Тест-драйв SunseekerPredator 60

Предчувствие лета

Настроение — вот главная и самая ценная деталь новой модели от Sunseeker. Спортивная яхта Predator 60 — для роскошных летних каникул

Модель Predator 60 для Sunseeker нетипичная — такую, скорее, можно было ожидать от итальянцев или других обитателей теплых широт. Привычка превращать свои лодки в плавучие крепости досталась британцам вместе с отвратительным климатом и сложной навигацией в родных водах. За это, как говорится, и любим — у нас тоже с погодой бывает по-всякому. Однако если учесть масштабы производства Sunseeker и тот факт, что яхты с этим именем эксплуатируются почти во всех уголках мира, решение верфи сделать специализированную модель выглядит вполне оправданным.

Predator 60 действительно задумывался как лодка для теплого климата, причем — по многочисленным просьбам клиентов. В самом деле, если вы не собираетесь ходить куда-нибудь в Финляндию-Норвегию, а планируете с комфортом греться на Средиземном или Черном море, вам, скорее, нужна не крепость, а комфортабельный мобильный пляж. Причем, желательно, скоростной: чтобы везде успевать, никуда не торопясь; чтобы позавтракать в одной стране, а поужинать — в другой; чтобы, наконец, просто получать удовольствие от самой скорости — в хорошую погоду грех не «положить ручки». Вот именно таким и получился Predator 60.

Вариант первый — ультимативный, с полностью открытой верхней палубой. Если уж пляж — так пляж, а не просто лежаки на корме и на носу. Впрочем, над кокпитом, разумеется, можно поднять тент. Вариант второй — компромиссный, но, пожалуй, самый разумный: с хардтопом, но без кормовых дверей, иначе получился бы привычный «всепогодный» Predator, где верхний салон можно задраить наглухо. Если вам нужна именно такая «герметичная» яхта, лучше присмотреться к соседней модели — Predator 64 с закрытым палубным салоном. 60-футовик же — стопроцентно летняя лодка, где отсутствие дверей позволяет объединить и оптимизировать все пространство верхней палубы, сделав его просторной площадкой для отдыха на открытом воздухе большой компанией. Кстати, о хардтопе стоит сказать отдельно: он выполнен из тонированного стекла и карбона — весит мало, выглядит стильно.

Predator 60 задумывалась еще и как очень вариативная модель. Выбирать можно не только варианты надстройки, но и мощность двигателей, и даже тип привода: обычные винты в туннелях или полупогружные «арнесоны». Последний вариант позволяет заодно увеличить объем мастер-каюты: значительная часть конструкции находится снаружи, что позволяет экономить место внутри корпуса. Рекомендованная верфью максимальная суммарная мощность двигателей — 2440 л.с., что позволяет летать со скоростью до 40 узлов.

Глядя на поджарый мускулистый корпус Predator 60, распознать в этой лодке суперспортивный характер можно с первого взгляда. Гораздо сложнее понять, как в этом корпусе удалось создать обитаемое пространство такого объема. На борту спланировано три каюты: мастер-апартаменты во всю ширину корпуса, VIP-каюта в носу и еще одна каюта для гостей, причем не с «пульмановскими» полками, а с нормальными спальными местами — они, кстати, снабжены механизмом, позволяющим объединить их в большую двуспальную кровать. Кроме этого, на нижней палубе уместился еще и комфортабельный салон, объединенный с основательно оснащенным камбузом. Салон можно использовать и как столовую, если погода все-таки испортилась, и как уютную вечернюю гостиную: в стойку, отделяющую салон от камбуза, вмонтирован большой LCD-телевизор.

Наверху пространства не меньше. В центральной части кокпита расположена обеденная зона с диваном и большим столом, которой складывается в несколько раз, освобождая при необходимости пространство. Еще один необъятный диван протянулся вдоль транца и левого борта. Напротив обеденной зоны — вместительный бар, который может служить экспресс-камбузом. Дополнительные посадочные места есть и в зоне поста управления: двухместный диван у приборной панели предусмотрен для капитана и помощника, и еще один такой же с противоположного борта — для интересующейся публики или просто желающих посидеть у лобового стекла, наблюдая проносящиеся мимо пейзажи. В общем, предусмотрены почти все варианты — от узкого круга близких друзей до шумной многочисленной вечеринки, где всем хватит места.

Как уже говорилось выше, открыв хардтоп или убрав тент кокпита, верхнюю палубу можно превратить в пляж целиком. Но, возможно, стоит все же оставить кокпит в тени, ведь специальных мест для загорания на борту Predator 60 и так предостаточно. Обширный лежак с поручнями и держателями для напитков есть на носу лодки, второй, аналогичного размера, предусмотрен на корме. Под ним скрыт вместительный гараж для тендера или гидроцикла длиной до 3,2 метра. Слово «или» в данном случае не означает, что чем-то придется пожертвовать: просто что-то из вашего «малого флота» можно хранить в гараже, а что-то на кормовой платформе — она для этого достаточно широка. Опционально платформу можно оснастить гидравлическим приводом, что сделает спуск на воду тендера или гидроцикла минутным делом. Нажимаете кнопку — и платформа уходит вниз, а ваше «плавсредство» остается покачиваться на воде. Обратная процедура столь же незамысловата.

И еще к вопросу о вариативности: для Predator 60 предусмотрено множество опций по всем позициям и системам — от двигателей и «начинки» поста управления до стиля интерьера и всяких приятных мелочей. Sunseeker всегда славился умением идти навстречу заказчикам в любых прихотях, и это практически не зависит от размера лодки. Чего же ожидать от модели, в которую изначально заложен огромный потенциал индивидуализации? Как минимум того, что вашу драгоценную игрушку будет практически невозможно скопировать. Да и зачем? Тот, кто по-настоящему умеет отдыхать, обычно знает, что ему для этого нужно.

Вердикт Predator 60 не претендует на универсальность, но отлично подходит для вполне конкретной цели — устроить идеальное лето

 

Технические характеристики Sunseeker Predator 60

Длина макс, м— 19,92

Ширина, м— 4,95

Осадка, м— 1,49

Водоизмещение, т — 33,50

Двигатели — суммарная мощность, л.с. до 2440

Емкость топливных баков, л — 3000

Емкость бака для воды, л — 700

Кол-во спальных мест для пассажиров — 6

Максимальная скорость, узл. — 40

Экипаж — 1

 

Текст: Ольга Селезнева

Просмотров: 1093

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™