Тест-драйв SunseekerPortofino 53

Portofino 53: Миссия выполнима

Чтобы дать своим яхтам «родовое» название Portofino, нужно хорошо осознавать степень своей амбициозности. Ну и конечно, сами яхты должны быть образцом аристократизма. Аристократизм — это не только бог весть когда придуманные правила, покрытые голубой плесенью времени, скорее, — это природная способность и право владеть умами и дирижировать настроениями, одним словом, задавать тон. Sunseeker Portofino 53 неплохо справляется с этой задачей.

Портофино — не просто точка на карте. Этот маленький городок Ривьеры ли Леванте — лигурийского побережья к югу от Генуи, где живут яхты самых богатых людей планеты, с гордостью носит название «гавань миллионеров». Справедливости ради отметим, что этот титул оспаривают расположенные по соседству Канны и Монако, но в отличие от их огромных марин, похожих на вечно гудящий пчелиный улей, Портофино — «зеленый залив в царстве покоя и гармонии вдали от суетных беспокойств нашей жизни» (кавычки стоят здесь не просто так — чтобы не ломать голову над новыми эпитетами, пришлось позаимствовать их у Мопассана. Что поделать, классик тоже любил это место и открыл его для себя гораздо раньше…). Остроумию и наблюдательности имиджмейкеров Sunseeker (или кто у них там отвечает за придумывание названий) можно только позавидовать. Настроение схвачено очень верно — у города Портофино и яхт Sunseeker Portofino, действительно, много общего. Оказывается, традиции неплохо сочетаются со свежим ветром перемен, а аристократизм — с открытостью и легким характером.

Сегодня линия Portofino от Sunseeker — это три круизера с открытым кокпитом (35, 46 и 53 футов длины), идеально подходящие для длительных морских прогулок в кругу семьи или друзей. Простор, комфорт, большой запас хода и серьезные скоростные возможности — отличный универсальный набор для отсекания конкурентов. Portofino 53 — как флагман этой линейки и самая свежая модель серии — обладает этими качества в квадрате. Традиционно широкая для Sunseeker стандартная комплектация в сочетании с массой индивидуальных вариантов отделки позволяет вылепить «свою», ни на что не похожую яхту. Причем это касается не только деталей интерьера, но и конструктивных особенностей. Например, кокпит может быть оборудован как традиционным мягким верхом, так и гидравлическим хард-топом, позволяющим при необходимости превратить открытое пространство кокпита в еще одно физически и климатически изолированное помещение.

Кокпит просторен во всех направлениях, в том числе и в высоту, благодаря высокой радарной арке. Просторный П-образный диван по левому борту без напряжения вмещает 7–8 (!) человек, а продолжающий его лежак для загорания, под которым находится гараж для тендера с гидравлической дверью, станет отличным подиумом для еще трех стройных загорелых тел. Еще один двухместный лежак для загорания расположен в носовой части палубы. Уединиться там можно надолго, особенно если захватить с собой запас прохладительных напитков, разместив их в удобных держателях. Стол в кокпите не просто складывается, но может убираться полностью, освобождая пространство, а расположенный напротив зоны отдыха мини-бар с кухней сконструирован в форме узкого крыла, что позволяет ему быть почти незаметным при сохранении всех функциональных возможностей. Пространство нижней палубы организовано вполне традиционно. Салон с кухней — в центре, мастер каюта — в носу, там же две кормовые каюты для гостей. Пол во всех каютах слегка «притоплен» по отношению к уровню салона — эта маленькая деталь добавляет уюта, разделяя общественное и приватное пространство. Весь интерьер отделан глянцевым полированным деревом и полностью лишен острых углов. Помимо профилактики травматизма это сообщает лодке идеальную «фэн-шуйность» — плавные линии в сочетании с грамотно рассчитанным освещением создают ощущение миролюбивого и дружелюбного характера этой лодки.

Еще пару слов об освещении. Часто для достижения впечатляющих световых эффектов внутри конструкторы других верфей проектируют на одной яхте разномастные иллюминаторы — круглые, квадратные, треугольные. Внутри эти старания можно оценить, но снаружи лодка выглядит, пожалуй, слишком пестро. Дизайнерам Sunseeker удается с успехом решать проблему освещения, используя только традиционную форму иллюминаторов — вытянутый по горизонтали овал. В этом смысле яхты Sunseeker подобны настоящей английской одежде — аристократичной снаружи и удобной внутри. Во многом именно благодаря иллюминаторам лодка выглядит элегантно, как и положено настоящей английской леди, а не взбалмошной залетной красотке. С достоинством ведет себя Portofino 53 и на ходу. Прямой привод от гребного вала способствует отличной маневренности. Лодка легко слушается руля, моментально реагируя на любые изменения. Мореходные качества тоже выше всяких похвал, но это у англичан традиционный «пунктик» — видимо, сказывается привычка не ждать ничего хорошего от своей британской погоды и неласкового моря.

Обычно, если человека волнуют скоростные характеристики, то вопросов о расходе топлива он уже не задает. В случае с Portofino 53 осведомиться на этот счет будет уместно. Вы будете несказанно удивлены. Обладая максимальной скоростью в 50 (!) узлов, эта лодка потрясающе экономична. Благодаря этому на одной заправке можно пройти до 300 миль, при том, что вместимость топливных баков вполне стандартная — 2000 литров.

Вердикт

Sunseeker 53 — сбывшаяся мечта для тех, кто любит очень быстро перемещаться на большие расстояния. До сих пор одним из пунктов приходилось жертвовать.

 

Технические характеристики Sunseeker Portofino 53

Длина макс., м—17,04

Ширина, м—4,60

Осадка, м—1,23

Водоизмещение, т—19,3

Емкость топливного бака, л—2000

Емкость бака для воды, л—400

Количество кают—3

Количество спальных мест—6

Двигатели— 2 х cat c12 (710 л.с.)

2 x volvo d12 (715 л.с.)

Макс. скорость, узл.—34

Крейсерская скорость, узл.—25

 

Текст: Ольга Селезнева

 

Просмотров: 1220

Комментарии

Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™