Европейские автомобили

Сообщество

Эксплуатация, обслуживание и ремонт Европейских автомобилей Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Opel и др.
Создать тему
28 ноября 2018

Сейчас так не умеют: Ирв Гордон и его легендарный Volvo

Сколько автомобилей за жизнь успевает сменить человек? Ну с десяток, наверное, точно. Бывает, что и больше. Гораздо реже та или иная машина западает в душу владельцу настолько, что он решает не расставаться с ней никогда. Ирвинг Гордон пошел еще дальше – по сути он проездил на одной машине всю свою жизнь. Более того, машина в конце-концов пережила своего преданного хозяина…

Хоть раз вы должны были слышать это имя. Нет, Ирв Гордон не был гонщиком, дизайнером или инженером. Он простой школьный учитель естествознания из штата Нью-Йорк, вошедший в историю (а заодно в автомобильный фольклор и книгу рекордов Гиннесса) как владелец легкового автомобиля с наибольшим подтвержденным пробегом.

“Сейчас на одометре 3 250 257 миль. И мы продолжаем движение!” – написал Ирвинг на своей страничке в Facebook в мае 2018-го. Три с четвертью миллиона миль это больше 5,23 миллионов километров! Ну разве не отвал башки?! Пять, гребаных, миллионов! Уникальность рекорда сравнится разве только с автомобилем, на котором он установлен. Речь не о «Камри», «Ледженде» или других «вечных» японцах. Речь всего лишь о купе Volvo 1800 S 1966 года.

Ирв купил его с иголочки новым. И в общем-то совершенно случайно. Вся эта удивительная история многим обязана капризам одного конкретного американского автомобиля. Вышло так, что весной 1966-го мистер Гордон уехал от дилера Chevrolet на новеньком “Корвэйре”. Роман, правда, оказался недолгим. “В той машине мне нравилось все – дизайн, то как она едет. – вспоминал потом Ирв. – Но “Корвэйр”, увы, сломался в первый же день после покупки, в четырех кварталах от моего дома”.

Именно с фото кабриолета 1800 S завязался роман Ирва и Volvo

Надёжность же с самого начала была очень важна для Гордона. В конце-концов его ежедневный маршрут из дома на работу и обратно превышал две сотни километров. Так, едва купив Chevrolet, Ирв начал подыскивать ему замену.

В один прекрасный день, а именно 10 июня 1966-го он оказался в шоу-руме Volvoville на Лонг-Айленде. Казалось, сам здравый смысл направляет расчетливого школьного учителя в сторону старомодного, зато неубиваемого седана Amazon, уже обласканного трепетной любовью круга восторженных поклонников. Ничего подобного. На самом деле, Ирв клюнул прежде всего на рассказы приятеля, бойко расхваливавшего “потрясающий спортивный кабриолет из Швеции”. Речь шла о кастомном варианте Volvo 1800 S с отпиленной крышей, усиленным кузовом и мягким верхом – весь комплекс работ по превращению купе в кабриолет выполняли мастера Volvoville.

Сжимая в руке свежий экземпляр “Кар энд Драйвера” с рекламой “вольвовиллевского” кабрио, Гордон и появился на пороге шоу-рума. Тест-драйв убедил его в правильном выборе – машина совершенно очаровала 26-летнего учителя. Вот только цена… Она была слишком велика. “Что ж, может стандартное купе 1800 S будет вам по карману, –предложил сейслмэн, увидев, что клиент в принципе клюнул. – Очень хороший вариант, не пожалеете…”

На самом деле, и стандартная, безо всяких там кабриолетных штучек двухдверка стоила недешево. За 115-сильный Volvo сочного красного цвета c мотором B18, полным комплектом приборов, кожаным салоном и овердрайвом, но при этом без кондиционера просили $4150. Почти годовое жалование Ирвинга в средней школе! Но любовь штука страшная. Он занял денег у отца, сдал Corvair по трейд-ину и купил машину мечты.

Так все и началось. Учитывая солидные ежедневные пробеги, одометр Volvo принялся бодро накручивать мили. Впрочем, ездил Ирвинг не только на работу. Ему доставляло громадное удовольствие просто кататься на своем купе – уже в первый уик-энд он привез 1500 миль.

Когда на одометре выскочили цифры 250 000, Ирв решил написать в Гетеборг. Ничего особенного — просто поблагодарил фирму за надежную машину, которая ни разу его не подвела. Из Швеции за подписью безвестного менеджера пришел стандартный ответ: ”Рады, что вам нравится наш автомобиль. Не забывайте пристегиваться за рулем и всего вам хорошего!”.

Прошло еще пять лет. Пробег красной купешки перевалил за полмиллиона и Гордон снова взялся за ручку: “Парни, вы делаете реально классные тачки – на моем 1800 S до сих пор стоит родная помпа и главный тормозной цилиндр!”. Из Швеции уже за другой подписью вернулась та же бездушная отписка: ”Рады, что вам нравится наш автомобиль. Не забывайте пристегиваться за рулем и всего вам хорошего!”

Ничего не скажешь – блестящий образчик обратной связи с клиентами! Оставив без должного внимания первые два письма Ирвинга, в Volvo спохватились немного позже. Когда рекламщики из департамента запчастей стали забрасывать дилеров запросами о машинах с большими пробегами, в Volvoville вспомнили про Ирва и его красный 1800 S.

Теперь-то пиарщики Volvo поняли какое сокровище у них на руках. Гордона и его купе в качестве почетных гостей стали звать на различные гоночные соревнования. Причем, каждый раз все дальше от родного Нью-Йорка. Тот неизменно принимал предложения и всегда приезжал на машине, только увеличивая пробег своего 1800 S.

Наконец, в 1987-м одометр Volvo первый раз перевалил за миллион. Здесь уж в Гетеборге расщедрились на нечто более ценное, нежели VIP-билет в боксы. Гордон получил ключи от новенького 780 Bertone Coupe. Причем, не в обмен на оригинальный 1800 S, а совершенно безвозмездно — то есть даром!

Подаренное купе 780 Bertone Ирв, наездив на нем около 450 тысяч миль, продал знакомому. А вот другой подарок — кабриолет С70, который ему подогнали к 2-миллионному пробегу, оставил в своем гараже

Миллион миль это был еще не рекорд. Рекорд состоялся в 1998-м, когда на страницах книги Гиннесса Ирвинг появился в качестве победителя номинации “самый большой пробег легкового автомобиля, находящегося в частном владении и не используемого в коммерческих целях”. На тот момент достижение равнялось 1,69 миллиону миль. Пройдет еще через четыре года и Гордон перевалит за «двушечку».

К тому времени, он уже выйдет на пенсию, оставит школу и все свое свободное время будет посвящать любимому автомобилю. Из простого владельца он превратится, как сейчас принято говорить, в амбассадора бренда. Вернее сразу двух. Помимо Volvo Гордон станет и рекламным лицом Castrol, уверяя всех, что с самой первой смены масла лил в мотор исключительно Castrol GTX. Именно в этом, равно как и в использовании строго оригинальных запасных частей, главный секрет долголетия автомобиля.

Здесь, конечно, самое время обвинить Ирва в ангажированности. Разговоры о пользе одной марки моторного масла и вреде неоригинальных расходников, очень ровно ложатся в рекламную концепцию Castrol и Volvo Original parts. С другой стороны, неловко с пеной у рта доказывать, что «оригинал» вообще-то лучше «неоригинала». Много дороже, конечно, но это уже другой вопрос. К тому же и состояние побившего все мыслимые рекорды долголетия 1800 S доставляет. Это не раз отмечал и сам Гордон. Разумеется, не без видимого удовольствия.

“Не думайте, будто я не следил за другими парнями на машинах с большими пробегами. Можно вспомнить “тойоты”, “хонды”, “мерседесы” и другие модели, накатавшие миллион миль или чуть больше. Только потом все эти тачки куда-то исчезали. Либо владельцы в конце-концов уставали от них, либо еще хуже — машины в буквальном смысле разваливались. Возьмите того же Роберта Клайна из Калифорнии. Да, на своем “Жуке” он наездил миллион миль. Но сменил за это время 17 моторов и 14 коробок! На кузове же и живого места не осталось. (Сам Клайн утверждает, что сменил “всего” семь моторов и три КПП. – Прим. TrunkMonkeys). Или вот Питер Джилберт и его SAAB 900. К тому моменту, когда они пробили миллион, днище сгнило практически полностью – на машине стало просто опасно ездить. Неудивительно, что теперь она стоит в музее в Миннесоте. И таких примеров много…”

Простим Ирвингу легкий налет высокомерия. Тем более, он скорее прав, чем нет. В отличии от ближайших конкурентов, его красное купе даже спустя 52 года после покупки сохранило максимально приближенный к оригиналу вид. Хотите верьте, хотите нет, но согласно официально сертифицированным Volvo документам, на машине Гордона стоят родные блок и головка цилиндров. За более чем 5 миллионов пробега легендарный мотор B18 перебирали всего два раза!

Еще больше удивляет, что за все время машина лишь считанное количество раз попадала в ДТП. Однажды, припаркованное купе не заметил водитель школьного автобуса, как-то в задний бампер стоявшего на светофоре Volvo причалил задумавшийся водитель “Олдсмобиля”, а еще машина пострадала во время… транспортировки трейлером на выставку SEMA.

Вот почему в так называемом «списке Ирва Гордона» своеобразной памятке на тему «Как продлить жизнь своему автомобилю» присутствует пункт “всегда самому садиться за руль, не доверяя управление никому другому”. Полный список правил, среди которых есть, как и довольно банальные, так и неожиданно мудрые, вы сможете найти в конце материала.

Нам же остается только снять шляпу, почтив память Ирвинга. В нынешнем ноябре главный «вольвовод» мира скончался на 78-м году жизни. Вместе с Гордоном заканчивается и невероятная история красного Volvo 1800 S, одометр которого замер на отметке 3 260 257 миль. Будущее, конечно, штука малопредсказуемая, но можно не сомневаться — уж этот рекорд точно никогда не будет побит. Просто сегодня автомобили, увы, не делают, так как полвека назад.

На пути к бессмертию Чтобы преодолеть три миллиона миль Volvo 1800 S Ирва Гордона понадобилось:

406 553 литра бензина 3138 литров моторного масла 829 масляных фильтров 464 свечей зажигания 156 шин 116 свечных проводов 29 комплектов тормозных колодок 29 ремней генератора 4 комплекта амортищаторов 3 помпы 3 генератора 2 стартера

Библия дальнобойщика от Ирва Гордона Простые правила, которые помогут вашему автомобилю ездить вечно

Выбирайте машину, которая вам действительно нравится. Если вы не будете испытывать к ней теплых чувств, долгого и счастливого романа не будет.

Всегда следуйте заводским рекомендациям, указанным в руководстве пользователя. Возможно, это самое важное. Ирв досконально придерживался рекомендаций заводского мануала. Например, использовал только рекомендуемые марки масла, никогда не заливая в мотор синтетику и другие новомодные жидкости появившиеся после 1966-го.

Если это возможно используйте оригинальные запчасти. Volvo использует сцепление от Fichtel & Sachs и свечи Bosch – Ирв поступал точно также.

Ничего не меняйте в конструкции. Управляйте автомобилем как можно аккуратнее. «Когда я два или три раза поменял сальник коробки передач, я подумал, что, быть может, стоит более плавно и аккуратно переключать скорости. С тех пор сальник ни разу меня не беспокоил».

Внимательно следите за состоянием автомобиля. Самая простая проверка состояния ремней, патрубков, контроль появление подтеков может избавить вас от больших неприятностей. Кроме того, нужно знать примерные интервалы замены расходников.

Никогда не приносите еду в автомобиль. Крошки в салоне не только портят внешний вид, но и становится приманкой для насекомых и микроорганизмов. Если проголодались – остановитесь у кафе.

Всегда садитесь за руль сами. Ирв никогда не пускал никого за руль. Чего и всем желал ))

Источник: https://www.drive2.ru/b/517690207605097560/?digest...

Метки обсуждения: Volvo
отредактировано 28 ноября 2018 в 17:21429 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
429
Комментарии29 Добавить комментарий
был день назад
НаMercedes C-class28 ноября 2018 в 16:09

Потрясающий дядька и его машина! А что особенно потрясающе, так это расходники, потраченные за все годы - вернее их количество. Обратите внимание - не пожалеете. Для затравки - расход топлива 7,7 литра на сотню и каждая помпа пробегала приблизительно под два миллиона!

У же читал о нём раньше - не знал, что он уже ушёл. Пусть земля будет ему пухом.

+2
garisp
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30729 ноября 2018 в 06:33

Действительно очень жаль, земля ему пухом.

А что касается расходников меня удивило больше 29 комплектов колодок... это почти по 180ткм на комплекте...

0
olegge
был день назад
НаMercedes C-class29 ноября 2018 в 18:31

Тут вот ещё вопрос - задние скорее всего барабаны. А барабаны у меня самого на БМВ отходив 200 Ккм были изношены на 2\3. Значит тогда другой расклад получается. Я тоже считал по всем расходникам и просто поражался. Как тебе помпы?

0
garisp
на сайте
НаCitroen C4, Peugeot 30729 ноября 2018 в 20:04

Да вообще сказка!!! Интересно какой там ГРМ стоит..

0
olegge
был день назад
НаMercedes C-class29 ноября 2018 в 21:34
За более чем 5 миллионов пробега легендарный мотор B18 перебирали всего два раза!

- думаю, можно накопать инфу если задаться целью. Но, насколько я знаю, В18 ставили на 440-460-480 Вольво. А вообще двигатели Вольво вначале делала для них компания Penta, которую Вольво купила в тридцатых годах. И на грузовиках Вольво отличные двигатели для которых два миллиона без капиталки вполне возможны, если их добросовестно обслуживать конечно.

0
garisp
был 5 месяцев назад
НаNissan Terrano29 ноября 2018 в 21:42

У нас одна на 4й круг пошла. 3 миллиона уже давно прошла. Без капиталки,в ёшкинкот каких условиях)) 12 й мотор. Дымит,пердит но ездит безотказно.

+1
zabora
был день назад
НаMercedes C-class29 ноября 2018 в 22:23

Вот так вот - лишнее подтверждение качества старых Вольво. А вот на новые, я знаю, были нарекания. И 700 Ккм не отслужив просились на капиталку.

0
garisp
был 5 месяцев назад
НаNissan Terrano29 ноября 2018 в 22:28

И пораньше бывает. Электроники напихано под крышу,надо,не надо,жуйте. З/ч выхаживают строго регламент,когда такое было.

0
был 35 минут назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)28 ноября 2018 в 20:34

5 230 000 км / 52 года = 100 577 км/год.

Серьезная эксплуатация.

Вольвы клевые! У меня они так и ассоциируются с угловатыми моделями из 90-х, типа 240. :)

0
johnsmith
был день назад
НаMercedes C-class28 ноября 2018 в 22:16

Любил ездить, как я понял. На работу каждый день больше 200 км и + за выходные мог полторы тыщи миль отмахать. Но много конечно. Я по Питеру когда очень много ездил, в год до 40-50 Ккм получалось. Но это нужно действительно ездить. Потому и говорят, что рекорд не побить никогда. Славно покатался. Но меня больше всего расходники возбуждают. Допустим аморты - выхаживали у него по 1 300 000 км. Это просто не реально - он же не летал. Если только по идеальной трассе ездить.

+1
garisp
был 5 месяцев назад
НаNissan Terrano28 ноября 2018 в 22:18

Хорошие дороги и мягкий климат. Почему нет?

0
zabora
был день назад
НаMercedes C-class29 ноября 2018 в 18:32

Можно только позавидовать доброй завистью.

0
garisp
был 46 минут назад
НаFord Mondeo28 ноября 2018 в 23:51

Вспомнилась 21-ая Волга и ее рычажные амморты. Товарищ этим летом продал один такой с машины 62-ого года) Они сделаны были на века)

0
kiriss
был день назад
НаMercedes C-class29 ноября 2018 в 18:35

А кому сейчас интересны машины на века?)) Я фильм смотрел по истории Вольво - очень занятный. Когда они открывались, то заложили настолько высокую прочность и долговечность на запчасти, что при заказе их у поставщиков машина становилась не рентабельной, либо настолько дорогой, что её не купят. Пришлось снижать требования.

0
garisp
был 35 минут назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)29 ноября 2018 в 23:23

Раньше машина считалась чем-то особенным. Сейчас отношение поменялось. И у потребителей, и у производителей. :)

0
garisp
был 15 часов назад
НаVolkswagen Golf, Volkswagen Jetta 1 декабря 2018 в 15:54

Зато сейчас Вольво по американским рейтингам скатилась по надёжности на последнее место!

https://auto.mail.ru/article/70533-samye_nadezhnye...

0
ewgenius
был день назад
НаMercedes C-class 1 декабря 2018 в 17:49

А что, сейчас ещё производят Вольво?)))

0
был 3 недели назад
НаBMW X229 ноября 2018 в 20:12

Когда-то давным-давно (до эпохи Икеа) шведы умели делать очень добротные вещи - на века. Фанатею от старой шведской мебели (буфеты, шкафы, комоды, секретеры, сундуки и т.п.) конца 19-го - начала 20 века. Один сундук выставил в подъезд для общего пользования - присесть на него, сумки поставить и т.п. Неубиваемый. И любимым буфетом любуюсь много лет. Там нет сложных доводчиков, но все работает и выглядит идеально.

+2
романов
был 35 минут назад
НаУАЗ 3163 (Patriot)29 ноября 2018 в 23:20

Сфоткай, если не трудно.

0
johnsmith
был 3 недели назад
НаBMW X2изменен 30 ноября 2018 в 07:39

Буфет на кухне:

+3
романов
был 5 месяцев назад
НаNissan Terrano30 ноября 2018 в 09:06

Это кухня?

0
zabora
был 3 недели назад
НаBMW X230 ноября 2018 в 09:07

Внизу видны спинки стульев и край кухонного стола .

0
романов
был 5 месяцев назад
НаNissan Terrano30 ноября 2018 в 09:11

Вы в зале кушаете?

0
zabora
был 3 недели назад
НаBMW X230 ноября 2018 в 09:15

Это кухня-столовая. Примерно 30 метров площади.

0
романов
был 5 месяцев назад
НаNissan Terrano30 ноября 2018 в 09:19

30 метров кухня...объединял что то или такая планировка?

0
романов
был 46 минут назад
НаFord Mondeo 2 декабря 2018 в 19:49

Это Икеа?? У меня есть пара предметов мебели оттуда, но они ни в какое сравнение с этим крутым олдскулом)

0
kiriss
был 3 часа назад
НаУАЗ 3741, Hyundai Tucson 3 декабря 2018 в 19:07
Это Икеа??
романовбыл 16 минут назадНаBMW X229 ноября в 20:12новый

Когда-то давным-давно (до эпохи Икеа)

+1
sma
был 46 минут назад
НаFord Mondeo 3 декабря 2018 в 19:12

Точно, невнимательно прочитал)

Тогда, полагаю, шведы и сейчас могут такое сделать, не в рамкам Икеа, конечно)

0
был час назад
НаKia Sorento 1 декабря 2018 в 17:59

Куда столько нужно было ездить ?)

+1
Добавить комментарий