Тест-драйв Sea Ray455 Sundancer

Ваше место под солнцем

Без сомнения, Searay — мировой лидер в строительстве спортивных круизеров, это касается не только объемов производства, но и количества моделей. Компания из года в год поддерживает количество моделей популярной серии Sundancer на уровне 12–13, обновляя их. Можно купить Sundancer от 24 до 60 футов длиной. Конечно, в таком диапазоне трудно представить, что лодки могут быть одинаковы по конструктивному решению.

При проектировании моделей от 30 до 60 футов одной из задач являлось создание комфортных условий для круиза четырех-шести человек на борту. Планировочное решение — две отдельные каюты и салон, трансформируемый на ночь в спальную комнату для двоих. Высоко приподнятый пост управления создает не только прекрасный обзор для рулевого, но и увеличивает объем средней каюты для гостей, находящейся под ним.

При внимательном обследовании любой Sundancer вы найдете еще одно общее для них: здесь используется только то оборудование, которое отлично зарекомендовало себя в море, начиная от U-line айсмейкеров Norcold, холодильников и морозильников с компрессорами, питающимися как от 12 В, так и от переменного тока, генераторов Westerbeke, стереосистемы Clarion, видеосистемы Panasonic и кончая главным: навигационными системами Raymarine, двигателями Mercruiser и Caterpillar. Ну и, конечно, вы увидите многие запатентованные Searay детали, например двойную систему выхлопа, снижающую шум на высоких оборотах двигателя.

Что же отличает модель 2003 года Sundancer 455? При первом же взгляде на лодку можно сказать, что это, пожалуй, самый элегантный Searay из тех, которые до сих пор приходилось видеть: профиль, подчеркивающий скоростные площади; широкие проходы по бортам, свойственные лодкам большего размера.

Осмотрим лодку подробнее с носа до кормы. Якорь типа «плуг» фиксируется на фирменной носовой оковке и вынесен далеко вперед, чтобы даже при экстренном сбрасывании якоря не повредить форштевень. Якорная лебедка Lofrans снабжена палубной кнопкой управления по левому борту. По правому борту — крышка якорного ящика с закрепленной изнутри нее рукояткой для подъема якоря вручную в аварийных случаях. Крышки левого и правого ящиков приподнимаются с помощью газовых амортизаторов. Ножное управление лебедкой на баке дублируется на посту управления. Перед левым якорным ящиком — подсветка, позволяющая следить за якорной цепью, и прожектор. Двигаемся к корме.

Лобовое остекление необычно высокое, и поэтому в нижней его части выполнена своего рода «форточка» для обеспечения дополнительного притока воздуха, позволяющая эффективно вентилировать закрытый кокпит в тех случаях, когда остекление «слишком» защищает в жаркий день или когда кроме бимини-топа натянуты тенты, полностью закрывающие пост управления.

Пост управления оборудован великолепно, впрочем, большинство навигационной электроники — дополнительное оборудование, лодку можно экипировать так, как вам нравится, а также и в зависимости от того, в каком районе плавания она будет эксплуатироваться. С рекомендуемым автопилотом Raypilot S7001+, радаром RL80CRC, комбинированным с картплоттером Raychart, вы будете вооружены для плавания в любом районе. Приборная панель с подсвеченными переключателями и большими индикаторами хорошо организована, и показания основных приборов легко читаются. В дополнение к привычным аналоговым приборам на панели имеются два 4-дюймовых LCD экрана фирменной системы Searay Smart Craft, контролирующей и диагностирующей состояние основных систем расхода топлива, параметры работы и синхронизации двигателей, работу ламп, координаты судна.

Как обычно, Searay разделяет управление газом и реверсом, и, как обычно, их рукоятки заканчиваются золочеными шарами. Штурвал, конечно же, регулируемый. Сиденья, хотя и имеют привычный больстер для опоры в положении стоя, установлены на пьедестале, положение которого можно отрегулировать по горизонтали. Само же кресло рулевого легко и практически мгновенно можно установить на желаемой высоте. Подлокотники кресел обеспечивают хорошую боковую поддержку.

Кормовой рундук, открывающийся со стороны большой купальной платформы, настолько велик, что в него буквально можно войти, чтобы поместить, кроме обычного оборудования для швартовки, кранцев, кабелей питания — надувную лодку, водные лыжи и т. д.

Доступ в машинное отделение осуществляется через люк, по размеру занимающий чуть ли не весь кокпит. Не следует сомневаться, что при таких размерах он открывается только электрическим приводом, зато оба двигателя и угловая трансмиссия — как на ладони. Паре 6-цилиндровых двигателей T-Cummins ® 6 CTA 8,3 M здесь чуть тесновато, хотя доступны все обслуживаемые узлы. Со стандартными 370-сильными бензиновыми T-8,1 Horizon Mercruser машинное отделение даже просторно. Но лишние 47 л.с. каждого дизеля, вероятно, стоят некоторой потери удобств при обслуживании двигателей. Посудите сами, максимальная скорость на них до 32 узлов, а экономичность дизелей позволяет достигнуть 300-мильного рубежа автономности плавания на круизной и комфортной скорости в 22 узла. Единственным недостатком, хотя вряд ли это можно назвать недостатком — скорее особенностью, является то, что на самом малом ходу скорость не меньше 6 узлов, в тесном порту придется чаще работать реверсом до тех пор, пока по-настоящему не раскрутится турбина дизеля, это где-то около 1800 об/мин. А если сразу дать полный вперед, глиссировать она начинает через 10 с, до 30 узлов — разгонится за 20 c.

На ходу 455-й ведет себя так же, как и малые собратья по ряду Sundancer: легко отрабатывает волну, уверенно входит в самые крутые повороты, наклоняясь лишь чуть больше в сторону поворота, а на прямых курсах устойчивее на руле, на высоких скоростях не имеет ни малейшей тенденции к динамическому боковому крену.

Выбирая яхту от Searay, следует обратить внимание на то, что вы можете подобрать лодку очень точно, желаемого размера, так как шаг каждого модельного ряда — буквально десяток сантиметров. Если же вас заинтересовал Sundancer 455, добавляется еще одна возможность. В тех же размерениях выпускается вариант с хард-топом (безусловно, хорошее дополнение для средней полосы России) и несколько другой планировкой — Express Cruiser 455. А если вы все-таки остановили выбор на Sundancer, его тоже можно дополнить хард-топом и продлить удовольствие от летнего сезона еще на несколько месяцев.

ИНТЕРЬЕР

Кокпит этого спортивного круизера представляет собой единое пространство, разделенное на две функциональные зоны. В зоне отдыха расположен большой П-образный диван. В центральной части этого уголка устанавливается стол, что делает кокпит местом трапезы на свежем воздухе. По левому борту оборудован бар с раковиной, ящиком для мусора и нижним рундуком. Если же стол убран, то эта большая часть кокпита становится площадкой для рыбалки. Из специального оборудования для такого вида отдыха в кокпите предусмотрены держатели для удочек. А для того чтобы использовать это открытое пространство для принятия солнечных ванн, раскладываются специальные топчаны для загорания. Кокпит катера — настоящий пляж. Он спроектирован так, что в нем всегда остается удобный широкий проход на платформу для купания, к посту управления и в нижние помещения яхты. Пост управления является второй функциональной зоной кокпита.

Салон катера — гостиная в дневное время и дополнительная спальная каюта ночью. По правому борту она оборудована мягким диваном, который раскладывается в огромную двуспальную кровать. В свою очередь, кухня, расположенная по левому борту, акцентирует внимание путешественников на гастрономических удовольствиях. Буфет красного дерева начинен всевозможными приспособлениями, удовлетворяющими вкус самого привередливого кока. И кофеварка, и микроволновая печь входят в стандартное оборудование кухни. А большой холодильник и морозильник позволяют делать значительные запасы провианта для дальних переходов.

Когда же силы путешественников иссякли и все шепчет о царстве Морфея, быстрый круизер становится уютным домом на воде. В носовой части яхты расположена мастер-каюта. Это полноценная спальня. Огромная двуспальная кровать, прикроватные

Вердикт

Комфорт 45-футового круизера в сочетании с маневренностью и скоростью настоящего Sundancer. Дизайн лодки, не уступающий лучшим европейским образцам.

 

Текст: Александр Рогов, Наталья Ивановская

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™