Европейские автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание и ремонт Европейских автомобилей Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Opel и др.
Создать тему
3 июня 2005

HELP! Тормоза у Фелиции

Мужики! Кто хорошо знает Фелицию, скажите: что у неё со штатными тормозами - они "есть" или, как на ТАЗиках, напрочь отсутствуют? Если слабоваты, то возможен ли тюнинг тормозной системы?

Спасибо!

Метки обсуждения: Skoda Felicia
1391 просмотр
Нравится!
Мне нравится!
1391
Комментарии15 Добавить комментарий
изменен 3 июня 2005 в 13:47
Тормоза на Фелиции есть, вполне неплохие. Если их "нет" - надо смотреть.
Возможные причины:
колодки
диски
шланг вакуумного усилителя.
0
изменен 3 июня 2005 в 14:02
То есть "от природы" они существуют и если содержатся в нормальном техническом состоянии, то в искусственном усилении путём тюнинга не нуждаются? Я правильно понял?
Спасибо.
0
изменен 3 июня 2005 в 14:18
То есть "от природы" они существуют и если содержатся в нормальном техническом состоянии, то в искусственном усилении путём тюнинга не нуждаются? Я правильно понял?
Спасибо.

Странный вопрос.smile А есть в природе автомобили без тормозов, предусмотренных конструкционно? omg
0
НаAudi A1изменен 3 июня 2005 в 16:16
И что такое "тюнинг тормозов"?
0
изменен 3 июня 2005 в 16:35
И что такое "тюнинг тормозов"?

Ну, например, раскрывающийся сзади при торможении парашют. Как на истребителях. biggrin Чем не тюнинг? И красиво и эффективно.
0
был 4 недели назад
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 3 июня 2005 в 16:44
Раньше ателье специализирующиеся на тюнинге Ламборджини, предлогали по мимо парашутного тормаза, еще аэродинамический как на истребителях, на крыше поднимался своеобразный щит, который тормозил машину потоком воздуха.
Кстате в 50 годы, из-за этого запретили участие мерседесу в трековых гонках, у них стояли похожие аэродинамические тормоза, при торможение они закрывали обзорность гонщикам едущим за ними, это было основанием запрета.
0
НаAudi A1изменен 3 июня 2005 в 17:36
Всё понял. Теперь, когда увижу пролетающую мимо Фелицию с раскрытым тормозным парашютом и выпущенными закрылками, я буду знать, что Korabit слов на ветер не бросает biggrin
0
изменен 3 июня 2005 в 18:17
Мужики! Вам чё - заняться нечем!? omg
Я задал простой конкретный вопрос - достаточно ли эффективны штатные тормоза у Фелиции или они нуждаются в тюнинге.
Получил простой конкретный ответ - да, достаточно.
Большое спасибо автору, поделившемуся собственным опытом эксплуатации данной модели.
Но... потом началось!!!
Ну ладно, один "любитель", видимо, никогда на практике не сталкивался с тем, что у одних машин конструктивно тормоза "есть", у других - "скорее есть, чем нет", у третьих - "скорее нет, чем есть", а у некоторых "нет" в принципе (именно конструктивно)!
У меня в семье имеются "Мерин" С-200, "Фолькс"-В5, "Круизёр" 86-го года, "Азия-Рокста", "козёл-69", "пятнашка" и "Запор", на которых я попеременно и катаюсь.
Так вот, эти "тачки" демонстрируют полный спектр умения тормозить - от абсолютного "есть", до полного "нет" (опять же конструктивно).
И надо машины только на картинках видеть, чтобы этого не знать!
Впрочем, это "новичок", ему простительно...
Но мэтры! "Консультанты" со звёздами! VIP-участники!
Один не понимает, что такое тюнинг тормозной системы.
Тюнинг - это техническое переоборудование и дооснащение автомобиля и его систем, если уважаемый "любитель-консультант", похоже, не в курсе.
По части тормозов - это установка вентилируемых дисков, иных колёсных и главного цилиндров, "хитрости" с разводкой контуров и прочие, так называемые, спортивные прибамбасы, за которые всякие Лоринзеры, Шмитцеры и прочие Брабусы дерут десятки тысяч баксов. С этими наворотами даже моя "пятнашка" тормозить более-менее научилась.
Другие VIPы всякие исторические байки про парашюты и паруса травят. Хорошо ещё "лаптёй" тормозить не советовали... Фу!!!
Так что ещё раз спасибо Alexandr'у I за конкретную консультацию. А то, право слово, создаётся впечатление, что это не Клуб любителей автомобилей, а Клуб любителей попиз....ть!
0
изменен 3 июня 2005 в 22:38
2Serge, sovetnik, Андрей:
Жаль, но юмор понимают не все….

2Korabit:
Вообще, господин Korabit, у нас люди общаются. И если кто-то о чем-то пошутил, то и воспринимать это надо адекватно (даже врачи говорят, что улыбка продлевает жизнь). И, кстати, хочу заметить, что вам никто при этом не хамил и гадостей не говорил! Будьте, пожалуйста, в следующий раз более сдержанным!

Несмотря на ваш негативный всплеск, попробую и я вам помочь.
Во-первых, нужно понимать, что тормоза, а точнее их эффективность – вещь сугубо индивидуальная. Кому-то достаточно тормозов на Жигулях. А кто-то грешит и на тормоза BMW.
Во-вторых, рассуждать о возможностях тормозной системы можно уже исходя их конкретных конструктивных особенностей. Например, под малюсенькие 13-дюймовые колеса Фелиции, большие тормозные диски не запихнешь. А, как известно, эффективность тормозов существенно зависит от их размера. Далее, если у вас сзади стоят устаревшие барабаны (на моделях до 1998 года, по-моему) то это тоже не есть гуд. Посему, вполне логично, что тягаться с мощными дисковыми тормозами VW и Mercedes Фелиция, увы, не сможет в силу конструктивных особенностей.
В-третьих, вообще для тормозных механизмов существует определенный стандарт. У нас в стране эти стандарты – курам на смех. В Европе (в том числе и Чехословакии, на родине Шкоды) – требования куда жестче. Поэтому “не тормозить совсем” Фелиция не может априори. Следовательно, если есть подозрения на низкую эффективность тормозных механизмов – ищите проблему.
Как уже писал Alexander I, начинайте с начала:
Во-первых, убедитесь, что в системе нет воздуха. Проверить можно очень просто, при торможении понажимайте несколько раз на педаль. Если она становится жестче, а тормозное усилие нарастает – в системе воздух. Нужна прокачка.
Далее смотрите тормозные колодки и диски на предмет износа. Суппорта проверьте (не закисли ли цилиндры, целые ли манжеты). Ну и, наконец, беда может скрываться в главном цилиндре или в вакуумнике. Кстати, о последнем. Нередко бывает, что по причине неисправности вакуумника, водители начинают грешить на пропавшую тормозную динамику. Причина проста – без усилителя, добиться эффективного торможения, можно только крепко вдавив педаль тормоза в пол, чего многие, разумеется, не делают.

И, наконец, о тюнинге. Тюнинг – вещь сугубо индивидуальная. Если вы убедитесь в том, что ваша тормозная система исправна, но сочтете для себя тормозное усилие недостаточным, вполне разумно, пожалуй, подумать о тюнинге. В конце концов, тормоза – это, прежде всего безопасность и совершенно неразумно на ней экономить.
0
изменен 4 июня 2005 в 12:12
Уважаемый г-н МОДЕРАТОР!
Отрадно, что Вы, оказывается, всё-таки чувствуете ответственность за то, что происходит на Вашем сайте, несмотря на наличие и у Вас культивируемого здесь «чувства юмора».
Однако, согласиться как с морально-этическим, так и с техническим содержанием Вашего письма не могу.

Когда, скажем, слепой спрашивает у прохожих, мол, ребятки, как мне через улицу перейти, а ему отвечают: «Ножками, старик, ножками, а ещё можно и вплавь!», то для кого-то это ЮМОР, а для меня однозначно – ХАМСТВО!

Или когда (продолжая метафору) ему вдруг начинают подробно объяснять, что переходить улицу надо по «зебре», на зелёный свет светофора, предварительно убедившись в отсутствии машин на проезжей части, при этом трамвай следует огибать спереди, а автобус сзади, то это однозначно – НЕЖЕЛАНИЕ оказать помощь, в лучшем же случае НЕПОНИМАНИЕ сути вопроса.

Мой вопрос был абсолютно КОНКРЕТЕН и обращен к владельцам КОНКРЕТНОЙ марки – каковы штатные тормоза у ФЕЛИЦИИ как у конкретной МОДЕЛИ автомобиля Шкода.

НЕ в сравнении с BMW или Октавией, НЕ в случае неисправности, НЕ в экстремальных условиях, а просто ОБЪЕКТИВНЫЕ характеристики данного автомобиля, выявляемые в процессе эксплуатации, отражающие его конструктивные особенности и страну изготовления (например, установка барабанных тормозов в моделях до 1998 г выпуска, спасибо).

А они, объективные параметры, г-н МОДЕРАТОР, вопреки Вашему утверждению, существуют. И характеризуются, в частности, длиной тормозного пути равномерно движущегося автомобиля с определённой массой при определённой скорости на определённом дорожном покрытии, уж извините за дидактику.
Кроме того, существуют конструктивные недостатки тормозных цилиндров (например, часто клинят или резинове составляющие разъедаются); тормозных шлангов и трубок (неудачное месторасположение, ведущее к их возможной деформации и утечке жидкости); в принципе неверный инженерный расчёт соотношения мощности двигателя, массы машины и эффективности тормозной системы и пр. (мало ли АПРИОРИ может быть недоработок у авто социалистического производства, которая АПРИОРИ тормозами снабжена).

И ликбез по вопросам «Автомобиль вообще и его тормоза вообще» меня также мало интересует. У меня водительский стаж около 30 лет; мой личный шофёр имеет 1-й класс и является Чемпионом России по авторалли; я владею тюнинговой мастерской по реставрации ретроавтомобилей, где работает 4 автослесаря высокой квалификации…

НО НИКТО ИЗ НАС НИКОГДА НЕ СИДЕЛ ЗА РУЛЁМ ФЕЛИЦИИ, которую я хочу купить подружке, и чья безопасность, как Вы справедливо отметили, мне не безразлична. Поэтому я и обратился на Вашем сайте за ПОМОЩЬЮ именно к тем, кто эту машину водил.

И адекватный ответ, повторяю, получил только от одного – ALEXANDER’а. Ну, и частично от Вас, к сожалению, по второму заходу и в дополнение к выговору.

Всё остальное – либо… г-хм… ЮМОР, либо абстрактные, а значит бессмысленные, поучения для младенцев.

Мне такое ОБЩЕНИЕ, может и допустимое среди приятелей, но совершенно неуместное по отношению к постороннему, по делу обратившемуся, человеку, не нужно.

Я пришёл на сайт как равный к равным, а меня провезли мордой об стол...
Что же Вы удивляетесь по поводу резкости моей реакции!?
0
изменен 4 июня 2005 в 13:59
Согласен, может быть юмор и излишен в этом конкретном посте. Но предпосылок для каких-то упреков, я не вижу. Тем более, когда упреки сводятся к элементарному: “да дураки вы все”.
Очень жаль, господин Korabit, что искренне желание Вам помочь с моей стороны, так же воспринято в штыки. Ну не нужна вам такая подробная информация – ради бога. Кто ж знает, что вы суперпрофессионал, да такой, что всем профессионалам профессионал? Выберите для себя только-то, что сочтете нужным. Не нашли ничего нужного? Ну и что в этом страшного??? Ведь форум aVtomarket.ru предназначен не только для вас и не вы один в нашей великой стране интересуетесь Skoda Felicia…! Кому-то другому, у кого личный водитель не супермен и нет тридцатилетнего стажа, она запросто может пригодиться. Тем паче, что ничего принципиально неверного там не написано.
А что касается объективных параметров замедления…. Безусловно, такие параметры есть. И их даже несколько. Но. Ваш вопрос, господи Korabit, состоял в том, что достаточно ли тормозного усилия или нужен тюнинг. Так вот, ответить на вопрос “достаточно ли?”, можете только вы и никто другой. Потому как вопреки объективным параметрам (например, тормозному пути со 100 км/ч), существует и субъективные. Кто-то считает, что достаточно, чтобы тормозной путь составлял 50 метров, а кто-то особенно одаренный, убежден, что и тридцать метров, это недостаточно – нужен тюнинг. Вот о чем я говорил, господин Korabit.
0
НаAudi A1изменен 6 июня 2005 в 00:03
- Доктор, я хочу попробовать прогуляться. Как Вы думаете, мне достаточно только ног или следует пришпандолить пружинки к подошвам?
- Да нет, ног будет вполне достаточно. Если нет, то проверьте работу коленных и тазобедренных суставов, ну и, собственно, убедитесь, что ноги у Вас две.
- Спасибо доктор за конкретный и развёрнутый ответ. Не знаю, что бы я без Вас делал. А то ведь все люди как люди, а я – гений.
0
НаSkoda Feliciaизменен 6 июня 2005 в 09:37
Ув., Korabit.

Лично мне непонятно Ваше удивление. Каков вопрос - таков ответ.

Если бы Вы написали сразу про стаж и компетентность, а также сослались на обычное незнание конкретной марки, то никаких "парашютов" бы не было точно.

В качестве бонуса могу предложить потестировать тормоза на моей Фелиции - пишите в личку.
0
был 4 недели назад
НаKia Sorento, Honda CR-Vизменен 6 июня 2005 в 09:56
Прочитал всю ветку полностью и стало как то не приятно, форум теряет свою изюминку, какую то собственную индивидуальность, все становится похоже на други, не столь грамотные, складывается некая тусовка которая давит своей массой новичком. Может Карабет не вполне правильно задал вопрос, может не совсем точно его сформулировал, но реакция корифеев действительно не понятно, ярый борец против флуда и за общение только в разделе тусовка, начинает противоречить сам себе, не давно только закончилось промывание подобной темы. Дим, Советник считаю, что Вам можно было отнестись более внимательней к вопросам, например в место слова Фелиция стояло ТАз, я бы прочитав только первый пост ответил так: При езде на автомашине в пределах правил дорожного движения, тормоза ведут себя одыкватно и позволяют достаточно эффективно тормозить в любых условиях, но если стиль вождения меняется коренным оброзом, Вы часто используете тормоза и достаточно быстро ездите, то возможны перегревы тормозных колодок, но это можно исправить установкой тормозных вентилируемых дисков, но при этом усилье на педаль при аналогичном торможении возрастет, это тоже можно устранить установив вакуумный усилитель повышенной мощности, теперь тормоза будут стабильно работать и даже чуть-чуть быстрей тормозить.
0
изменен 6 июня 2005 в 13:43
Эка вставило товарища... Извиняюсь что обидел, однако. Больше не повторится.smile
0
Добавить комментарий