Тест-драйв Windy52 Xanthos

Дух Скандинавии

Справедливо считается, что скорость на то и дана моторным яхтам, чтобы быстро убежать от испортившейся погоды. Тем приятнее узнать, что не все эти «красавицы» так пугливы. Норвежцы Windy воплощают дух Скандинавии и демонстрируют настоящую северную стойкость.

Архитектору Хансу Йонсену удалось объединить в этой лодке блестящие спортивные характеристики и высочайший уровень комфорта на борту в любую погоду. А если учесть, что Windy заслуженно считаются одними из самых мореходных и безопасных яхт в мире, то Windy 52 Xanthos можно назвать идеальной лодкой для любых акваторий. Оно и неудивительно, ведь родина Windy — Норвегия, где лето чаще всего бывает без изнурительной жары. По архитектурному типу 52 Xanthos относится к категории open, что, скажем так, не совсем типично для яхт, рассчитанных на жесткую погоду. Однако стоит учесть, что 52 Xanthos накрыт сверху не тканевым тентом, а мощным хард-топом с электроприводом, который позволяет в случае чего наглухо задраить салон верхней палубы и наслаждаться преимуществами кондиционера. Впрочем, солнце иногда улыбается и норвежцам, а те не привыкли упускать подобные моменты. Вот здесь и начинаешь ценить площадь «уезжающей» части хард-топа — на 52 Xanthos можно открыть весьма значительную часть палубы. Салон отделен от кормового кокпита сдвижной стеклянной дверью — она состоит из трех секций, что позволяет при необходимости полностью убрать их внутрь корпуса, создав на верхней палубе единое пространство. В просторном кормовом кокпите установлен диван, трансформирующийся в лежак для загорания, а в салоне по левому борту спланирована обеденная зона — опять-таки диван, вместительный и закругленный, а также и стол на телескопической ножке, при помощи которой вместо столовой создается дополнительное спальное место. Напротив — хорошо оборудованный бар с грилем, льдогенератором и раковиной (все это при необходимости можно спрятать под откидной крышкой).

Двухместный пост управления на 52 Xanthos не совсем обычно организован, но при этом на редкость удобен. Основная часть приборов собрана в колонку справа, а непосредственно перед глазами рулевого — только тахометры и экран GPS/картплоттера. Это позволяет, во-первых, не распылять внимание между кучей датчиков и мониторов, а во-вторых, освобождает слева место для бумажных карт, если вы привыкли ими пользоваться. Справа от капитана — наклонная панель, где сосредоточено управление двигателями. Она опускается и поднимается на электронике; таким же образом, а не вручную, регулируется и положение штурвала. Панорамное остекление обеспечивает отличный обзор, что весьма ценно при парковке; окна по обоим бортам открываются при помощи стеклоподъемника. Оба кресла регулируются по высоте, а под ноги при помощи электропривода выдвигается подножка для удобного управления стоя.

На нижней палубе спланирован еще один салон, отделанный лакированным вишневым деревом. По левому борту — гостиная с полукруглым диваном, столом и пуфиками, а справа — кухня, небольшая, но очень стильная, с красивой нижней подсветкой и отличным набором бытовой техники: 120-литровый холодильник с морозилкой, четырехконфорочная керамическая плита, «умная» духовка, где скомбинированы гриль, печь и микроволновка; опционально можно установить еще и посудомоечную машину. Есть шкафы для хранения посуды, приборов и запасов, а еще одна большая кладовка находится под полом. Мастер-каюта традиционно занимает носовую часть корпуса. Здесь вы найдете большую двуспальную кровать, под которой скрыт вместительный рундук; полноразмерный высокий гардероб (удобно вешать длинную одежду) и даже комод с зеркалом.

Вход в приватную ванную комнату ведет непосредственно из мастер-каюты. Для размещения гостей предусмотрены две идентичные по размеру каюты в корме: каждая оснащается на выбор парой раздельных кроватей или большой двуспальной. В отделке всех жилых помещений используются только натуральные (и весьма дорогостоящие) материалы, например, мебель из лакированного дерева здесь не только в каютах и салоне, но даже в ванных комнатах — она не боится повышенной влажности благодаря высокому качеству как самой древесины, так и лаков. Широко используется самый популярный морской материал — тик, причем не только в традиционных местах — на палубе и в ванных комнатах, но даже на полу в гостевых каютах.

Удобство, уют и безопасность 52 Xanthos дополнены хорошими показателями автономности — 270 миль (500 км) без дозаправки. Круизная скорость составляет 30—32 узла, а максимальная — все 40! Это не только выше средних показателей в классе, но даже и не очень разорительно — лодка экономично потребляет топливо. При емкости танков в 2000 литров можно спланировать весьма продолжительный круиз, не заботясь о заправке.

Вердикт

Windy 52 xanthos сертифицирована как яхта категории «А». Это означает, что ей не страшны сложные погодные условия и значительная удаленность от берега — безопасность и комфорт на борту гарантированы.

Технические характеристики Windy 52 Xanthos Avolution

Длина макс., м—15,8

Ширина, м—4,4

Осадка, м—1,3

Водоизмещение, т—30,27

Емкость топливных баков, л— 2000

Емкость бака для воды, л— 470

Двигатели— 2 X VOLVO PENTA D12-800 EVC(2 X 1015 л.с.)

Кол-во спальных мест — 6

Макс. скорость, узл— 40

Крейсерская скорость. узл. 32

 

Текст: Ольга Селезнева

Просмотров: 547

Комментарии

А что думаете Вы? Оставьте, пожалуйста, свой комментарий!

Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™