Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
19 августа 2008

Mercedes Attention Assist не даст заснуть за рулем!

Весной 2009 г. Mercedes-Benz запускает в серию систему Attention Assist, призванную не допустить засыпания водителя за рулем. Об этом говорится в сообщении компании. Система умеет распознавать переутомление водителя на самой его ранней стадии, после чего побуждает водителя сделать необходимую остановку.
Согласно результатам научных исследований, около 25% всех тяжелых ДТП на скоростных автомагистралях происходят из-за переутомления водителей. Таким образом, в статистике аварий эта причина играет гораздо бóльшую роль, чем вождение в нетрезвом состоянии.
При длительных переездах в тёмное время суток либо в условиях однообразного движения и длинных прямых дистанций опасность крактовременного засыпания, длящегося секунды, наиболее высока, поскольку внимание водителя ослабляется, а монотонность вождения дополнительно повышает риск засыпания. Исследования показали, что реакция водителя замедляется на 50% уже после четырёх часов непрерывного вождения. То есть риск попасть в аварию удваивается, а после шести часов безостановочной езды он увеличивается более чем в восемь раз.
Разработав инновационную вспомогательную систему «Attention Assist», Mercedes-Benz продолжает свое практическое участие в деле профилактики аварий, что в сочетании с электронной системой стабилизации ESP® и системой экстренного торможения вносит существенный и уже доказанный на практике вклад в повышение дорожной безопасности.
Система «Attention Assist» отслеживает манеру вождения и составляет таким образом индивидуальный водительский профиль, который постоянно сравнивается с текущей информацией от датчиков. Такой непрерывный мониторинг необходим, чтобы суметь распознать у водителя плавный переход от бодрого состояния к состоянию утомления и вовремя предупредить его об этом.
Наряду со скоростью движения, продольным и поперечным ускорением эта система, разработанная специалистами Mercedes-Benz, учитывает, в частности, вращение обода рулевого колеса, включение указателей поворота и нажатия на педали, а также следит за некоторыми управляющими действиями водителя и такими внешними факторами, как боковой ветер и неровности дорожного полотна.
Как оказалась, наиболее важную информацию система получает, наблюдая за характером вращения рулевого колеса. Поскольку уставший водитель прилагает больше усилий, чтобы удерживаться на выбранной полосе движения. Он совершает небольшие ошибки в управлении, которые он большей частью быстро и характерным образом исправляет.
Интенсивные тесты с участием свыше 550 автолюбителей, организованные специалистами марки Mercedes-Benz, показали, что подобный эффект проявляется уже на ранней стадии усталости и, как правило, предшествует опасному кратковременному засыпанию.
Ядром системы «Attention Assist» является высокочувствительный датчик, гарантирующий очень точное отслеживание характера и скорости вращения рулевого колеса. На основе этих данных система «Attention Assist» в течение первых минут поездки составляет индивидуальный профиль вождения, который затем посредством бортовой электроники начинает постоянно сопоставляться с текущим характером управления автомобилем и конкретной дорожной ситуацией.
Таким образом, система может распознать характерные признаки переутомления водителя и вовремя предупредить его об этом. Делает это она с помощью звукового сигнала и предупреждающего сообщения на дисплее комбинации приборов, давая водителю недвусмысленный совет: «Attention Assist. Сделай остановку!»
1093 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
1093
Комментарии
Обсудим? :) Оставьте комментарий, поделитесь мнением!
Добавить комментарий