70000 р
ГАЗ 31105 2005, Москва
239000 р
Renault Logan 2008, Москва
234000 р
Renault Logan 2007, Москва
715000 р
Peugeot 508 2014, Москва
260000 р
Opel Corsa 2007, Москва
444000 р
Audi A6 2004, Москва
510800 р
Hyundai Solaris 2013, Москва
250000 р
Ford Fusion 2008, Москва

Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
14 января 2009

России грозит монополизм всего внутреннего авторынка

Сегодня лидер Межрегиональной общественной организации автомобилистов (МООА) «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков на пресс-конференции в Москве расскажет об отношении к мерам, предпринятым правительством в целях поддержки отечественного автопрома. Судя по интервью, которое руководитель «Свободы выбора» дал «НГ» накануне, это авторитетное автодвижение отныне делает ставку не на протестные акции, а на тихую кабинетную работу.

– Вячеслав Иванович, вчера вступили в силу новые таможенные пошлины в отношении автомобилей, ввозимых в Россию из-за границы. В письме, размещенном на вашем сайте, вы призываете своих сторонников не включаться в протестные ряды автомобилистов и быть предельно осторожными. Почему?

– Я скажу прямо, повышение пошлин на импортные автомобили – только цветочки, а ягодки – грозящий монополизм всего внутреннего российского рынка. О чем, к сожалению, большинство россиян, в том числе и автомобилисты, практически не знают. То есть все, конечно, узнали о новых пошлинах, в Приморье прошли соответствующие волнения в буквальном смысле этого слова, поскольку именно этого региона все таможенные нововведения касаются в первую очередь. Нужно объективно признать: правительство не просчитало последствия введения откровенно протекционистских мер по отношению к отечественному автопрому. Например, в Приморье ведь не две тысячи жуликов, как некие неведомые эксперты сообщили руководству правительства, якобы мутят воду. Здесь почти все население края прямо или косвенно отстроило в течение 15–20 лет целую бизнес-структуру, в которой задействовано чрезвычайно большое количество профессиональных групп, в том числе и государственных. В Приморье даже сельское хозяйство сориентировано на японскую технику. А сейчас все это стоит парализованное. И всю эту реально работающую инфраструктуру, материально-техническую базу, не имеющую аналогов, невозможно заменить бесплатной присылкой, как пообещал премьер, «Жигулей» по железной дороге. Они там никому не нужны даже в качестве подарка, уверяю вас. И через несколько месяцев, когда люди проедят деньги, оставленные на черный день, и поймут, что они остались без работы, будет парализован весь регион. Поэтому акции, которые недавно тут проходили, это преддверие того, что может вообще прокатиться по регионам.

– Тем не менее ваша организация в последнее время все чаще демонстрирует отказ от акций протеста и публичных мероприятий. И более того, вы призываете всех остальных отказаться от демонстрации несогласия.

– Мы не против, мы просто призываем быть предельно осторожными. Потому что все наши предыдущие акции, которые «Свобода выбора» координировала и проводила, 10 всероссийских акций, они проводились немного в другое историческое время. Последняя акция была в конце мая прошлого года, но ситуация в России настолько быстро меняется, а реакция силовых структур на уличную политику становится настолько жесткой, что призыв выйти на улицы грозит многим участникам конкретными, реальными и крупными неприятностями. Начиная от потери работы и административных арестов на срок до 15 суток и заканчивая уголовными сроками. Особенно если учесть, что институт присяжных некоторое время назад был частично ликвидирован, а статьи, под которые можно подвести участников уличных акций, можно характеризовать как организацию уличных беспорядков.

– Можно ли так понять, что все эти меры устрашения настолько вас пугают, что в дальнейшей работе вы отказываетесь от публичной защиты прав потребителей, в том числе автомобилистов?

– Нас это не пугает, это нас заставляет быть достаточно осторожными и ответственными по отношению к людям, которых мы или кто-то другой гипотетически позвали на улицы.

Мы со своей стороны пытаемся достучаться до власти и вести переговорные процессы. Время флэш-мобов и демонстраций вышло. А настало время, может быть, тихой и незаметной, но кропотливой кабинетной работы. Теперь нужно стараться договариваться. И мы, имея определенные контакты в законодательной и исполнительной власти, вели и ведем переговоры. Недавно, например, я как член экспертного совета выступал на заседании думского комитета по транспорту. Пытался довести до присутствующих нашу позицию.

– Как известно, некоторые партии открыто анонсируют переговоры, которые ведутся с вашим объединением. С кем вы себя видите?

– Все не так. Никаких переговоров мы ни с кем не ведем. Интерес практически всех партий к себе мы видим, а объединяться с кем-либо не намерены. То есть на уровне партнерских отношений с представителями некоторых партий работа ведется, а в партстроительство вовлекаться планов нет и не будет. Этот процесс губителен для общественной организации, каковой мы себя видим. К тому же мы всегда можем о себе заявить, что начинали с чистого листа и до сих пор никем не ангажированы.

– И все же не совсем ясно, какими принципами вы теперь будете руководствоваться, защищая права автомобилистов.

– Надо четко понимать, что не акциями едиными и даже не пошлинами едиными жив автомобилист. В каждом регионе есть проблемы насущные, которые, к сожалению, автомобилисты обсуждают, ругаются между собой, эти вопросы обсуждая, но ничего не делают для изменения ситуации. Мы на уровне регионального отделения пытаемся что-то делать с дорогами, выходить на связь с чиновниками, теребить их, гаишников, участвовать в различных общественных комиссиях и так далее. То есть нужно не только воевать, но и сотрудничать, потому что вопрос безопасности касается всех, живущих здесь, там. Это на региональном уровне, а на федеральном у нас также есть возможности, наработанные рычаги, каналы и определенные связи. Иначе говоря, у нас есть возможности обозначать эти проблемы в законодательном поле. А универсальных советов, как жить и что делать, никто не может дать. И я в том числе.

Независимая газета, Сегодня, 11:29

2025 просмотров
Нравится!
Мне нравится!
2025
Комментарии8 Добавить комментарий
НаAudi A4изменен 14 января 2009 в 22:13
klimat, эта тема - "контрольный выстрел в голову"?
Может хоть немножко чё-нить позитивного хоть где-нить есть? Хотя... в этой стране, наверное, такого в принципе пока быть не может.
+2
alex0271
был 4 месяца назад
НаSkoda Rapid, УРАЛ 8103-114 января 2009 в 21:03
если бы хоть что-то зависело от меня....а достреливать не хотел)))
+2
klimat
НаAudi A414 января 2009 в 21:14

Типа - "Ничё личного. Просто бизнес". shadesmile

+2
был 44 минуты назад
НаSkoda Octavia14 января 2009 в 22:03
Да, безгранично людское терпение в России! Остается сказать спасибо коммунякам, за воспитание народа, который просит, чтобы хоть вазелином чуток смазывали...
+3
galax
НаLand Rover Freelander, Honda Elementизменен 16 января 2009 в 17:25
точно. и за говноавтопром то же им спасибо, уродам.
+1
НаLand Rover Freelander, Honda Element16 января 2009 в 17:33
уже сил нет ругаться. Единственное, что я хочу добавить к куче своих высказываний про российский "автопром" - как только все правительство пересядет на СЕРИЙНЫЕ РОССИЙСКИЕ (не крайслер, с новым шильдиком за бешеные бабки) "машины" и отъездит на них по полгода - год, я первый пойду и куплю себе жигули. А до тех пор они могут до посинения трепаться о "качестве" российских "автомобилей", зажимать цены, давить на самоубийственный патриотизм ("Поддержи отечественного производителя" = "Купи некачественную, слишком дорогую по соотношению цена/качество, опасную, не комфортную, некрасивую машину, что бы бездельники, за последние 15 - 20 лет ничему не научившиеся и не способные выжить на рынке не загнулись в течении месяца") и заниматься прочим пиз"обольством.

Сотрудники автотаза могут устраивать демонстрации и показывать в телекамеры своих голодных детей и жен - мне все равно. Не умеют делать - я покупать не буду. Пусть идут грузчиками работать, демонстранты хреновы.

Извините.
+1
vesenny_aibo
был 44 минуты назад
НаSkoda Octavia16 января 2009 в 22:14
Да их просто обязали, вот они и вышли... Надо же показывать единение партии и народа! )))
+1
vesenny_aibo
НаPorsche Cayenne19 января 2009 в 15:23
Полностью согласен с предыдущим оратором, пусть вдохновляют народ собственным примером. Что же они негодяи такие, ездят то не на АвтоТазиках, а на иномарках, да еще не на просто иномарках, а на качественных и удобных (Мерседес, Ауди, БМВ). По моему если только государство обменяет весь служебный транспорт, с иномарок на Наши гамномашины (язык не поворачивается назвать их машинами) то в бюджете сразу прибавится пару миллиончиков доляров.
+1
Добавить комментарий