@Bmwm3
Всё окей)

Москва

7

в top100

Виталий, 43 года
  • Был сегодня в 14:18
  • Пробег по сайту 224654 км.
  • За рулем с 1994 г.
  • На сайте с 5 августа 2007

Символ Будапешта

Следя за обсуждением заметки об арзамасском заповеднике, не отпускала мысль о том, что что-то мне это всё напоминает… И в самом деле — углубился в фотоархив, и достал вот эту пачку картинок, родом из 2014 года. Ikarus-280 по-прежнему нетрудно встретить даже в самом центре города: старые машины не ссылают на окраины, с глаз долойIkarus-280 по-прежнему нетрудно встретить даже в самом центре города: старые машины не ссылают на окраины, с глаз долой

Если за самоварами и пряниками надо ехать в Тулу, то за Икарусами — определённо нужно ехать в Будапешт. Именно среди местных Икарусов есть как знакомые всем нам, так и весьма необычные, и даже по-своему прикольные машины. А углубляясь в вопрос без занудства, можно проводить самые неожиданные параллели с СССР, Россией и даже — Москвой. Ну, поехали!)

Основу парка одиночных автобусов продолжает составлять классический Ikarus-260. Правда, здесь все машины ещё с завода оснащены автоматическими коробками передач — производства ZF, Praga и Voith.Основу парка одиночных автобусов продолжает составлять классический Ikarus-260. Правда, здесь все машины ещё с завода оснащены автоматическими коробками передач — производства ZF, Praga и Voith.Глянцевое состояние многих Икарусов в Будапеште — заслуга многочисленных капремонтов, которые выполняют как местные ремзаводы, так и эксплуатирующие гаражиГлянцевое состояние многих Икарусов в Будапеште — заслуга многочисленных капремонтов, которые выполняют как местные ремзаводы, так и эксплуатирующие гаражи

Будапешт по праву можно назвать родиной "Икаруса": два из трёх основных производств базировались именно здесь, а третье — в городе Секешфехервар, что в сорока километрах от столицы по автодороге М7. Несмотря на поступление десятков новейших автобусов год от года, они уверенно держат пальму первенства по распространённости. И это — несмотря на далеко не юный возраст: до сих пор в ходу остаются машины, выпущенные в середине-конце восьмидесятых, а последние новые "Икарусы" поступили главному городскому перевозчику, BKV, в 2001 году, после чего прославленный производитель замер навеки.

Тем интереснее: в Москве последний мадьяр покинул маршруты ещё в 2014 году, в Санкт-Петербурге — годом раньше, и лишь жалкие крохи, оставшиеся от многотысячных советских поставок, доживают своё в городах бывшего нерушимого.

Окутав остановку облаком сизого дыма,  260 продолжил свой рейс по родному городуОкутав остановку облаком сизого дыма, 260 продолжил свой рейс по родному городу

Гармошек Ikarus-280 ныне уже стало меньше, чем "иномарок" из Германии и Турции: время идёт, машины меняются — самой молодой в этом году 18 лет. Но пока около полусотни 280х продолжают выходить на линию, радуя своим глянцем ценителей жанра (=

У местных ''гармошек'' нет даже лючка для котла — в здешних мягких зимах они совершенно не нужныУ местных ''гармошек'' нет даже лючка для котла — в здешних мягких зимах они совершенно не нужны

Интересно, что в определённый период (начиная с девяностых, и заканчивая началом нулевых) много будапештских Икарусов попало… в Россию, причём в том числе — в Москву. Восстановленные заводом "Кравтэкс" автобусы восьмидесятых годов постройки отличались от новых чисто белым окрасом, часто — с полосами в виде триколора, но при этом пробег для них считали, как для новых. Ныне последняя из экс-будапештских машиножидает восстановления для московского музея на СВАРЗе.

Окраины Будапешта совсем не напоминают столичный город: тихий частный сектор в пешей доступности от метроОкраины Будапешта совсем не напоминают столичный город: тихий частный сектор в пешей доступности от метроА вот такой окрас — признак машины, работавшей на экспрессных линиях, заменяющих метро и другие виды транспорта. По мере обновления окрасок, их обливают в более традиционную схему, но единично остаются и красно-синие красавцы.А вот такой окрас — признак машины, работавшей на экспрессных линиях, заменяющих метро и другие виды транспорта. По мере обновления окрасок, их обливают в более традиционную схему, но единично остаются и красно-синие красавцы.

У 280го есть и непривычная для нас профессия: именно он преобладает и среди будапештских троллейбусов. Такие машины выпускали совместно с местным заводом Ganz (местные рассказывали, что там после закрытия сформировалось целое гетто китайских нелегалов, которых незадолго до моего приезда накрыла и выселила полиция)

Троллейбус из Ikarus-280 — это не сказка, это быль!Троллейбус из Ikarus-280 — это не сказка, это быль!

Интересно, что подобная машина — даже окрашенная так же — служила и в Москве. История её жизни и смерти заслуживает отдельного рассказа, до которого однажды однозначно дойдут руки…

Всех их можно объединить под условным названием Ikarus 280T, хоть список модификаций и неожиданно широкВсех их можно объединить под условным названием Ikarus 280T, хоть список модификаций и неожиданно широк

Но если двухсотая серия хорошо известна по всей нашей стране, то более поздняя — "четырёхсотая" — столь широкого распространения уже не получила.

Ikarus-415 был совместной разработкой с советскими конструкторами: их унифицировали по ряду мелочей с тогда ещё несерийным 5256, вплоть до варианта со львовским ''автоматом''. Но постсоветских заказчиков новой моделью заинтересовать не удалось: валютная машина оказалась не в меру дорогой.

Ikarus-415, перекосившийся на правый бок, на проспекте АндрашиIkarus-415, перекосившийся на правый бок, на проспекте Андраши

Лишь однажды, в 98 году, 350 подобных машин закупила Москва для обслуживания всемирных детских игр. Московские машины дособирались на Тушинском машиностроительном заводе, где их комплектовали сиденьями и поручнями, а после игр — переделали салон из "сидячего" в "танцевальный", сняв лишние сиденья: ими потом целый год комплектовали дособираемые там же 280. Уже после долгих лет московской эксплуатации они стали расходиться по регионам; последний 415 покинул московские маршруты в 2014 году.

Стайка 415х у местного вокзалаСтайка 415х у местного вокзала

Помимо той достопамятной партии, в РФ попало всего два "не-московских" 415: опытная машина из Таллинна работает в городе Грязи, а прибывший как б/у из Германии собрат — в Кольчугино.

Бытует мнение, что Ikarus ушёл в мир иной потому, что не освоил производства по-настоящему современных машин. Это, конечно же, неправда: перед вами низкопольный Ikarus-412, с "лежачим" дизелем DAF в хвосте.

Ikarus-412 заметно ниже ростом, чем старший брат — 415 с высоким и ровным поломIkarus-412 заметно ниже ростом, чем старший брат — 415 с высоким и ровным поломНизкая оконная линия и компоновка задней части сразу выдают в 412-м низкопольникНизкая оконная линия и компоновка задней части сразу выдают в 412-м низкопольник

Будапешт получал эти машины уже на закате завода, с 1999 по 2001 год; сейчас их активно выводят из эксплуатации, что-то отправляя в металлолом, а что-то — реконструируя в троллейбусы в заводских условиях.

Результат местного капремонта, или в Будапеште обливали автобусы в голубой до того, как это стало мэйнстримомРезультат местного капремонта, или в Будапеште обливали автобусы в голубой до того, как это стало мэйнстримом

И куда же без гармошки? Правильно, никуда: это — Ikarus-435.

В своё время завод в Тушино активно занимался производством 435х: начиная от "отвёрточной" сборки, заканчивая сваркой кузовов самостоятельно, уже без участия венгерских партнёров. Правда, последнее — это уже "Московит", клон 435го, вышедший в свет уже после кончины производителя оригинала.

Сочленённых Ikarus-435 в своё время было очень много, сейчас же в работе осталось порядка тридцати штук.Сочленённых Ikarus-435 в своё время было очень много, сейчас же в работе осталось порядка тридцати штук.

Помимо Москвы, выставочный экземпляр 435 попал в Санкт-Петербург(сейчас эту машину восстанавливают для местного музея), а опытную машину из Таллинна ветры судьбы занесли… в город Ангарск Иркутской области, где она и закончилась много лет назад.

И, конечно, моё нежно любимое: Ikarus-405. Маленький низкопольный автобус калибра "ПАЗика", специальная машина для большого города. Всё как у взрослых: мотор сзади, портальный мост спереди, пневмосистема, автоматическая коробка передач, много сидячих мест — и всё это в кузове, унифицированном со "старшими братьями"

Эти карикатурного вида малыши шустро гоняют по горным серпантинам Будайской крепости и тесным улочкам в её окрестностях.Эти карикатурного вида малыши шустро гоняют по горным серпантинам Будайской крепости и тесным улочкам в её окрестностях.

Интересно, что два экземпляра 405х в разное время и по разным поводам оказались в России, но — ни одному из них возить пассажиров так и не было суждено: одного из них, к примеру, закупил для изучения на тот момент уже коматозный ЗИЛ.

За пределами района Крепости 405е практически не встречаются, а сейчас относятся к краснокнижным зверькамЗа пределами района Крепости 405е практически не встречаются, а сейчас относятся к краснокнижным зверькам

При этом, российский ПАЗ-3237 вполне может считаться его родственником: он построен на той же венгерской компонентной базе (мосты, рулевое, подвеска), и выпускался в сотрудничестве с венгерскими партнёрами. По окончанию сотрудничества, производство "сити-ПАЗика" тихо свернули.

С непривычки эта тумбочка на мебельных колёсах похожа на автобус… или наоборот?С непривычки эта тумбочка на мебельных колёсах похожа на автобус… или наоборот?

В последние несколько лет "Икарусы" стремительно исчезают с улиц венгерской столицы: их ликвидация перешла в последнюю, самую активную фазу, и возможно, уже в будущем году мы их не увидим. Так что желающим повидать — следует поспешить (:

Стайка 260х вечером на кругу. Впередистоящий — дежурная резервная машина, о чём и гласит надпись на таблоСтайка 260х вечером на кругу. Впередистоящий — дежурная резервная машина, о чём и гласит надпись на таблоВпрочем, нельзя сказать, что они уходят без достойной замены…)Впрочем, нельзя сказать, что они уходят без достойной замены…)

И самое главное: не стоит забывать, что Будапешт — не просто красивый город. Он волшебный, чарующий и прекрасный даже безо всяких автобусов. Там на самом деле очень уютно и просто приятно находиться — и в целом, он оставил после себя самые приятные впечатления не только как у поехавшего транспортника, но и как у скромного туриста.

https://www.drive2.ru/b/456448509449601412/

16 октября 2016 в 10:50 (редактировалось 16 октября 2016 в 10:50)

1
Нравится!
Мне нравится!
211
Комментарии 21
был час назад
На Ford Mondeo 16 октября в 10:56

настольжи))))

0
был 37 минут назад
На Volvo V50 16 октября в 11:01

Согнял в Будапешт? Мне тоже там понравилось, а гуляш..... ммммм

0
fedodorov
был час назад
На Ford Mondeo 16 октября в 11:03

не я там не был,это с драйва),там ссылочка внизу)

0
fedodorov
был 49 минут назад
На Chevrolet Tahoe, Ford Explorer 16 октября в 12:17

Я оттуда паприки привез)))

0
на сайте
На Volkswagen Tiguan 16 октября в 11:04

Скока лет афтор работал на Икарусе (с Икарусами)?)))

0
wideson
был час назад
На Ford Mondeo изменен 16 октября в 11:26

автор не знаю,на драйве ему задай вопрос))),а я каждый день в путягу на нем ездил )))))))

0
bmwm3
на сайте
На Volkswagen Tiguan 16 октября в 11:22

Ты перепостер, эт понятно. Но по извращенческо-ностальгическим настроениям близок к автору)))

0
wideson
был час назад
На Ford Mondeo изменен 16 октября в 11:27

сейчас я понастольгирую на чем работал,точно)))

0
был 3 часа назад
На Skoda Octavia 16 октября в 13:13

У дорожных рабочих там ещё хватает КАМАЗов.;)

А вот Икарусы в 14 году что-то не часто попадались.

0
galax
был 37 минут назад
На Volvo V50 16 октября в 13:27

Я еще татру наблюдаю, с плоской мордой правда

0
fedodorov
на сайте
На Hyundai Tucson 16 октября в 14:11

Про Татру, кстати, любопытно. В Питере на стойках внезапно стал видеть Татры пачками, чего не наблюдалось чуть ли не со времен СССР. Неужто какая-то контора закупила партию.

0
sma
был 37 минут назад
На Volvo V50 16 октября в 14:13

Купила Старых татр?

0
fedodorov
на сайте
На Hyundai Tucson 16 октября в 14:43

815-е. Фиг знает, насколько они старые... На вид все примерно одного возраста, явно не сегодня с конвейера, но совсем не дрова. Не похоже на восстановленные.

0
sma
был 6 часов назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 16 октября в 23:49

До сих пор в производстве.

На вооружении ряда стран. Включая США.

0
lexeich
на сайте
На Hyundai Tucson 17 октября в 00:07

Я знаю, что они до сих пор в производстве. Речь шла про конкретную партию.

0
sma
был 6 часов назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser 17 октября в 00:09

Одна TATRA 815 списанная из Армии США обнаружена у одного фермера в Калифорнии.

0
был 49 минут назад
На Audi A6, Porsche Cayman 16 октября в 13:31

Сходил по ссылке, в какой-то момент, переключаясь между страницами, поймал себя на мысли, что перестал понимать где мы, а где они )) Как-то все оч. похоже.... Или у дураков мысли сходятся или даже не знаю.... ммммдааа..

0
был 18 часов назад
На УАЗ 3163 (Patriot) 16 октября в 16:56

Икарус 280 в виде троллейбуса - эдакий разрыв шаблона. :)

0
был 6 часов назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser изменен 17 октября в 01:45

@Виталий >

Хороший интересный исторический экскурс, спасибо.

Позвольте добавить из истории другого города.

В 80-х гг. прошлого века когда в Канаде правили Новые Демократы, была закуплена партия Икарусов в дружественной Венгрии. Из автобусов многое поснимали:: боковые окна, сиденья... Которые на местном автобусном заводе 'Orion' заменили на отвечающие канадским стандартам безопасности. Не помню заменяли ли двигатель, но возможно тоже, на канадский менее дымящий.

Этот 'Икарус-Орион' ходил по самой длинной улице Янг (Yonge) в Торонто, Онтарио, Канада:

А этот 'Ikarus-Orion' на конечной остановке станции метро Ислингтон в Торонто:

Ещё один 'Ikarus-Orion' на торонтском маршруте между центральным транспортным хабом Юнион Стейшн в Даунтауне и ВДНХ (Exhibition Centre):

0
был 6 часов назад
На Nissan Murano, Toyota FJ Cruiser изменен 17 октября в 02:51

Погуглил, и США с 1980 по 1986 гг. тоже покупали "заготовки" из кузова и шасси Икарусов из Венгрии.

http://sfw.so/1149009071-amerikanskaya-garmoshka.h...

Икарус для американского рынка выпускался с 1980 по 1986 год совместным предприятием созданным венгерским заводом Икарус и американской Crown Coach Corporation. В то время, Икарус был одним из крупнейших производителей пассажирских автобусов в мире (13 000 штук в год) и в выпускал в три раза больше машин, чем все американские компании вместе взятые. Для американского рынка выпускался Икарус 286 сделанный на базе 280-й модели. Всего было изготовлено 243 автобуса модели Crown-Ikarus 286.

Автобусы были закуплены девятью транспортными компаниями из различных штатов.

Договор о создании СП был подписан компаниями в 1978 году, а первый заказ на венгерские автобусы был размещен в ноябре 1979 года. Кузов и шасси производились на заводе в Венгрии, а все остальные комплектующие включая двигатель, коробку передач, мосты, тормоза и прочее были американского производства. Только первая партия автобусов была почти целиком собрана в Венгрии из присланных американских комплектующих. Потом сборочное производство было организовано на заводе Crown Coach в Калифорнии.

Автобус из Гонолулу, штат Гавайи:

На автобусы устанавливалось специальное оборудование для посадки-высадки инвалидов. Большое количество американских комплектующих и сборочное производство на территории США подводили автобусы под действие закона "Покупай американское", по которому во всех закупках проводившихся счет бюджета, предпочтение должно было отдаваться товарам произведенным в США. Икарус хотел так же наладить производство и продажу троллейбусов на базе 286-й модели, и даже прислал в США два тестовых образца 280T3, которые демонстрировались в 1980 и 1981 году в Сан-Франциско, Сиэтле и Мехико-сити.

Троллейбус Ikarus 280T3 на испытаниях в Сан-Франциско:

Но ни одного заказа на них не поступило, производство так и не было организовано, а опытные образцы вернулись на завод в Венгрию.

0
был 12 минут назад
На Nissan Qashqai, Stels Outlander 17 октября в 09:11

Спасиб!

Прям настольжи))

ЗЫ Был в Будапеште 2 раза, там классно!

ЗЫ Ващет там символ порно, если чо)))

0
Добавить комментарий
Для лиц 18+ © 2000-2016 Автомаркет.Ру™