошествии некоторого времени (для 240-го это был год) в течение 6 месяцев собирали отзывы владельцев, а на заводе в Теллико начали прорабатывать будущие изменения. Затем во Флориду на базу Searay пригласили группу, состоящую из семей, заинтересованных в приобретении 24-футового круизера, чтобы из первых уст выслушать их пожелания и замечания, и только после этого группа конструкторов и дизайнеров из 20 человек приступила к окончательной проработке изменений, что заняло еще 2 месяца. Было нелегкой задачей улучшить такой прекрасно спроектированный спортивный круизер, каким является 240DA.

Кроме улучшения технологии, новый Sundancer или, как его ласкательно-уменьшительно называют на Searay и вообще в Америке, (помнит ли кто, как официально назывался фольксвагеновский «жук»?) получил достаточно много нового и, безусловно, полезного, начиная с круизного пакета, который включает в себя водонагреватель, конвертер 12В/220В, систему электропитания от берега, трехпозиционный переключатель двух аккумуляторных батарей, холодильник, питающийся как от бортовой сети, так и от 220В, систему подачи воды с берега с подключением пистолетов для мытья лодки. Подверглось переделке и кресло рулевого: оно стало более удобным, особенно в положении с поднятым больстером. На приборном щитке появилась мягкая фирменная подсветка приборов, на тахометре — счетчик моточасов.

Первое, что обращает на себя внимание, когда осматриваешь лодку, а впервые мы увидели ее еще на трейлере, — очень большая для такого размера лодки платформа для купания, около 60 см длиной. Над платформой в транце — достаточно большое отделение для хранения водяного шланга и кабеля для подключения к берегу, швартовых, нескольких кранцев. Попав на лодку, можно в первый же момент включить одну или обе батареи выключателем, спрятанным в рундуке. На стоянке советуем включать один аккумулятор для хозяйственных нужд, оставив второй только для пуска двигателя. На испытываемой лодке установлен, пожалуй, самый популярный 260-сильный Mercruiser — 5-литровый MPI c колонкой Bravo II.

Машинное отделение начинается сразу под кормовым диваном. Для того чтобы получить к нему доступ, диван подвешивается на крючки и открывается огромный люк, подпираемый газовыми амортизаторами. Места в просторном машинном отделении достаточно не только для двигателя, двух аккумуляторных батарей, водонагревателя и танка для отходов, его достаточно и для одного-двух человек, которые спустятся вниз, чтобы повозиться с двигателем и всем этим хозяйством. Но лучше оставить это любителям механики. Дело в том, что Mercruiser значительно облегчил жизнь, разместив все, требующее периодического контроля, наверху двигателя: щуп уровня масла, контроль масла в передаче, контрольный бачок уровня жидкости в рулевой гидравлике и масляный фильтр. Выход на носовую часть палубы выполнен необычно, изобретательнее, чем на других лодках такого класса. Обычно ступени, ведущие наверх, настолько узки, что едва соответствуют размеру яхтенных туфель, здесь же отформованы широкие нескользящие ступени прямо в сдвигающейся двери каюты. Такое решение встречается и на других лодках Searay, но здесь, на самом малом круизере, оно особенно к месту. Убиты два зайца — широкий вход в каюту и такой же широкий выход на палубу. Справа от входа в каюту — пост управления, выполненный просто классически. На нашей лодке панели управления и контроля изготовлены из березового капа красивой структуры. Установлен настраиваемый по положению штурвал. Помимо обычных приборов Searay — тахометра, лага, датчиков топлива, давления масла, температуры, вольтметра, клавиш управления транцевыми плитами, 240-й в качестве стандартного оборудования имеет цифровой эхолот Lowrance и компас Ritchie — признаки настоящего круизера.

Рукояткой управления двигателем и положением колонок, удачно расположенной на правом комингсе, легко пользоваться как в положении сидя, так и стоя. Кресло рулевого — вращающееся, регулируемое по высоте, с хорошей боковой поддержкой. Откидывающийся больстер позволяет быстро переходить к управлению стоя.

Выходим со стоянки. Сначала необходимо почувствовать новую лодку на небольших скоростях. Приблизительно до 1500 об/мин лодка легко управляется. При 1500 об/мин для того чтобы удержать ее на курсе, приходится постоянно подрабатывать штурвалом — эффект так называемого «носового» руля. Обьясняется он в первую очередь острыми кормовыми образованиями (килеватость в корме 19°) и тем, что испытывалась лодка незагруженной. Простое заполнение баков топливом, водой, прием других запасов в значительной мере устраняет этот эффект. Впрочем, внимательному капитану достаточно это заметить, чтобы перейти от 1000 об/мин в зоне «тихий ход» к 2000 об/мин, где этот эффект пропадает бесследно, а на 3000 об/мин лодка легко выходит на глиссирование и становится абсолютно послушной и устойчивой на курсе. На нашей лодке двигатель не был до конца обкатан, но так как она была практически пустой, даже не давая максимальных оборотов, удавалось достичь скорости 36,5 узла. На такой скорости лодка идет очень стабильно, послушна рулю, очень маневренна и прекрасно себя чувствует, пересекая волну. Ветер был приличный, но волны на водохранилище не было, приходилось играть с собственной волной или, обходя по несколько раз одну и ту же «Ракету», пользоваться ее волной. Проходя волну почти лагом, получаешь приличный толчок в корму, чем острее к волне — тем лодка идет мягче. Ощущение, что лодка сделана очень жесткой и прочной, возникает из-за того, что при пересечении волны не слышно никаких посторонних звуков — обычного в таких случаях дребезжания обшивки, поскрипывания переборок, встроенной мебели и так далее.

Килеватость 19° в сочетании с острыми образованиями в носу и продольными реданами, пожалуй, даже избыточна для большинства наших внутренних водоемов. Мягкий ход на волне 0,6-0,8 м обеспечен уже при скорости 25-28 узлов. Крейсерская же экономичная скорость с 260-сильным двигателем — 20 узлов при запасе хода 150 миль. На крутых поворотах на высокой скорости крен на внутренний борт великоват и слышно, как винт временами подхватывает воздух. Круизную лодку стоит водить по-круизному, деликатнее, и 240-й ответит вам хорошими манерами. Необязательный совет — лучше не увлекаться настройкой транцевых плит, скорость выхода на глиссирование они практически не увеличивают: 7 с с поднятыми плитами и 6-6,5 с — с опущенными. Единственно, когда они могут понадобиться, — это при сильном боковом ветре и неравномерном распределении большой компании на лодке. Устранив вызванный этим крен, можно долго идти, легко выдерживая курс, скорость, и преодолевать волну, больше к ним не прикасаясь. Настройка на максимальную скорость достигается небольшим подъемом колонки. Настроившись на максимум, имеет смысл чуть придавить колонку, уменьшив слегка скорость (менее чем на пол-узла). Это позволит избежать провалов по скорости на случайной волне или при неожиданном вынужденном повороте. Впрочем, к лодке прирулеваешься быстро, и даже человек, ни разу не ходивший до этого на такого класса быстроходных катерах, почти полностью осваивается с управлением за 15-20 мин. Эта одна из причин, по которой 240-й считают лодкой для тех, кто решил, что небольшой круизер со спортивным характером и со всеми атрибутами настоящего Sundanсer (конструкцией, фирменным стилем, функциональностью, легкостью в управлении, эффективностью) и будет их первой ступенью в освоении мира яхтинга.

ИНТЕРЬЕР

Предназначенный для кратковременных прогулок, этот катер оснащен всем необходимым для того, чтобы, находясь на борту, пассажиры испытывали максимум положительных эмоций.

Итак, через платформу для купания поднимаемся в кокпит. На площадке шириной не более 2,5 м спланировано довольно просторное место для отдыха: здесь можно разместиться на двух, расположенных один напротив другого, диванах. Под тем, что поменьше, расположены рундуки. Большой диван трансформируется: его сидение поднимается в вертикальное положение, освобождая таким образом площадку для загорания, активного времяпрепровождения или рыбалки.

Вся компания из 8-9 человек может наслаждаться пейзажами акватории, располагаясь также на диване Г-образной формы. Он находится в зоне поста управления, слева от места капитана.

В непогоду солнцезащитный тент над кокпитом спасет пассажиров и от ветра, и от осадков. Если же тепло и комфорт предпочтительнее битв с Нептуном, либо настало время посетить царство Морфея, салон судна в вашем распоряжении. Здесь внизу расположены кухня, гостиная, каюта и гальюн.

Гостиная часть салона представляет собой пространство яхты, заполненное V-образным диваном. На нем можно расслабиться, откинувшись на подушки, расположенные по всему периметру дивана. Также на нем удобно принимать пищу, так как стол, находящийся в центре, может регулироваться по высоте. Поднятый на максимальную высоту, он служит обеденным столом, слегка опущенный — журнальным столиком. А при минимальной высоте и столешнице, накрытой специальным матрасом, диван становится большой двуспальной кроватью. Над изголовьем кровати крепится горизонтальное зеркало. Благодаря отражению, пространство салона визуально увеличивается, что, безусловно, благотворно влияет на ощущения пассажиров, находящихся внутри.

Небольшая, но оптимально оборудованная кухня примыкает вплотную к одному из диванных торцов. Она отделана вишневым деревом и более всего напоминает такой предмет мебели, как буфет, но начиненный всевозможным современным оборудованием. Стоит обратить внимание также на то, что салон яхты обладает маленьким секретом: мусорная корзина, столь необходимая в хозяйстве, спрятана под одной из ступенек трапа.

Уединиться от всего мира можно, забравшись в заднюю каюту. Она представляет собой невысокий альков, застланный высоким матрасом и подушками. Стены каюты по периметру обиты мягким кожаным валиком. А необходимое освещение этому пространству дают не только электрические светильники, но и иллюминатор, выходящий в кокпит. Туалетная комната яхты находится рядом с трапом, справа по борту. Она оснащена умывальником и унитазом. Кран умывальника модифицируется в душ, для которого предусмотрено специальное крепление.

Останавливая свой выбор на путешествии на борту Sundancer 240, пожалуйста, не забудьте о том, что отделочные материалы, их цвет и фактура зависят исключительно от вашего желания. И будет ли интерьер вашей яхты кипенно-белым или солнечно-бежевым — вопрос вашего предпочтения.

Вердикт

Трудно найти более функциональную лодку в своем классе, чем новый Searay Sundancer 240. Несмотря на большое количество дополнительного оборудования и просторные помещения, заполненные всем необходимым для круиза, остался по-прежнему резвым и спортивным катером.

 

Текст: Журнал «Yachting»

Просмотров: 2872

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™