Так, в прошлый раз мы разобрали как демонтировать передние рычаги, теперь перейдем к замене шаровых опор, соответственно, верхней и нижней.
Снимаем старые опоры с рычагов, зачищаем посадочные места от грязи. Перед установкой новых опор их необходимо проверить на наличие смазки и разработать.
Начнем с верхней опоры. Для этого небольшой отверткой отжимаем стопорное кольцо вверх и снимаем резиновый пыльник.
Как мы видим, смазка присутствует в достаточном количестве, однако, она вряд-ли покрывает всю рабочую поверхность шара. Поэтому зажимаем опору в тиски, находим подходящую трубку и срываем палец, разрабатывая его вращательными движениями, чтобы смазка проникла внутрь. Палец должен вращаться без заедания.
Одеваем пыльник обратно и устанавливаем опору на рычаг. Ставится она только в одном положении, не перепутаешь, также желательно использовать новый крепеж.
В отличии от верхней шаровой опоры, нижняя имеет съемный резино-металлический пыльник.
Как мы видим, смазка присутствует сверху в незначительном количестве, поверхность шара чистая, поэтому необходимо добавить смазку и также разработать. Для смазки шаровых соединений используется смазка ШРБ-4, которая не разъедает резину.
Так как соединение пыльника не герметично и внутрь шаровой может попасть вода, то перед установкой на рычаг его необходимо посадить на герметик, промазав тонким слоем.
В нижней части опоры имеется отверстие для проверки уровня износа шаровой - проверим наличие смазки в нижней полости. При отсутствии ее можно запрессовать, вкрутив тавотницу.
Смазка имеется, все в порядке.
Небольшое видео:
В следующий раз разберем как заменить сайлентблоки на рычагах.
Удачи на дорогах!