Новости автомира

Сообщество

Интересные события и новинки рынка.
Создать тему
23 января 2009

Девальвация рубля взвинтила цены на автомобили

Сегодня вот уже в девятый раз за 11 рабочих дней этого года Центральный банк РФ вновь расширил технический коридор бивалютной “корзины” стоимости рубля. По информации Департамента внешних и общественных связей Банка России, верхняя граница коридора установлена на уровне 41 рубль, и банкиры уверяют, что коридор этот не будет меняться по крайней мере несколько ближайших месяцев.

Данной фиксацией верхней границы технического коридора бивалютной “корзины” Центробанк завершает начатую 11 ноября 2008 г. постепенную корректировку границ коридора. Это означает, что девальвация рубля приостановлена на ближайшее время, ежедневный и существенный рост курса доллара и евро по отношению к рублю должен прекратиться.

Российская экономика и население должны теперь отойти от шока и приспособиться к новым экономическим условиям. Примерно то же шоковое состояние испытывают и автомобильные компании, импортирующие автомобили в Россию. Производя автомобили за границей и расплачиваясь с поставщиками и рабочими в долларах и евро, они согласно российскому законодательству должны продавать свою продукцию в рублях, вес которых значительно снизился.

Так, если в начале января за проданный на территории России автомобиль ценой 1 миллион рублей продавец заносил на свой счет 29 000 евро, то сегодня, 23 января 2009 года, – только 23 400 евро. К тому же за автомобили, ввезенные в страну после 12 января, придется значительно больше платить таможне согласно новым пошлинам.

Прежде всего от девальвации рубля страдают компании, не производящие свои автомобили в России, – к ним относятся и все премиум-марки, за исключением BMW. Хотя сборка BMW в Калининграде весьма условна и позволяет обойти таможенные заслоны, она никак не защищает от ослабления рубля.

Автопроизводители вынуждены защищать свои доходы, и самый действенный механизм для этого – повышение розничных рублевых цен. Если взять для примера большую немецкую тройку премиум-брендов BMW, Mercedes и Audi, которые находятся примерно в одинаковых условиях и поставляют к нам автомобили с германских заводов (BMW в чуть более выгодном положении за счет сборочной площадки в Калининграде), то в 2009 году они уже обновили ценники на свои модели. Но сделали это по-разному. BMW подняла все цены на 16%. Исключение составили только цены на флагманскую модель BMW 750i – удорожание 4,3%. Mercedes-Benz тоже существенно прибавил к ценам 2008 года: модели Е-класса, S-класса и внедорожники подорожали на 14,6%, купе CL, спортивный CLS и седаны С-класса прибавили примерно 17%; но больше всего досталось самым маленьким моделям Mercedes A-класса и B-класса – подорожание по некоторым модификациям достигает 30%.

Компании Audi удается успешно противостоять укреплению курса евро, и в новых ценах на модельный ряд компании пока отразились только затраты на выплату по новым ставкам таможенной пошлины. Модели Audi в среднем подорожали на 4,5%.

Для сравнения с немецкими брендами можно взять сопоставимый по количеству продаж японский премиум-бренд Lexus. Чтобы не испытывать ежедневную головную боль, наблюдая за падением рубля, японцы поставили на свои машины цены в долларах, а рублевый прайс изменяется каждый день вслед за изменением курса валют. Таким образом, если сравнивать рублевые цены на продукцию Lexus 2008 года с ценами, установленными на 22.01.2009, то можно обнаружить более чем 30-процентное увеличение цен на большинство моделей. При этом зарплата россиян осталась в рублях и за время кризиса ее размеры мало у кого увеличились. Даже топ-менеджмент компаний не может похвастаться сегодня увеличением доходов.

Иллюстрация с сайта autonews.ru.

Текст: Кирилл Орлов.

autoNews.ru, Сегодня, 12:26

2743 просмотра
Нравится!
Мне нравится!
2743
Комментарии12 Добавить комментарий
НаOpel Astraизменен 4 июля 2009 в 21:56
Комментарий удален автором.
13-viking
25 января 2009 в 15:46
На авторынке сейчас ситуация неопределённая. В конце года спрос довольно значительно упал. Вот увидят дилеры, что их машины вообще перестают покупать, тогда.....
0
24 января 2009 в 17:46
Нам, простому люду, вышеперечисленные авто и до кризиса были недоступны. Даже в кредит. Так что пофиг.
0
allev
был неделю назад
НаSkoda Rapid, УРАЛ 8103-124 января 2009 в 17:49
Немцы премиум класса да. А Форд, Тойота, Фольц?!
0
НаKia Mohave, Nissan Note24 января 2009 в 21:10
Бюджетные машины тоже подорожали примерно на треть.
0
fivenizza
был неделю назад
НаSkoda Rapid, УРАЛ 8103-125 января 2009 в 11:24
Вот и я об этом!!!!
0
klimat
НаAudi A425 января 2009 в 13:50
Правительство ж сказало - Это всё (поднятие пошлин) тока для пользы населения. А кто не согласен - просто ничё не понимает!..
0
alex0271
25 января 2009 в 15:40
Правительство наверное не подумало, что АвтоВАЗом придурки управляют, которые решили воспользоваться повышением пошлин и девальвацией рубля для очередного повышения своих цен. Как говорится, рубят сук, на котором сидят...
0
allev
был час назад
НаSkoda Octavia25 января 2009 в 21:24
Ну, вообще-то, АвтоВАЗ и так государева контора и поднимая пошлины, руководство прекрасно понимало, для чего все это...
0
был неделю назад
НаSkoda Rapid, УРАЛ 8103-125 января 2009 в 13:57
В пятницу компания Ford распространила сообщение о повышении цен на свои автомобили с 1 февраля 2009 года. В среднем рост составит 4,5% и распространится на все произведенные с 1 февраля 2009 года легковые автомобили и частично на внедорожники и коммерческие автомобили. На Focus и Mondeo российской сборки цена увеличится на 2%; на импортируемые легковые автомобили – на 6,1%; на Escape – на 8,2%, на Transit – на 12,2%, говорится в сообщении компании. Детальная информация по ценам на автомобили будет доступна c 1 февраля 2009 года. Правда, производитель обещает сохранить в России действие всех объявленных ранее кредитных и маркетинговых программ до окончания первого квартала. Детали программ доступны на сайте.

В ближайшее время увеличится стоимость продукции и самого массового отечественного автопроизводителя. Дилеры АвтоВАЗа уже получили новые прайсы с ценами на машины, сообщает газета «Ведомости».

С 26 января «классика» и Samara подорожают примерно на 4500 руб., Lada Kalina и Priora – на 6000–10 000 руб. Кроме того, компании придется резко сокращать объемы производства, чтобы избежать переполнения складов.

Первая волна роста цена на машины прокатилась в начале 2009 года. Кроме ежегодного увеличения цен, импортным производителям пришлось скорректировать расценки в соответствии с поднятием пошлин. В среднем машины зарубежного производства подорожали на 15%. Теперь из-за девальвации рубля отечественным производителям и импортным владельцам автомобильных заводов в стране придется повышать цены, чтобы сохранить рентабельность производства.

«Такое решение было ожидаемым. Многие производители заявляли о своих намерениях поднять цены и осуществили их. Это связано с тем, что укрепился курс доллара к рублю, повышены импортные пошлины на иномарки и увеличились расходы компаний. Компания Ford уже подняла цены на свои машины с 1 января на 5%», – объясняет Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам менеджмент». Ещё одно увеличение цен объясняется продолжающимся укреплением доллара к рублю и тем, что часть комплектующих для машин, собираемых в России, Ford приобретает за границей.

Поднимая цену на производимые у нас машины всего на 2%, Ford надеется сохранить объёмы их продаж не хуже, чем в 2008 году. Ford Motor реализовал в РФ в 2008 году 186 828 машин всех моделей, что на 6% выше показателя 2007 года.

Чтобы подольше удержать цены на прежних позициях и поддержать своих дилеров, некоторые компании берут на себя денежные издержки по транспортировке машин в регионы. Так, в четверг автомобильный концерн Hyundai Motor, который с 1 января повысил цены на автомобили импортного производства в среднем на 7%, объявил, что сам будет оплачивать перевозку машин. «С 15 января у клиентов в любом регионе России появилась возможность приобретать новые автомобили Hyundai импортного производства по той же цене, что и у жителей столицы», — говорится в официальном сообщении компании. Такой шаг позволит сгладить для потребителей повышение цен на автомобили импортного производства, так как расходы на транспортировку машины по России могут составлять от 3 тыс. до 50 тыс. рублей в зависимости от региона.

Газета.ru, Вчера, 19:40
0
НаLand Rover Freelander, Honda Element26 января 2009 в 14:54
Спасибо родному правительству за заботу о себе, Нижайше прошу вас, когда о себе позаботитесь, не забудьте и о народе немного похлопотать.
С наилучшими пожеланиями...

п.с. скороее бы чума вас всех разобрала, тварей.
0
НаChevrolet Lanos27 января 2009 в 20:00
Работаю в торговле. Аудио-видео-бытовая техника дорожает в рознице, дорожает у оптовиков и поставщиков. Из АВ 2/3 делается в России, но все цены поставщиков жёстко привязаны к доллару. На многие позиции розничная цена даже ниже текущей оптовой.
Короче, на ценах на авто кризис и пошлины сказались гораздо меньше чем на АВБ технике. Через 2-3 месяца цены на неё вырастут на 20-40% относительно осенних.
0
Добавить комментарий