Тест-драйв SealineF42/5

Выбор есть!

Далеко не всегда бывает так, чтобы верфь могла предложить на выбор модель open-класса и с флайбриджем в одном размере. Британцы из Sealine заставляют поломать голову над своими желаниями, чтобы сделать правильный выбор в популярном формате «слегка за 40… футов».

Споры о том, какой тип лодок лучше — открытые спортивные или рассчитанные на более спокойный отдых флайбриджные, ведутся, наверное, с момента появления и тех, и других. В конце концов спорщики, конечно, придут к вечно актуальному выводу «сколько людей, столько и мнений» или, если угодно, «сколько яхтсменов, столько и лодок», еще раз подтвердив общеизвестный факт: яхту надо покупать для себя и своих целей. Точка. Покупка под лозунгом на «три фута длиннее, чем у Васи», без учета других составляющих, скорее всего не приведет ни к чему, кроме разочарования. Потому что кому-то нравится проводить время на воде, развлекая барышень крутыми виражами, а кому-то — степенно передвигаться из бухты в бухту, обозревая окрестности в бинокль с площадки на флайбридже.

У британской верфи Sealine в 42-футовом формате есть два предложения: открытая S42 и флайбриджная F42/5. Это удобный размер: не здоровый «корабль», но и не катер. Во всяком случае неизменная популярность таких габаритов заставляет предположить, что эти лодки подходят многим, и скорее всего для самых разных целей. И если с первой из упомянутых моделей Sealine все более-менее понятно, то вторая представляется более интригующей, хотя бы из-за загадочных символов «/5». Забегая вперед, скажем, что это не полфута и даже не полметра, а нечто гораздо более любопытное.

Sealine F42/5 названа инновационной моделью многими специалистами и яхтенными изданиями. Несмотря на то, что модель не самая новая, она до сих пор участвует в конкурсах и, что немаловажно, побеждает. Уникальность ее в том, что площадь кокпита легко можно увеличить, выдвинув часть кормовой платформы. Длина корпуса при этом вырастет на 59 сантиметров. Заметьте, как эту особенность лодки можно выгодно использовать в условиях тесных европейских марин и порой зашкаливающих стояночных сборов: в момент захода в марину просто «укоротите» корпус своей яхты, и платить придется за 42 фута. Пустяк, но приятно.

На палубе кокпит, ступени и купальная платформа покрыты тиком. Душ и полностью оснащенный бар позволят лучшим образом провести здесь время после купания. Под столиком, который легко убрать, располагается люк в моторный отсек. Съемный столик и складывающиеся кресла — большой плюс для яхты типа Sealine F42/5, где дорого любое свободное пространство. Представьте себе, как отлично здесь можно устроиться в теплый летний вечер, сделав из бара фуршетный стол, освободив пространство для гостей и позаботившись заранее о музыкальном сопровождении! Кстати, раздвинув стеклянные двери, к кокпиту можно присоединить и салон с уютным диваном, превращающимся в дополнительное спальное место. Парой ступеней выше «гостиной» зоны салона расположен основной пост управления, рассчитанный на два места.

Рулевой располагается почти по центру корпуса, а помощник ближе к борту: открывающаяся «форточка» в боковом остеклении пригодится ему при швартовке — удобно отдавать команды тем, кто находится на корме. Впрочем, это в случае, если под крышу вас загнала жестокая непогода. Если солнце светит и все хорошо, швартоваться гораздо удобнее с флайбриджа, где спланирован второй пост управления. Сюда рулевой тоже может усадить помощника — вместо кресел здесь есть целый диван. Небольшой уютный уголок справа и большой солярий на корме (к слову, его можно увеличить, закрыв лежанкой проем лестницы на флайбридж) обеспечат рулевому дружную компанию, когда лодка на ходу. А когда вы остановитесь, чтобы искупаться, диван рулевого можно повернуть на 90°, извлечь из-под сиденья складной обеденный стол, сложить лежаки для загара в форме кресел и с удовольствием отобедать на флайбридже.

Но вернемся на главную палубу… Самое практичное место на борту — камбуз. В стандартной комплектации здесь предлагается пол из тика или падуба (опциональная версия — из вишневого дерева). В любом случае он легко моется и не скользит. На небольшом пространстве здесь с умом вписаны мойка, рабочая поверхность, газовая плита с духовкой и большой холодильник. В зависимости от планировки нижней палубы камбуз может располагаться как непосредственно в салоне, так и отдельно — на межпалубном пространстве. Второй вариант позволяет сделать в салоне еще один бар — в дополнение к тому, что находится в кокпите. Спустившись из салона на нижний уровень, попадаем в небольшой коридор, из которого ведут двери в каюты.

При стандартном варианте планировки вы получите одну каюту по правому борту с двумя раздельными спальными местами и апартаменты владельца с высокой кроватью king size. В этом случае каждой из кают полагается собственная ванная комната (одна из них имеет выход в салон и используется в качестве дневного санузла). Выбрав опциональную планировку, можно получить дополнительную третью каюту с кроватями-полками, но ради этого придется пожертвовать кухней на межпалубном пространстве и вынести ее в салон. При этом габариты и кухни, и «гостиной» сокращаются, а раскладной диван в салоне становится доступен только как опция. В любом случае радует возможность выбора: вам решать, что важнее — пространство или количество пассажиров, которые смогут остаться ночевать на борту.

Интерьеры Sealine F42/5 оформлены весьма добротно: полированное вишневое дерево и обтянутые искусственной кожей потолки добавляют благородства и серьезности, а преобладающие светлые цвета в отделке и текстиле визуально расширяют пространство.

Что касается ходовых характеристик, то с любым из четырех предложенных двигателей (парные дизельные Volvo или Cummins мощностью от 370 до 480 л.с. каждый) F42/5 показывает очень резвый характер. Максимальная скорость от 29 до 32 узлов тому подтверждение. Вер­дикт Вам по душе практичность и оригинальность, вместе взятые? Sealine F42/5 не обязывает к компромиссу. Только не удивляйтесь, если в марине к ней будут подходить экскурсии опытных яхтсменов и любопытных любителей.

Технические характеристики Sealine F42/5

Длина макс., м— 13,67

Ширина, м—4,21

Осадка, м—1,01

Водоизмещение, т— 11,8

Емкость топливных баков, л— 1410

Емкость бака для воды, л— 630

Двигатели— 2 X VOLVO DIESEL D6-370i (2 Х 370 Л.С.), 2 X VOLVO DIESEL D6-435i (2 Х 435 Л.С.), 2 X CUMMINS DIESEL QSB 5.9 (2 Х 425 Л.С.), 2 X CUMMINS DIESEL QSC 5.9 (2 Х 480 Л.С.) 

Крейсерская скорость, узл. — 27-30

 

Текст: Арина Качалина

 

 

Просмотров: 1142

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™